СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в дошкольной группе по развитию речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в дошкольной группе по развитию речи.»



Конспект открытого занятия  по развитию речи

«Путешествие в Страну  Красивой Речи»

 

 Образовательная область: речевое развитие

Цель: обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.     Закрепить и обобщить знания детей об антонимах, активизировать глагольный словарь детей, способствовать согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.

2.      Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, мышление, память.

3.     Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения между сверстниками, способствовать воспитанию доброты.

Ожидаемый результат: обогащение словарного запаса детей

    Образовательная среда: Пластмассовый домик в виде замка,  столб-указатель с надписью,5 цветочков- помощников  с речевыми играми внутри, наклейки-смайлики.

Ход занятия:

I.                  Вводно-мотивационная часть.


Приветствие.  Вы дружные ребята? Вы добрые ребята? Вы готовы прийти кому то на помощь? Дети: Да!

Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие. Ребята вы любите путешествовать? Дети: Любим!

Воспитатель:  Я вам предлагаю отправиться в Страну Красивой речи. Попадая в эту страну, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными,   невоспитанные - воспитанными (дети помогают, подбирают  антонимы)

Воспитатель:  Но, ребята, эта страна стала заколдованной после того, как её жители разучились правильно  говорить. И все жители этой страны исчезли. Ребята, поможем её  жителям?


II.Основная часть.

 Итак, отправляемся в Страну Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре. (слайд №1) 

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха

Открываем глазки и повторяем за мной:

- У-У-У – я лечу

- О-О-О – далеко

— Ши-Ши-Ши – выше крыши

— Шо-Шо-Шо — хорошо

Воспитатель: — Вот мы и прибыли (дети открыли глаза и увидели замок, слайд №2.)

Посмотрите, ребята, что это? Ворота. –А на воротах –замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери весит замок (Быстро соединять пальцы в замок и разъединять)

Кто его открыть бы смог? (Пальцы в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их)

- Покрутили! (Подвигать сцепленными пальцами от себя, к себе)

- Постучали! (Пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга)

- И открыли! (Расцепить пальцы)



-Ой, ребята, а здесь письмо! Что же написано на нем? Сейчас прочитаем:

«Дорогие, любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну: Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нам нашу страну»!

- Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит, Светит весело в оконце.

Догадались это …. Солнце. (слайд №3)

Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте мы их вместе поищем.

Чтобы расколдовать солнышко нужно выполнить задания, записанные на лучиках, и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.


1.     Лучик № 1 (Открываем задание и читаем).

- Дорогие гости! Предлагаем поиграть в игру! Игра называется

 «Горячий – холодный»(Воспитатель озвучивает правила игры)
Ход игры:  воспитатель, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч , называет другое – с противоположным значением.

большой – маленький
высокий - низкий
тонкий - толстый
добрый - злой
глупый - умный
легкий - тяжелый
грязный - чистый
больной - здоровый
веселый - печальный
молодой - старый
сильный - слабый
черный – белый

мокрый - сухой
прямой - кривой
одетый - раздетый
открытый - закрытый
полный - пустой


Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем лучик №2.

2.     Лучик №2. (Открываем задание и читаем).

- Дорогие гости! Для вас следующая игра-испытание!

Игра «Лови да бросай – цвета называй»
Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.
Красный - мак, огонь, флаг
Оранжевый – апельсин.  Жёлтый – цыплёнок.  Зелёный - огурец,  лес.
Голубой - лёд. 

Синий – колокольчик.

 Фиолетовый – баклажан.

Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем лучик №3.

3.     Лучик №3. (Открываем задание и читаем).

Игра «Что происходит в природе?». (Время года на выбор детей). Например, «Осень»
Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.
Солнце – что делает? - Светит, греет. Трава – что делает? – желтеет.

Ветер – что делает? – Дует, гуляет, подгоняет.

Листья – что делают? – падают, шуршат.

Дождик – что делают? - капает, льет

Птицы – что делают? - улетают.
Медведь – что делает? – засыпает в берлоге.

Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем Лучик №4.

4.     Лучик №4. (Открываем задание и читаем).

Игра «Кто может совершать эти действия?»
Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.
Идёт - человек, животное, поезд, пароход, дождь… Бежит - ручей, время, животное, человек, дорога… Летит - птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт… Плывёт - рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…

Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем лучик №5.

5.     Лучик №5. (Открываем задание и читаем).

Поиграем в последнюю игру! Игра «Назови предмет с нужным звуком».

 Ход игры: Воспитатель говорит: «Придумайте слова, название которых начинается со звука «А» (Дети называют слова).



Воспитатель.

Ребята вы выполнили все задания. Смотрите вот и засеяло наше солнышко (слайд №4)

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щечки, носик, ручки, пальчики. Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их.

Жители Страны Красивой речи благодарят вас за помощь!

- А нам пора отправляться домой.

Страна красивой речи расколдована! Молодцы ребята!

Жители города говорят вам «Спасибо»


Рефлексия.

Воспитатель:  Ребята, скажите, куда мы с вами сегодня отправились и где были?  Какие задания вы выполняли в Стране Красивой речи? Дети: (ответы). Что было особенно трудно?  Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.

Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы! Спасибо!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!