СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "В гостях у Жар-птицы"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "В гостях у Жар-птицы", объединение по интересам "Послушное тесто"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "В гостях у Жар-птицы"»

МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» Г. РУБЦОВСКА

МБУ ДО «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»

















КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«В ГОСТЯХ У ЖАР-ПТИЦЫ»













Выполнила:

Дементьева Тамара Олеговна,

педагог дополнительного

образования









Рубцовск

2019

Конспект занятия

«В гостях у жар-птицы».

Цель: научить детей изготавливать  фигурку «птичка» из соленого теста.

Задачи:

образовательная – познакомить детей с новым изделием из соленого теста;

развивающая – развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;

воспитательная – формировать интерес к данному виду труда, продолжить знакомство с искусством лепки;

Тип занятия:  комбинированный

Оборудование, материалы: презентация, соленое тесто, образцы готового изделия, гуашь, кисти, стека, вода, шаблоны.

Технические средства: компьютер, мульти проектор.

















Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в нашей творческой мастерской. Надеюсь, встреча наша будет интересной, необычной и плодотворной.

- Приглашаю вас в мир, полный загадок, тайн и творчества, (звучит музыка и дети смотрят слайды с изображением сказочных иллюстраций)

- Как вы думаете, куда мы попали? (в мир сказки, фантазии, творчества)

- Давайте заглянем в сундучок со сказками, что же там скрывается?

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём.

-Как вы думаете, о ком говорится в этой загадке?

(При правильном ответе появляется её изображение на слайде).

Ещё её называют птица-солнце. А почему?  Как вы думаете?
-Она горячая, яркая.

О «птице-солнце» жила в народе загадка:

Большая светлица

Горит жар-птица

Всяк ее знает, Всяк обожает!  

Жар-птица - птица необыкновенной красоты с ярко светящимися перьями, которые горят, как жар. 

Жар-птица - это олицетворение огня, света, солнца. Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга. Вокруг неё ослепляющий свет.

на какую реальную птицу похожа Жар-птица?  (Павлин)

-Ребята, а теперь постарайтесь вспомнить сказки, в которых есть Жар-птица.

- А кто знает автора сказки «Конёк-горбунок»?

- Петр Павлович Ершов. О нем говорили: замечательный русский сказочник, талант редкостный, яркий, «волшебный».

В этом году исполняется 2005 лет со дня рождения сказочника. Он родился 6 марта 1815 года. Павел Ершов отлично учился, с отличием закончил гимназию. За прилежание был награжден похвальным листом и книгой. Юный Ершов проявлял серьёзный интерес к сибирскому фольклору. Собирал и записывал старинные легенды и сказки, пословицы и поговорки. Поэтому после окончания гимназии он уже знал, кем будет.

После гимназии Павел поступил в Петербургский университет на философско-юридический факультет.

Ершов был преподавателем латинского языка в младших классах, потом был переведён преподавателем философии и словесности в старших классах. А потом и директором школы.

А знаменитую сказку про «Конька-горбунка» он написал в 19 лет.

- Сегодня, ребята, вы выступите в роли мастеров.

- А как вы думаете, кто такой мастер?(Мастер - превосходно знающий своё ремесло. Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

- Перед работой давайте подвигаемся.

Физкультминутка «Птички»

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

(Дети «разлетаются» - машут руками, как крыльями.)

 А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются, садятся на места)

- Вы выступите в роли мастеров лепки из соленого теста и слепите фигурки птичек, которыми мы украсим панно.

-Ваша задача слушать внимательно.

- Итак, приступим к работе в нашей мастерской. Сначала я вам покажу, как выполнить фигурку птички, а затем мы вместе с вами, последовательно, будем лепить птиц.

- Какие аккуратные птички получились у наших мастеров. Давайте разместим их на цветущей ветке. Но ветка то у нас не обычная, а из сказки. На ней цветут волшебные цветочки. Пусть каждый мастер возьмет себе цветок, а на это место посадит свою птичку (дети встают, подходят к панно и размещают свои фигурки, а учитель помогает).

На ветке цветущей жар-птица сидит.

И красотою, и песней манит.

Красивые птички слетелись сюда.

У нас получилась, друзья, красота!

- У каждого из вас есть цветок со сказочной ветки, загадайте желание и пусть оно исполнится.

- Я хочу вам, ребята, подарить перышки жар-птицы, но выбрать вам его нужно будет самим. Если вы работали не испытывая трудностей и у вас все получилось, возьмите на память красное перышко.

А если были затруднения при работе – голубое. Пусть эти перышки будут для вас волшебными помощниками в творческих делах.

- Вы отлично поработали. До новых встреч в творческой мастерской.














































Планируемые результаты обучения

предметные

метапредметные

личностные

Знать правила при работе с тестом. Применять полученные знания.

Понимать, алгоритм лепки

 

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с партнерами;воспринимать другое мнение и позицию.

 

Уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!