СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Шитье полезных изделий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано для воспитанников 9-12 лет. Материал будет полезен педагогам дополнительного образования, руководителям кружков, учителям технологии. В конспекте дается подробная технология изготовления игольницы в виде тыквы. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Шитье полезных изделий"»

Тема: «Шитье полезных изделий»

Цель: познакомить воспитанников с технологией шитья игольницы (на примере шитья игольницы «Тыква»).

Задачи:

Образовательные:

- знакомить с последовательностью изготовления полезной игрушки- игольницы;

- учить экономно использовать материал;

- обучать умению работать по плану, используя картинки-опоры;

- расширить представление детей о декоративно-прикладном творчестве;

- обучать умению украшать свое изделие дополнительными деталями.

Развивающие:

- развивать навыки работы с иглой и тканью,

- способствовать развитию фантазии и творчества, привитию любви к декоративно-прикладному творчеству;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, усидчивость, художественный вкус;

- способствовать воспитанию трудолюбия, сознательности, самоконтроля;

- приучать соблюдать правила работы с материалами и инструментами.

Коррекционные:

- способствовать развитию умения анализировать;

- активизировать творческое воображение;

- развивать глазомер и точность движений, мелкую мускулатуры рук;

- развивать интерес к работе, стремление к новому;

- обогащать эмоциональную сферу;

- способствовать развитию позитивной самооценки.

Участники занятия: 9-12лет.

Временной ресурс:45 минут.

Оборудование: готовое изделие, инструкционная карта, лоскуты ткани, нитки, иглы, игольницы, ножницы, синтепух, карандаш, линейка.

Техническое сопровождение: компьютер, мультимедийная презентация

Используемые коррекционные технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие (релаксационная настройка, малоподвижная игра, инструктаж по технике безопасной работы), музыкального воздействия, диалогические, цветотерапия, личностно-ориентированная технология.


Ход занятия

Вступительная беседа

(Слайд 1)

- Педагог: сегодня мы с вами будем шить полезные изделия, которые пригодятся нам в быту. Будем знакомиться с технологией шитья игольницы.

- Все из вас знают, что такое игольница? (Ответы воспитанников).

Игольницы бывают разной формы: в виде цветка, фрукта или овоща, в виде животного. Они ставятся на стол или подвешиваются на стену. Ткань для изготовления игольницы подойдет растягивающаяся (трикотаж, бархат, велюр, набивочный материал легко прокалывающийся). (Слайды 2-3)

Игольницы – это полезные игрушки, поэтому все детали пришиваются, а не приклеиваются. Изделие можно изготовить не только из целого куска ткани, но и из лоскутков. Оставшиеся лоскутки экономные хозяйки тоже пускают в дело. Мы последуем их примеру.

Сегодня мы будем шить игольницу в виде интересного предмета. А какого – догадайтесь. (Педагог загадывает воспитанникам загадку). (Слайд 4)

Она похожа на арбуз,
Другой совсем, однако, вкус,
Как и зеленый кабачок,
Подставит солнцу свой бочок,
Скорей торопится, растет,
И, как придет ее черёд,
Мы этой барыне с гряды,
Крикнем «ура» на все лады…

В сказке про Золушку тоже была,
Ее там на бал она отвезла.
Вкусную кашу мы сделаем с ней,
Овощ готовить всегда веселей.
Рыжая, большая,
Лишь на грядке созревает.
В миг ее, конечно, мы узнаем,
Сразу мы ее хором угадаем…(Тыква)

Слайд 5

Тыкву не зря называют королевой осени. Тыква очень полезная. Считается, что крупнее её плода не бывает. Тыква – это ягода, вот как!

Чтобы выяснить, что такое тыква, нужно разобраться. Мы привыкли думать, что овощи растут на огороде, а ягоды в саду на деревьях или кустах. Поскольку тыква растет в огороде, то получается, тыква – это овощ или, может, ягода? Ведь у нее под твердой шкуркой скрывается мякоть, содержащая семена. А это уже описание ягоды. Поэтому решить точно, ягода или овощ растет на нашей грядке, просто невозможно. 

