СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Сказка учит нас добру»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия «Сказка учит нас добру»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Сказка учит нас добру»»

«Сказка учит нас добру»

Цель:

  • Закрепить умение понимать поступки героев сказок.

  • Формировать понятие «взаимопомощь».

  • Закреплять знания детей о добре и зле.

  • Научить использовать нетрадиционную технику рисования.

  • Развивать связную речь, обогащать словарь (взаимопомощь), используя в речи синонимы.

  • Развивать внимание, память, мышление, воображение.

  • Способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности к нетрадиционным способам рисования.

  • Развивать творческие способности, умение экспериментировать.

  • Воспитывать эстетический вкус, уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, чувство прекрасного.

Методы и приемы:

Наглядные: иллюстрации к сказкам, разрезные картинки

Словесные: вопросы к детям, загадки, объяснения, поощрение, речевая игра, рифмовки.

Практические: выкладывание сказок из частей, рисование открыток

Материал к занятию: иллюстрации к сказкам, игрушка «Сердечко», разрезные картинки по сказкам, гуашь красная и зеленая, полиэтиленовые пакеты, ватные палочки, втулки от салфеток, лист А4 сложенный пополам, 4 конверта, посылка «Ковер-самолёт».

Ход проведения:

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и, передавая сердечко, назовем соседа ласковым именем (дети передают друг другу сердечко).

- Сегодня утром, нам пришла посылка. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)

(Открываем посылку, в ней ковер-самолет»)
- Что можно делать на ковре-самолете? (путешествовать и т.д.)

- Предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну.

- Тогда нужно произнести волшебные слова «Крибле-крабле-бумс» (Дети говорят слова, звучит сказочная музыка, пока летит ковер-самолет)

Д/и «Как можно сказать о сказке?»

Чудо – чудесная

Волшебство – волшебная

Добро – добрая

Радость – радостная

Загадка – загадочная

Мудрость – мудрая

(Дети прибыли в сказочную страну, на столе лежат картинки, снеговики и снежинки. Дети берут их. Делятся на две команды. На столе задания для команд).

- Ребята, как вы думаете, в какой сказке живут эти герои?

(«Заюшкина избушка»)

- В какую сказку попали?

- Какой зайчик здесь? Почему? (ответы детей)

- Какая лиса в этой сказке? (хитрая, злая, обманщица).

- Чему учит эта сказка? (ответы детей)

(Вторая сказка «Заяц – хваста»)

- Как называется эта сказка?

- Какой заяц?

- Как он говорил?

- А, какой хороший поступок совершил заяц-хваста?

- Чему учит сказка? (хвастать не красиво, но прийти на помощь, защитить – похвально).

- Продолжаем наше путешествие

(На столе конверт, на конверте – загадка)

Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут,

И в детской сказочке живут.

(Гуси-лебеди)

- Узнали сказку?

- Что произошло в этой сказке? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему печка, яблоня, речка, помогли Маше и её братцу?

- Чему учит эта сказка? (помогать друг другу – взаимопомощь)

- А когда мы помогаем друг другу? (ответы детей)

- Какие правила нарушила Машенька?

Путешествие продолжается (звучит музыка)

Конверт со стишком

Если б Петя – простота

Не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса

За темные леса.

(Иллюстрация к сказке «Кот, лиса и петух»)

- Как называется эта сказка? («Кот, лиса и петух»)

- А, в этой сказке, кто настоящий друг, всегда придет на помощь?

- Как вел себя петушок?

- Какие правила нарушил? (нельзя открывать двери чужим, незнакомым людям)

- Сейчас немного отдохнём

Физминутка «Теремок»

В чистом поле теремок

Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуть)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой-подружкой (повертели хвостиком)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)

Звери испугались

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (сели на стульчики)

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А, вот как они их знают,

Я сейчас узнаю.

Д/и «Рифмовочки»

Лиса - … всему лесу краса

Лисичка - … сестричка

Волк - … зубами щелк

Ёжик - … ни головы, ни ножек

Мышка - … норушка

Лягушка - … зеленая квакушка

Волчок - … серый бочок

Петушок - … золотой гребешок

Кабан - … клыкан

Д/и «Из какой сказки предмет?»

(на картинках предметы, дети называют сказку)

Туфелька - … «Золушка»

Стрела - … «Царевна лягушка»

Короб - … «Маша и медведь»

Яйцо - … «Курочка ряба»

Красная шапка - … «Красная шапочка»

Сеть - … «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сапоги - … «Кот в сапогах»

Цветок - … «Дюймовочка»

Продолжаем путешествие

- Посмотрите, ребята, какие лепестки лежат на столе, наверное, здесь не обошлось без сказочных злодеев. Ведь и такие персонажи есть в сказках. Подойдите, пожалуйста, возьмите лепесток, какой вам больше понравился.

- Рассмотрите, на что похожи? (ответы детей)

- Давайте соберем сердечки (найди пару)

(На столе конверты с такими же сердечками. Берут свои конверты)

Д/и «Раз – два – три – сказку собери»

(Дети работают в парах, собирают из частей сказку, называют её, чему она учит).

- Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни – добру и любви.

- Будь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к березке, к ручейку, к старичку… И даже к Кощею Бессмертному. И добро твоё умножится и вернется к тебе.

- Ребята, я предлагаю вам, нарисовать открытки и подарить нашим сказочным героям.

- Обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета, гуашь, полиэтиленовый пакет, ватные палочки, втулочки от салфеток

(объяснение к рисованию)

Пальчиковая гимнастика по сказкам

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Три медведя, Теремок,

Колобок – румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад!

Дети садятся, рисуют открытки.

- Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Пора возвращаться в детский сад

- Садитесь на ковер-самолет

(говорят «волшебные слова», полетели)

- Ребята, а что вам понравилось в нашем путешествии?

- Назовите свою любимую сказку?

- Почему? (высказывания детей)

- Вот мы и прилетели.

- Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка у нас в группе. Это сказочные герои вам прислали подарок (сладкое угощение)


Сказка учит: не надо обманывать, хитрить, жадничать, обижать. В сказках добро всегда побеждает зло.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!