СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Семейные игры и забавы ради радости, а не славы» (соревнования воспитанников и их братьев и сестёр).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

1.     Создание системы взаимодействия с семьёй в процессе воспитания у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом.

2.     Доставить детям удовольствие от совместного спортивного развлечения, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

3.     Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Семейные игры и забавы ради радости, а не славы» (соревнования воспитанников и их братьев и сестёр).»

«Семейные игры и забавы ради радости, а не славы»

(соревнования воспитанников и их братьев и сестёр).

Цель: Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

1. Создание системы взаимодействия с семьёй в процессе воспитания у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом.

2. Доставить детям удовольствие от совместного спортивного развлечения, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

3. Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.

Предварительная работа:

• Формирование команд из детей и их братьев, сестёр, с назначением капитанов.

• Изготовление отличительных элементов участников (форма, эмблемы).

• Подготовка домашнего задания (название команд, девиз).

Атрибуты и оборудование

Обручи, мячи, теннисные мячи, веревка, фонограммы спортивных песен, кегли, стойки, султанчики, награды.


Ход мероприятия:

(Под веселую, спортивную музыку в зал входят дети).

Воспитатель: Мы сегодня собрались на спортивный праздник «Семейные игры и забавы ради радости, а не славы». А начнем мы его с вопросов и ответов:

Знаете ли вы, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными, не болеть?

Дети перечисляют: Закалятся, заниматься спортом, делать зарядку…

Воспитатель: Не секрет, что семейные узы – самые крепкие, самые постоянные, самые надежные. У нас с вами тоже семья. И впереди годы совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге, и помогать друг другу. Умение дружить, помогать друг другу, выручать в трудной ситуации, работать сообща и отдыхать вместе нам сегодня продемонстрируют наши участники.

Ребенок:

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Воспитатель: Дорогие друзья, мы пригласили вас сегодня на праздник «Семейные игры и забавы ради радости, а не славы» Предлагаем захватить с собой терпение болельщика, умение соблюдать тишину. Мы будем надеяться, что ваше присутствие в зале будет поддержкой для соревнующихся команд. Приветствуем наши команды!

(Команды под музыку «Спортивного марша» входят в зал).

Воспитатель: (обращаясь к болельщикам) Ваша задача поддерживать спортивный дух игроков. А сейчас я хочу посмотреть, весёлые ли у нас болельщики. Первое испытание для вас. Я начинаю кричалку, а вы заканчиваете:


  • Когда играем мы в футбол,

В воротах мяч – кричим мы… (гол!)

  • Сейчас вы дайте мне ответ:

Вы проиграть хотите?.. (Нет!)

  • К победе мы идем всегда.

Друзья вы с нами? Скажем… (Да!)

  • А настроенье каково?

Все руки вверх и крикнем… (Во!)

Воспитатель: Ну, болельщики у нас, кажется, неплохие, и я думаю, они будут помогать нашим командам, и поддерживать их боевой дух.

Воспитатель: Прошу команды дать вашу клятву. (Ведущий зачитывает слова, все повторяют.)

«Клянемся соблюдать правила спортивной борьбы,

Уважать в борьбе соперника, болельщика.

Клянемся, клянемся, клянемся!!!»

Воспитатель:

Мы приветствуем команды ваши.

Захватите с собой строгость и смелость,

В игре покажите умелость

Желаем вам защищать свою славу и честь

И уметь эту славу беречь!

Желаем от души,

Чтоб результаты ваши были хороши,

Чтоб не знали сегодня усталости

И доставили всем много радости!

Воспитатель: Внимание! Команды готовы! И им сейчас даем мы слово!

(Команды начинают свое самопредставление)

I команда «Ракета»

II команда «Комета»

Воспитатель: Встреча команд состоялась. В спортивный путь друзья! Когда в семье праздник, то обычно звучат поздравления, песни, шутки, конкурсы. Наш первый конкурс называется «В мире животных».


Конкурс «В мире животных».

Вопросы.

  • Животное – пешеходный переход. (Зебра)

  • Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь.)

  • Животное – шахматная фигура. (Слон, конь)

  • Животное – гриб. (Лисичка)

  • Животное – бездельник. (Ленивец.)

  • Животное – маршрутное такси. (Газель.)

  • Животное – легковая машина. (Ягуар.)

  • Животное – проявление нежности и любви. (Ласка.)

  • Животное – река. (Тигр.)

  • Животное – жилище. (Норка.)

  • Животное – безбилетный пассажир. (Заяц.)

  • Животное – застежка на замке-молнии. (Собачка.)

  • Животное – шипы для лазанья, прикрепляемые к обуви. (Кошки.)


Воспитатель: Следующий конкурс «Шуточный экзамен». Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.

1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть к нам в класс?
3. Сколько предметов вы изучаете в 1 классе?
4. Как фамилия директора нашей школы?
5. Как зовут вашего учителя по музыке?
6. Услышав звонок, что надо сделать?
7. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек?
8. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (тетрадь, дневник, ручку, карандаш простой, линейка, цветные карандаши)

Воспитатель: Молодцы! А теперь спортивные эстафеты.


Эстафета 1. Игольное ушко.

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.


Эстафета 2. Вместе весело шагать.

Ходьба парами со связанными чуть выше колена ногами у партнеров.


Эстафета 3. Сильные, умелые, ловкие и смелые

(Прыжки через обруч в беге)


Эстафета 4.Кто вперед бежит, тот честью дорожит

(Круговая эстафета с мячом, участники предают мяч через голову. Последний участник, получив мяч, бежит с ним на место первого. Эстафета продолжается до тех пор, пока первый игрок не окажется на своем месте.)


Эстафета 5. Крепкую дружбу и топором не разрубишь

Команды делятся на пары. Задача пары: пронести теннисный мяч между своими лбами до указанного маркера и обратно. После этого теннисный мяч передается следующей паре. Участники могут поддерживать рукам теннисный мяч и только за пределами стартовой черты. Падение мяча означает выход команды из борьбы. Побеждает команда, которая быстрее всех справиться с этим заданием.


Эстафета 6. Праздничный салют!

Ребёнок бежит с «султанчиком» к первому обручу, оставляет «султанчик» в обруче, Возвращается обратно, передает эстафету брату; брат бежит ко второму обручу, оставляя оба «султанчика» в обруче, возвращается обратно, передаёт эстафету следующему игроку; игрок с «султанчиком» в руке добегает до второго обруча, берёт из обруча два лежащих «султанчика» и бежит к третьему обручу, оставляя «султанчики» в нём, возвращается обратно к линии старта. Эстафета считается законченной.

Воспитатель: Уважаемые друзья! Вот и закончились наши состязания.

Мы сейчас показали всем, что не ходили хмурыми,

Любим спорт и физкультуру.

Мы – это ты, это я, это

Вся наша большая спортивная семья!

Здоровья, бодрости вам и новых спортивных побед!




4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!