Работа учителя | Работа обучающихся |
1. Посмотрите, дети, что мы с вами сегодня будем делать. Все знают, это пасхальный кулич. Почему на протяжении многих лет сохраняется обычай на Пасху печь куличи? Считается согласно древним приданиям, что во время трапез апостолов к ним являлся сам Господь Иисус Христос. Приходить он стал уже после своего великого воскрешения. Апостолы же в свою очередь всегда за столом оставляли одно место пустым, и клали Господу на этот стол кусочек хлеба. Так со временем появилась традиция в Воскресенье в храме Иисуса оставлять на особом столе хлеб (в переводе с греческого языка он означает - артос). Было принято во время крестного хода в течение Седмицы обносить артос вокруг храма. А уже в субботу его делили на кусочки и раздавали верующим после утреннего богослужения. Со временем стало принято во всех семьях иметь дома такой хлеб. Отсюда и начинает свое появление ныне существующий кулич (в переводе с греческого языка kollikion - круглый хлеб). Пекли такой хлеб только из дрожжевого сдобного теста и придавали разную форму, но обязательно форму высокого цилиндра. Сверху всегда было принято выкладывать из теста крест. Почему именно круглая форма? – тоже интересный вопрос. Если верить преданиям, то в них сказано, что саван Иисуса Христа имел именно круглую форму, вот отсюда и пошла такая примета печь круглые куличи на Пасху. А почему пекут именно из сдобного теста, почему бы не использовать любой друг вид теста? Опять обратимся к преданиям и узнаем ответ. Дело в том, что до самой смерти Христа он и его ученики употребляли в пищу только хлеб из пресного теста, а уже после воскрешения Иисуса, они принимали в пищу хлеб из квашеного теста. Отсюда и пошла еще одна примета печь сдобные куличи. | Дети рассматривают кулич на столе, надевают фартуки, косынки. |
2. Рецепт. Ингредиенты для кулича. | Дети рассказывают о разнообразии рецептов. Выделяем группу продуктов – сдобу. |
3. Взвешивание продуктов, замешивание теста. Тесто уносят на кухню в теплое место. Оно должно подойти. | Дети взвешивают на весах муку, дрожжи, сахар, отделяют желтки от белков. |
4. Выяснить стоимость покупки продуктов для приготовления теста. | Дети сравнивают ценовой ряд на необходимые продукты: мука высшего сорта, дрожжи «САФ-момент», сахарный песок. Данные заносят в таблицу. В каком магазине выгоднее делать покупку? | «Простор» | «Пятерочка» | «Дикси» | Мука (1 кг) | | | | Дрожжи (1 п.) | | | | Сахар (1 кг) | | | | Стоимость покупки | | | | |
5. Выразите стоимость покупки в чертеже, запишите формулы. | Запись на доске: А А В В С В А С В А С С |
6. Приносят тесто. Рассматриваем, как оно увеличилось в объеме. | Начинаем раскладывать тесто в формочки. Затем ставим выпекать. |
7. Что произошло? Это работа воды и дрожжей. На чем мы замешивали тесто? Процесс размножения дрожжей. Рассматриваем препарат под микроскопом. Какую роль имеет вода при замешивании теста? Оказывается, вода дает припек хлебу. Что такое припек? | Результаты опыта запиши в таблицу. Что делаю | Что наблюдаю | 1.Кладем кусочек палочки дрожжей (или сухие дрожжи) в стакан с теплой сладкой водой. 2. Какие изменения произошли в питательной среде (сладкой воде), где развиваются дрожжи. 3. Рассмотри под микроскопом. 4. Увиденное, зарисуй. | | Работа с толковым словарем Ожегова, Ушакова(онлайн версия) Припек – Увеличение в весе хлеба после выпечки по сравнению с весом затраченной муки. Мука дает большой припек. Припек - Жаркое, сильно нагреваемое солнцем место. Сидеть на припёке. |
8. Приносят готовые куличи | Дети посыпают куличи пудрой |
9. Оформление рецепта | Дети записывают рецепт, красочно его оформляют. |
10. Рефлексия | Дети заполняют таблицу своих достижений | До | После | Традиции и обряды христиан | | | Работать с аптечными и электронными весами | | | Замешивать тесто | | | Выполнять чертежи и записывать формулы | | | Работать с микроскопом | | | Работать с онлайн словарем | | | |