СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Сколько знаю я дождей?» Знакомство с окружающим миром.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание.

  • Знакомить с окружающим миром,  сезонными  признаками.
  • Развивать слуховое  внимание, образное восприятие, умение подражать.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Сколько знаю я дождей?» Знакомство с окружающим миром.»

«Сколько знаю я дождей?»

Воспитатель

С.О. Печура


Программное содержание.

  • Знакомить с окружающим миром, сезонными признаками.

  • Развивать слуховое внимание, образное восприятие, умение подражать.


Задачи: 1. Умение передавать через движения характер музыки, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

2. Продолжать развивать чувство метра.

3. Развивать творческое воображение и танцевальное творчество.

4. Закреплять знания об осенних приметах и формировать представления о разнообразии дождей.


Ход занятия

Воспитатель. (Звучит пьеса «Ноябрь» Чайковского).

От осени не скрыться,

Не скрыться никуда

Кричат печально птицы,

Молчит в реке вода.

Скамейки дождик мочит,

Деревья и дома…

Он плачет, он не хочет,

Чтоб к нам пришла зима.

Воспитатель. Осень! Печальная и грустная пора. А ноябрь самый суровый и хмурый осенний месяц. А какие приметы октября и ноября вы знаете? (дети называют приметы)

  • Ноябрь - внук сентября, сын октября, родной брат зимы.

  • В октябре, в октябре, частый дождик на дворе.

  • Не диво в ноябре белые мухи.

  • В ноябре зима с осенью борется.

  • По снегу грибы не ищи.

  • В октябре и ноябре на одном часу и дождь и снег.

Воспитатель. Конечно, ребята, основная примета и ранней и поздней осени – это дождь! (звучит шум дождя)

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

В ноябрьском небе плавает много туч. В каждой из них живёт дождик. Все дождики разные. И сегодня мы с вами о них и поговорим.

И начнём мы наш разговор с воспоминания о дождике с рыжим листопадом.

- А что такое листопад? (ответы детей)

Воспитатель. Особенно приятно слушать, как шуршат листья, длинными осенними вечерами, но тогда и дождик не простой…(иллюстрация осеннего дождя с листопадом)

Дождь осенний не простой,

Дождь осенний золотой.

Листья под дождем летят,

Потому что ЛИСТОПАД.

Воспитатель и дети рассматривают падающие листья, вспоминают собственные наблюдения.

Музыкально - пластические импровизации «Осенние листья». «Вальс-фантазия» муз. М.Глинки, «Осенний сон» муз А.Джойса

Листопад…Листопад…

Все про листья говорят.

Разве листья так важны?

Разве листья так нужны?

Воспитатель. Ребята, а какую пользу приносят осенние листья: красоту, удобряют почву, а еще?


Воспитатель. Вот и представьте себе, что подул ветерок, и листья поднялись, закружились, полетели, а потом медленно опустились на землю. Разные тучи несут разные дожди. Хорошо, если дожди весенние, тёплые, а бывают…

Иной раз дождик с ветром,

Порывистым, могучим,

Деревья он ломает,

Бросает камни с кручи,

Ломает мачты в море

У кораблей усталых,

А нам принес загадки

Он для ребяток малых.

Загадки

Подходила - грохотала,

Стрелы на поле метала.

Нам казалось - шла с бедой,

Оказалось - шла с водой.

Подошла да пролилась -

Вдоволь пашня напилась/грозовая туча/

Воспитатель. Ребята, а вы можете изобразить грозовую тучу? Конечно.

Пальчиковая игра «Облака»

Маленькое облако

По небу плывёт.

округлить руки, пальцы сцепить в «замок»,

Маленькое облако

Ветерок несёт.

качать руками влево и вправо

Поднимает облако

На утес могучий,

поднять сцепленные руки и потянуться вверх


Превращает облако

В грозовую тучу.

развести руки в стороны.

Воспитатель. Давайте вспомним, чем же сопровождается появление грозовых туч на небе?

2.Разгулялся ветер по полям,

Шумно закачалась рожь густая,

Над полями тучу пополам

Расколола сабля голубая.

В небе барабан загрохотал,

А потом в сверкающих сапожках

Кто-то быстро-быстро побежал

По земле на длинных тонких ножка (молния, гром и дождь)

Воспитатель. Однако и это еще не всё - бывают в природе и такие дожди:

3.Этот дождик не простой:

Скачет по дорожке,

Вместе с ним летят на землю

Белые горошки (дождь с градом)

Воспитатель показывает иллюстрацию дождя с градом.

Капли – капитошки застучали по дорожке,
Тучки собираются - дождик начинается!

Ритмическая игра «Дождик»

Дождик, дождик не дожди! Дети отстукивают деревянными ложками по
Дождик, дождик подожди! полу ритмический рисунок.
Дай дойти до дому ( четвертные длительности)
Дедушке седому.