Слайд 6

В ней много витаминов и микроэлементов. Ее используют для детского и диетического питания. Животным тоже нравится мякоть тыквы. Поэтому ее используют как кормовое растение.

Слайды 7

Тыква годится не только в пищу, но и для приготовления различной посуды. Кожура её настолько тверда и прочна, что из нее в старые времена делали посуду.

Слайды 8-12

Многие народы в Средней Азии и в Африке делают из тыквы посуду: тарелки, миски, бутылки, ведра и т.п. В древности многие народы делали из тыквы музыкальные инструменты: маракасы, трещотки. Индейцы делали из тыквы не только посуду, но и скворечники. Эти скворечники они развешивали на деревьях возле своих посевов, чтобы защитить их от вредителей. А еще сосуды из тыквы использовали для купания детей.

До сих пор в Молдавии используют тыкву, как сосуд, в котором солят огурцы.

Слайд 13

А все дети знают, что тыква – это карета для Золушки из одноименной сказки Шарля Перро. Скорее всего, великий сказочник знал, насколько прочна кожура тыквы, что предложил фее-волшебнице в качестве материала для кареты именно тыкву.

Практическая часть

Физкультминутка

Посадил дед тыкву (дети садятся на корточки)

Тыква росла, росла (потихоньку подымаются и встают)

Солнышко на неё светило руки вверх, перебирают пальчиками

Дождик её поливал руки в стороны и кружатся

И выросла тыква большая-пребольшая (руки вверх и через стороны вниз)

Стал дед урожай собирать (наклоны выпрямиться с поворотом)

И складывать в тележку (повторяют несколько раз)

Собрал весь урожай,

Посмотрел внимательно: (руку козырьком)

- Ничего не забыл? (повороты в стороны)

И повёз тележку домой, (вытянутые руки перед собой)

А тележка тяжёлая, (потихоньку топотушками идут вперёд)

И привёз урожай домой. (вытерли рукой пот со лба)

Практическая работа.

Слайд 14

Повторим правила безопасной работы:

- ножницы передавать кольцами вперед, держа их за лезвия;

- класть ножницы кольцами к себе;

- держать ножницы перед собой, а не вверх или в стороны;

- с иголкой нужно обращаться очень осторожно;

- иголку нельзя класть на стол, ее нужно вкалывать в игольницу или в ткань, на которой вышиваешь;

- нитку отрезаем ножницами зубами откусывать ее нельзя, можно испортить зубы или порезаться нитью;

- нитку отрезаем под острым углом - такой конец легче вдеть в иголку.

Слайд 14

Для шитья тыквы нам понадобятся следующие инструменты и материалы: ткань, линейка, карандаш, ножницы, иглы, игольница.

Слайд 15

Приступаем к работе.

Слайд 16

Отмерьте и отрежьте отрезок ткани размером 20х10 см.

Слайд 17

Соедините короткие части отрезка ткани и сшейте их швом «строчка».

Слайд 18

По верхнему краю сделайте сборку сметочным швом.

Слайд 19

Стяните ткань

Слайд 20

Выверните.

Слайд 21

Набейте синтепухом.

Слайд 22

Прошейте сметочным швом по верхнему краю заготовки на расстоянии 1см. от края.

Слайд 23

Заверните края внутрь. Сделайте сбоку по верхнему краю.

Слайд 24

Стяните нить.

Слайд 25

Зашейте получившееся отверстие

Слайд 26

Теперь при помощи длинной иглы и толстой нити сделаем дольки тыквы.

На этом этапе работы педагог оказывает помощь каждому ребенку.

Слайд 27

Пришейте петельку

Слайд 28

Основа изделия – тыква готова!

- Теперь выполним декорирование готового изделия. Давайте подумаем, как можно украсить нашу игольницу? Можно пришить кружево, вышить бисером, пришить изготовленный самостоятельно листик.

Практическая работа: декорирование тыквы.

Вколите иголки и булавки и игольница готова.

Итог занятия

Педагог: - Какие трудности возникли при выполнении работы? Вспомните, какие швы использовали при изготовлении игольницы?

Педагог анализирует выполнение самостоятельной работы. Организует разбор типичных ошибок. Направляет на устранение ошибок. Организует мини-выставку детских работ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!