Урок ОДНКНР 5 класс
Тема урока: «Государственные символы России»
Целевые установки урока:
образовательная цель: познакомить обучающихся с государственными символами России – гербом, флагом и гимном, порядком их использования.
воспитательная цель: развитие уважения к государственной символике своей страны, воспитание патриотизма и гражданственности, воспитание интереса к обществознанию как к предмету.
развивающая цель: развитие умения работать с текстом, документами, рисунками; развитие умения сравнивать, анализировать, отвечать на поставленные вопросы по существу, работать индивидуально, в парах и группах; формирование умения высказывать и отстаивать свою точку зрения.
Тип урока: урок изучения нового материала
Ход урока
. 1. Организационный момент
2.Определение темы урока
Ребята, сейчас мы с вами послушаем композицию и ответим на вопрос:
Что это за композиция?
Верно, это гимн России. Почему, когда звучит эта песня - мы встаем?
Какие чувства испытывали вы сегодня когда слышали эту музыку?
Что кроме этой мелодии может вызвать у человека похожие чувства?
Гимн, также как и герб и флаг государства, всегда вызывают определенные чувства у человека: чувство любви и гордости за свою страну.
Что же такое гимн, флаг и герб для нашего государства? О чем пойдет сегодня речь на нашем уроке?
3.Новая тема урока «Государственные символы России»
. Герб, флаг и гимн – это символы нашего государства. И тема нашего урока «Государственные символы России».(слайд 1)
Давайте запишем тему урока в тетради.
Государственными символами в любой стране являются – государственный герб, государственный флаг, государственный гимн. В 20-м веке во всем мире установилась обязательная традиция - каждой стране иметь свой герб, флаг и гимн. Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну - это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным
В конце урока нам нужно ответить на вопрос: «Почему именно гимн, флаг и герб являются государственными символами России?», а также сравнить герб России с гербом нашей республики.
Скажи, пожалуйста, а как вы понимаете, что такое герб?
Верно, герб – это отличительный знак города или государства.
Как называется наука, которая занимается изучением, составлением гербов?
Верно, геральдика – это наука о гербах
Работа в парах. Я думаю, что вы все уже видели как выглядит герб нашей страны. Сейчас мы соберем по памяти из фрагментов герб РФ. Раздаются конверты с фрагментами Герба РФ.(приложение 1) На выполнение задание у вас 5 минут
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
А теперь давайте с вами проверим, кто правильно собрал герб. Но для этого нужно будет поработать с документом РФ. Называется он "Конституционный закон о Государственном гербе РФ".
А где мы с вами можем увидеть герб РФ? ( Верно, таким образом, мы выяснили, что герб – является одним из государственных символов России. Выглядит он как золотой двуглавый орел, изображенный на красном щите. Используется герб только строго по назначению: на зданиях государственных учреждений, на официальных документах, печатях, официальных знаменах, денежных знаках и государственных наградах.)
Еще одним символом нашего государства является флаг.
Скажите, пожалуйста, что такое флаг?
Верно, флаг – полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением на нем герба или эмблемы.
флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трех полос: белого, синего и красного цветов
А скажите, пожалуйста, какие цвета присутствуют на нашем флаге?
Верно, белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Какой государственный символ нашего государства мы еще не рассмотрели?
Совершенно верно, мы еще не поговорили о гимне нашего государства, хотя уже слышали его фрагмент в начале урока.
А что же такое гимн?
Верно, гимн – это торжественная песнь или мелодия, один из символов государства. (слайд 9) Давайте запишем это определение в тетрадь.
Где же можем услышать с вами гимн?
Верно, гимн исполняется во время важных государственных церемоний, спортивных соревнований, в новогоднюю ночь, его принято слушать стоя.
Таким образом, гимн - это тоже государственный символ нашего государства, который представляет собой хвалебную песнь нашему государству.
4.Закрепление нового материала
Давайте теперь ответим и на главные вопросы нашей темы (слайд 2) Почему именно гимн, флаг и герб являются государственными символами России? Верно, герб, флаг и гимн – это наши официальные символы, которые закреплены законом. Сравните герб России с гербом республики. Молодцы, главное отличие герба РФ и герба Хакасии , |
Таким образом, мы с изучили государственные символы нашего государства – флаг, герб и гимн, узнали, как они выглядят, что означают и когда используются. |
6.Рефлексия Посмотрите пожалуйста на экран (слайд 12) и ответьте на вопросы: Что сегодня я узнал нового? Что особенно заинтересовало? Что вызвало затруднения? |
7.Домашнее задание