«Семейные игры и забавы ради радости, а не славы»
(соревнования воспитанников и их братьев и сестёр).
Цель: Воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
1. Создание системы взаимодействия с семьёй в процессе воспитания у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом.
2. Доставить детям удовольствие от совместного спортивного развлечения, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
3. Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.
Предварительная работа:
• Формирование команд из детей и их братьев, сестёр, с назначением капитанов.
• Изготовление отличительных элементов участников (форма, эмблемы).
• Подготовка домашнего задания (название команд, девиз).
Атрибуты и оборудование
Обручи, мячи, теннисные мячи, веревка, фонограммы спортивных песен, кегли, стойки, султанчики, награды.
Ход мероприятия:
(Под веселую, спортивную музыку в зал входят дети).
Воспитатель: Мы сегодня собрались на спортивный праздник «Семейные игры и забавы ради радости, а не славы». А начнем мы его с вопросов и ответов:
Знаете ли вы, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными, не болеть?
Дети перечисляют: Закалятся, заниматься спортом, делать зарядку…
Воспитатель: Не секрет, что семейные узы – самые крепкие, самые постоянные, самые надежные. У нас с вами тоже семья. И впереди годы совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге, и помогать друг другу. Умение дружить, помогать друг другу, выручать в трудной ситуации, работать сообща и отдыхать вместе нам сегодня продемонстрируют наши участники.
Ребенок:
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Воспитатель: Дорогие друзья, мы пригласили вас сегодня на праздник «Семейные игры и забавы ради радости, а не славы» Предлагаем захватить с собой терпение болельщика, умение соблюдать тишину. Мы будем надеяться, что ваше присутствие в зале будет поддержкой для соревнующихся команд. Приветствуем наши команды!
(Команды под музыку «Спортивного марша» входят в зал).
Воспитатель: (обращаясь к болельщикам) Ваша задача поддерживать спортивный дух игроков. А сейчас я хочу посмотреть, весёлые ли у нас болельщики. Первое испытание для вас. Я начинаю кричалку, а вы заканчиваете:
Когда играем мы в футбол,
В воротах мяч – кричим мы… (гол!)
Вы проиграть хотите?.. (Нет!)
Друзья вы с нами? Скажем… (Да!)
Все руки вверх и крикнем… (Во!)
Воспитатель: Ну, болельщики у нас, кажется, неплохие, и я думаю, они будут помогать нашим командам, и поддерживать их боевой дух.
Воспитатель: Прошу команды дать вашу клятву. (Ведущий зачитывает слова, все повторяют.)
«Клянемся соблюдать правила спортивной борьбы,
Уважать в борьбе соперника, болельщика.
Клянемся, клянемся, клянемся!!!»
Воспитатель:
Мы приветствуем команды ваши.
Захватите с собой строгость и смелость,
В игре покажите умелость
Желаем вам защищать свою славу и честь
И уметь эту славу беречь!
Желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши,
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставили всем много радости!
Воспитатель: Внимание! Команды готовы! И им сейчас даем мы слово!
(Команды начинают свое самопредставление)
I команда «Ракета»
II команда «Комета»
Воспитатель: Встреча команд состоялась. В спортивный путь друзья! Когда в семье праздник, то обычно звучат поздравления, песни, шутки, конкурсы. Наш первый конкурс называется «В мире животных».
Конкурс «В мире животных».
Вопросы.
Животное – пешеходный переход. (Зебра)
Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь.)
Животное – шахматная фигура. (Слон, конь)
Животное – гриб. (Лисичка)
Животное – бездельник. (Ленивец.)
Животное – маршрутное такси. (Газель.)
Животное – легковая машина. (Ягуар.)
Животное – проявление нежности и любви. (Ласка.)
Животное – река. (Тигр.)
Животное – жилище. (Норка.)
Животное – безбилетный пассажир. (Заяц.)
Животное – застежка на замке-молнии. (Собачка.)
Животное – шипы для лазанья, прикрепляемые к обуви. (Кошки.)
Воспитатель: Следующий конкурс «Шуточный экзамен». Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.
1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть к нам в класс?
3. Сколько предметов вы изучаете в 1 классе?
4. Как фамилия директора нашей школы?
5. Как зовут вашего учителя по музыке?
6. Услышав звонок, что надо сделать?
7. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек?
8. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (тетрадь, дневник, ручку, карандаш простой, линейка, цветные карандаши)
Воспитатель: Молодцы! А теперь спортивные эстафеты.
Эстафета 1. Игольное ушко.
Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.
Эстафета 2. Вместе весело шагать.
Ходьба парами со связанными чуть выше колена ногами у партнеров.
Эстафета 3. Сильные, умелые, ловкие и смелые
(Прыжки через обруч в беге)
Эстафета 4.Кто вперед бежит, тот честью дорожит
(Круговая эстафета с мячом, участники предают мяч через голову. Последний участник, получив мяч, бежит с ним на место первого. Эстафета продолжается до тех пор, пока первый игрок не окажется на своем месте.)
Эстафета 5. Крепкую дружбу и топором не разрубишь
Команды делятся на пары. Задача пары: пронести теннисный мяч между своими лбами до указанного маркера и обратно. После этого теннисный мяч передается следующей паре. Участники могут поддерживать рукам теннисный мяч и только за пределами стартовой черты. Падение мяча означает выход команды из борьбы. Побеждает команда, которая быстрее всех справиться с этим заданием.
Эстафета 6. Праздничный салют!
Ребёнок бежит с «султанчиком» к первому обручу, оставляет «султанчик» в обруче, Возвращается обратно, передает эстафету брату; брат бежит ко второму обручу, оставляя оба «султанчика» в обруче, возвращается обратно, передаёт эстафету следующему игроку; игрок с «султанчиком» в руке добегает до второго обруча, берёт из обруча два лежащих «султанчика» и бежит к третьему обручу, оставляя «султанчики» в нём, возвращается обратно к линии старта. Эстафета считается законченной.
Воспитатель: Уважаемые друзья! Вот и закончились наши состязания.
Мы сейчас показали всем, что не ходили хмурыми,
Любим спорт и физкультуру.
Мы – это ты, это я, это
Вся наша большая спортивная семья!
Здоровья, бодрости вам и новых спортивных побед!
4