«Сказка учит нас добру»
Цель:
Закрепить умение понимать поступки героев сказок.
Формировать понятие «взаимопомощь».
Закреплять знания детей о добре и зле.
Научить использовать нетрадиционную технику рисования.
Развивать связную речь, обогащать словарь (взаимопомощь), используя в речи синонимы.
Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности к нетрадиционным способам рисования.
Развивать творческие способности, умение экспериментировать.
Воспитывать эстетический вкус, уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, чувство прекрасного.
Методы и приемы:
Наглядные: иллюстрации к сказкам, разрезные картинки
Словесные: вопросы к детям, загадки, объяснения, поощрение, речевая игра, рифмовки.
Практические: выкладывание сказок из частей, рисование открыток
Материал к занятию: иллюстрации к сказкам, игрушка «Сердечко», разрезные картинки по сказкам, гуашь красная и зеленая, полиэтиленовые пакеты, ватные палочки, втулки от салфеток, лист А4 сложенный пополам, 4 конверта, посылка «Ковер-самолёт».
Ход проведения:
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и, передавая сердечко, назовем соседа ласковым именем (дети передают друг другу сердечко).
- Сегодня утром, нам пришла посылка. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)
(Открываем посылку, в ней ковер-самолет»)
- Что можно делать на ковре-самолете? (путешествовать и т.д.)
- Предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну.
- Тогда нужно произнести волшебные слова «Крибле-крабле-бумс» (Дети говорят слова, звучит сказочная музыка, пока летит ковер-самолет)
Д/и «Как можно сказать о сказке?»
Чудо – чудесная
Волшебство – волшебная
Добро – добрая
Радость – радостная
Загадка – загадочная
Мудрость – мудрая
(Дети прибыли в сказочную страну, на столе лежат картинки, снеговики и снежинки. Дети берут их. Делятся на две команды. На столе задания для команд).
- Ребята, как вы думаете, в какой сказке живут эти герои?
(«Заюшкина избушка»)
- В какую сказку попали?
- Какой зайчик здесь? Почему? (ответы детей)
- Какая лиса в этой сказке? (хитрая, злая, обманщица).
- Чему учит эта сказка? (ответы детей)
(Вторая сказка «Заяц – хваста»)
- Как называется эта сказка?
- Какой заяц?
- Как он говорил?
- А, какой хороший поступок совершил заяц-хваста?
- Чему учит сказка? (хвастать не красиво, но прийти на помощь, защитить – похвально).
- Продолжаем наше путешествие
(На столе конверт, на конверте – загадка)
Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут,
И в детской сказочке живут.
(Гуси-лебеди)
- Узнали сказку?
- Что произошло в этой сказке? (ответы детей)
- Как вы думаете, почему печка, яблоня, речка, помогли Маше и её братцу?
- Чему учит эта сказка? (помогать друг другу – взаимопомощь)
- А когда мы помогаем друг другу? (ответы детей)
- Какие правила нарушила Машенька?
Путешествие продолжается (звучит музыка)
Конверт со стишком
Если б Петя – простота
Не выглянул в окошко,
Не унесла б его лиса
За темные леса.
(Иллюстрация к сказке «Кот, лиса и петух»)
- Как называется эта сказка? («Кот, лиса и петух»)
- А, в этой сказке, кто настоящий друг, всегда придет на помощь?
- Как вел себя петушок?
- Какие правила нарушил? (нельзя открывать двери чужим, незнакомым людям)
- Сейчас немного отдохнём
Физминутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуть)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой-подружкой (повертели хвостиком)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)
Звери испугались
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (сели на стульчики)
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети,
А, вот как они их знают,
Я сейчас узнаю.
Д/и «Рифмовочки»
Лиса - … всему лесу краса
Лисичка - … сестричка
Волк - … зубами щелк
Ёжик - … ни головы, ни ножек
Мышка - … норушка
Лягушка - … зеленая квакушка
Волчок - … серый бочок
Петушок - … золотой гребешок
Кабан - … клыкан
Д/и «Из какой сказки предмет?»
(на картинках предметы, дети называют сказку)
Туфелька - … «Золушка»
Стрела - … «Царевна лягушка»
Короб - … «Маша и медведь»
Яйцо - … «Курочка ряба»
Красная шапка - … «Красная шапочка»
Сеть - … «Сказка о рыбаке и рыбке»
Сапоги - … «Кот в сапогах»
Цветок - … «Дюймовочка»
Продолжаем путешествие
- Посмотрите, ребята, какие лепестки лежат на столе, наверное, здесь не обошлось без сказочных злодеев. Ведь и такие персонажи есть в сказках. Подойдите, пожалуйста, возьмите лепесток, какой вам больше понравился.
- Рассмотрите, на что похожи? (ответы детей)
- Давайте соберем сердечки (найди пару)
(На столе конверты с такими же сердечками. Берут свои конверты)
Д/и «Раз – два – три – сказку собери»
(Дети работают в парах, собирают из частей сказку, называют её, чему она учит).
- Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни – добру и любви.
- Будь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к березке, к ручейку, к старичку… И даже к Кощею Бессмертному. И добро твоё умножится и вернется к тебе.
- Ребята, я предлагаю вам, нарисовать открытки и подарить нашим сказочным героям.
- Обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета, гуашь, полиэтиленовый пакет, ватные палочки, втулочки от салфеток
(объяснение к рисованию)
Пальчиковая гимнастика по сказкам
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок,
Колобок – румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад!
Дети садятся, рисуют открытки.
- Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Пора возвращаться в детский сад
- Садитесь на ковер-самолет
(говорят «волшебные слова», полетели)
- Ребята, а что вам понравилось в нашем путешествии?
- Назовите свою любимую сказку?
- Почему? (высказывания детей)
- Вот мы и прилетели.
- Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка у нас в группе. Это сказочные герои вам прислали подарок (сладкое угощение)
Сказка учит: не надо обманывать, хитрить, жадничать, обижать. В сказках добро всегда побеждает зло.