СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Познание» в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Познание» в старшей группе.

Цель: закреплять знания о видах транспорта, расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт».

Задачи:

Обучающие задачи:  

-  активизировать и актуализировать словарь по теме “Транспорт”;

 - формировать обобщение по теме (транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, воздушный транспорт, подземный транспорт);

- расширять знания о профессиях людей, работающих на транспорте;

- совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме);

- учить префиксальному способу образования глаголов (отъехали, въехали, подъехали и т.д.);

- учить составлять целое из частей (разрезные картинки).

Развивающие задачи:

- формировать умение выделять признак, по которому сгруппирован транспорт;

- развивать зрительное внимание, мышление, память, связную речь детей, тонкую моторику, координацию движений с  речью.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Познание» в старшей группе.»

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Познание» в старшей группе.

Цель: закреплять знания о видах транспорта, расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт».

Задачи:

Обучающие задачи:  

- активизировать и актуализировать словарь по теме “Транспорт”;

- формировать обобщение по теме (транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, воздушный транспорт, подземный транспорт);

- расширять знания о профессиях людей, работающих на транспорте;

- совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме);

- учить префиксальному способу образования глаголов (отъехали, въехали, подъехали и т.д.);

- учить составлять целое из частей (разрезные картинки).

Развивающие задачи:

- формировать умение выделять признак, по которому сгруппирован транспорт;

- развивать зрительное внимание, мышление, память, связную речь детей, тонкую моторику, координацию движений с речью.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: предметные картинки с изображением транспорта, листочки с заданиями, простые карандаши, разрезные картинки.


Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся".

- Ребята, отгадайте загадку.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт).


- Правильно! Вы наверно догадались, что тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт».

II. Вводная беседа

Люди с давних времен верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки. Какой волшебный транспорт помогал героям сказок передвигаться в пространстве? Ковер-самолет легко переносил сказочных героев по воздуху через моря и океаны.

Все мы помним удивительную самоходную печку. На ней ездил к царю Емеля.

И ковер-самолет, и Емелина самоходная печка являются транспортом, только волшебным. Но мы с вами поведем речь не о сказочном, а о реально существующем транспорте, который не менее интересен, чем волшебный. Само слово «транспорт» означает — «перемещение». Поэтому транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.

Чтобы продолжить наше занятие нам с вами надо переместиться за столы. Тихо проходим на свои места.

III. Основной этап.

- Итак, Мы начинаем. Ребята, посмотрите на доску и скажите, как можно назвать все эти картинки одним словом? Что это? (Транспорт).

-Правильно. А знаете ли вы, какие виды транспорта существуют? (Ответы детей). Хорошо, давайте назовём ещё раз.

- Тот транспорт, который передвигается по воде, называется…(водный). Посмотрите каким значком или эмблемой мы будем его обозначать. Назовите только водный траспорт.

- Транспорт, который передвигается по воздуху называется… (воздушный). Запомните, как обозначается воздушный транспорт. Назовите.

- Транспорт, который передвигается по земле называется …(наземный). Мы его обозначим в виде дороги. Назовите весь наземный танспорт.

- Назовите транспорт, который передвигается под землёй? (Метро).

- Молодцы, ребята! Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны не только отгадать транспорт, но и назвать к какому виду он относится. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя.


Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)


Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полёт,

Кто же это? (Вертолёт)

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет… (Корабль)


Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовик)

-А теперь попробуйте отгадать транспорт по звуку.

- Я предлагаю проверить, как хорошо вы запомнили виды транспорта. Возьмите листочки на крае стола.

- Вам необходимо провести линии от каждого транспорта к своему виду. Но, перед выполнением задания разомнем наши ладони.

«Карандашная гимнастика».

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

- Молодцы. Приступаем к выполнению задания. (Выполняют)

- Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием.

- К какому виду транспорта относится самолёт? К какому символу вы провели дорожку? (и т.д.)

- Молодцы. А вы знаете кто каким транспортом управляет?

Игра «Назови профессию».

- Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик.)

- Кто управляет кораблем? (Капитан.)

- Кто управляет поездом? (Машинист.)

- Кто управляет автомобилем? (Шофер, водитель)

- Я вам предлагаю отдохнуть и превратиться ненадолго в водителей. Физкультминутка:

Качу, лечу во весь опор (шагают),

Я сам – шофёр (имитация руля),

Я сам – мотор (круговые движения плечами).

Нажимаем на педаль (сгибают ноги в коленях)

И машины мчаться вдаль (бег на месте).

По дороге прямо ….. ехали,

На горку ……. въехали,

С горки ……. съехали.

К своему дому ……… приехали.

- Садимся на стульчики.

- Молодцы. Ребята, посмотрите на доску. Я ещё раз назову картинки, а вы постарайтесь их запомнить.

- Поиграем в игру «Что изменилось? Чего не стало?».

- Опустили голову, закрыли глаза.

- Скажите, чего не стало? К какому виду транспорта он относится?

- Я верну транспорт на своё место, если вы назовёте его ласково.

- Молодцы.

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто чинит транспорт, если он вдруг сломается? (механики).

- У вас на столах в тарелочках лежат картинки с изображением транспорта. Вам необходимо как настоящим механикам починить транспорт и собрать картинки из нескольких частей.

Дети собирают различный транспорт по частям (из разрезных картинок). По окончании называют, что у них получилось.

- Федя, что у тебя получилось? К какому виду транспорта относится? Поднимите руку, у кого тоже получился воздушный транспорт (и т.д.).

IV. Итог занятия.

  • О чём мы сегодня говорили?

  • Какие виды транспорта вы запомнили?

  • Какое задание показалось вам самым интересным?

  • Какое задание вызвало у вас затруднение?

- Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии. Спасибо, все свободны.









Быстрый транспорт городской,
Но особенный такой -
Под землёй вагоны катят,
Места всем доехать хватит…(Метро)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!