Игра на внимание «Цветные зонтики»

А пока мы отдыхаем

Все на ловкость поиграем.

Вот зонты- 4 цвета.

Игра вам не знакома эта

Вот я зонтик жёлтый подниму,

Всех похлопать попрошу.

Вверх зелёный подниму,

Теперь потопать попрошу.

Синий - будем мы моргать,

Красный – все «Ура!» кричать.

- Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, под зонтами прятались, на нашем пути появилось много луж.

Чтобы ножки не мочить,

Надо их перескочить.

Дети под музыку шагом –галоп перескакивают лужи.

Осень. Дождик проливной,

Он для леса дождь грибной!

После дождичка в лесу

Я домой грибы несу.

Физминутка «Под горою вырос гриб» Ж Металлиди

Под горою вырос гриб

руки над головой «шляпка» гриба

Гриб увидел дед Архип.

приставить ладонь к глазам -«посмотреть»

День рубил,

прижать ладони, вытянуть вперед - «пилить»

Два рубил,

прижать ладони к плечу, резко опустить вниз - «рубить»

Гриб на землю не свалил.

ладони к щекам, покачать головой

Крикнул старый бабку,

прижать ладонь к губам, отвести в сторону - «кричать»

Бабка гриб в охапку!

соединить сомкнутые руки перед собой, покачать ими.

Вытянула гриб!

поднять резко руки вверх - «вытянула»

Насолила!

собрать пальцы правой руки в щепоть - «солить»

Наварила!

водить круговыми движениями указательного пальца одной руки по ладони другой.

В гости звать

Тебя просила!

манить руками - «приглашать»

Всё!!

резко поднять обе руки вверх

Дождик, дождик, ты послушай:
Не ходи босой по лужам.
По дорогам бродит осень
Холода в котомке носит.
Побелеешь – снегом станешь,
До апреля не растаешь.

(Муз. руководитель читает отрывок из рассказа В.Архангельского «Летят снежные пушинки» и разбрасывает маленькие снежинки)

С севера подул холодный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками, вот звёздочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями!

Ребята, так оказывается - дождь бывает и со снегом. Я предлагаю вам собрать снежинки – каждому достанется по одной, и весело порадоваться не просто дождю, а первому снегу. Под музыку вы будете повторять музыкальные движения, а как только музыка затихнет, вы должны найти тучку для своей снежинки и присесть рядом.

Много знаем мы дождей.

Сосчитаем поскорей:

Дождь со снегом, дождь с листвой,

Дождик с ветром и грибной.

Ну а этот не простой,

Разноцветный и смешной.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю нарисовать тот дождь, который вам больше нравится.

Рисование на тему «Разные дожди»

Рекомендации: Ребенок самостоятельно решает, какой дождь он будет рисовать. Воспитатель предлагает выбрать изобразительные материалы и фон бумаги, уточняет, какие тона использовать для изображения весеннего или осеннего дождя, какими материалами можно изобразить грозу или теплый летний дождь.

Муз. сопровождение - «Дождь и радуга» С.Прокофьева. По окончанию рассматривают рисунки.

Подвижная игра «Что делать после дождика?»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

- Что делать после дождика?

По лужицам скакать!

Что делать после дождика?

Кораблики пускать!

Что делать после дождика?

На радуге кататься!

Что делать после дождика?

Да просто улыбаться!

- Ребята мы с вами дождик рисовали с дождиком играли, а какие бывают дожди вы знаете? Давайте поиграем и узнаем.

Игра «Сколько знаю я дождей?» (А. Тараскин)

Сколько знаю я дождей?

развести руками

Сосчитайте поскорей!


Дождик с ветром,

прикасаться по очереди к каждому пальцу

Дождь грибной,


Дождик с радугой-дугой,


Дождик с солнцем,


Дождик с градом,


Дождик с рыжим листопадом.


Какой дождь?

Дождик капал, моросил,

Припускал, стучал, косил,

Ливнем лил, стеной стоял,

Барабанил, травы мял.

Дождь слепой и проливной,

Нарастающий, грибной,

Обложной, висячий, спорый,

Сонный, медленный и скорый.

Как камыш, стоймя стоячий,

И холодный, и горячий.

А еще и грозовой,

Радужный, полосовой.

Параллелями и в сетку,

А при ветре - даже в клетку,

Вот как много есть дождей

Для растений и людей. О. Григорьев

Воспитатель.

Всем спасибо! До свиданья!

Вы сегодня молодцы!

Выполняли все заданья.

За вас рада от души

https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/muzykalnoe-vospitanie/otkrytoe-zanyatie-quot-skolko-znayu-ya-dozhdey-quot-1234301

https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=1363

http://kladraz.ru/stihi-dlja-detei/stihi-o-vremenah-goda-stihi-o-prirode/detskie-stihi-pro-dozhd.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!