МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» Г. РУБЦОВСКА
МБУ ДО «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«В ГОСТЯХ У ЖАР-ПТИЦЫ»
Выполнила:
Дементьева Тамара Олеговна,
педагог дополнительного
образования
Рубцовск
2019
Конспект занятия
«В гостях у жар-птицы».
Цель: научить детей изготавливать фигурку «птичка» из соленого теста.
Задачи:
образовательная – познакомить детей с новым изделием из соленого теста;
развивающая – развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;
воспитательная – формировать интерес к данному виду труда, продолжить знакомство с искусством лепки;
Тип занятия: комбинированный
Оборудование, материалы: презентация, соленое тесто, образцы готового изделия, гуашь, кисти, стека, вода, шаблоны.
Технические средства: компьютер, мульти проектор.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в нашей творческой мастерской. Надеюсь, встреча наша будет интересной, необычной и плодотворной.
- Приглашаю вас в мир, полный загадок, тайн и творчества, (звучит музыка и дети смотрят слайды с изображением сказочных иллюстраций)
- Как вы думаете, куда мы попали? (в мир сказки, фантазии, творчества)
- Давайте заглянем в сундучок со сказками, что же там скрывается?
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём.
-Как вы думаете, о ком говорится в этой загадке?
(При правильном ответе появляется её изображение на слайде).
Ещё её называют птица-солнце. А почему? Как вы думаете?
-Она горячая, яркая.
О «птице-солнце» жила в народе загадка:
Большая светлица
Горит жар-птица
Всяк ее знает, Всяк обожает!
Жар-птица - птица необыкновенной красоты с ярко светящимися перьями, которые горят, как жар.
Жар-птица - это олицетворение огня, света, солнца. Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга. Вокруг неё ослепляющий свет.
-А на какую реальную птицу похожа Жар-птица? (Павлин)
-Ребята, а теперь постарайтесь вспомнить сказки, в которых есть Жар-птица.
- А кто знает автора сказки «Конёк-горбунок»?
- Петр Павлович Ершов. О нем говорили: замечательный русский сказочник, талант редкостный, яркий, «волшебный».
В этом году исполняется 2005 лет со дня рождения сказочника. Он родился 6 марта 1815 года. Павел Ершов отлично учился, с отличием закончил гимназию. За прилежание был награжден похвальным листом и книгой. Юный Ершов проявлял серьёзный интерес к сибирскому фольклору. Собирал и записывал старинные легенды и сказки, пословицы и поговорки. Поэтому после окончания гимназии он уже знал, кем будет.
После гимназии Павел поступил в Петербургский университет на философско-юридический факультет.
Ершов был преподавателем латинского языка в младших классах, потом был переведён преподавателем философии и словесности в старших классах. А потом и директором школы.
А знаменитую сказку про «Конька-горбунка» он написал в 19 лет.
- Сегодня, ребята, вы выступите в роли мастеров.
- А как вы думаете, кто такой мастер?(Мастер - превосходно знающий своё ремесло. Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные
- Перед работой давайте подвигаемся.
Физкультминутка «Птички»
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят,
И тихонько все летят.
(Дети «разлетаются» - машут руками, как крыльями.)
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются, садятся на места)
- Вы выступите в роли мастеров лепки из соленого теста и слепите фигурки птичек, которыми мы украсим панно.
-Ваша задача слушать внимательно.
- Итак, приступим к работе в нашей мастерской. Сначала я вам покажу, как выполнить фигурку птички, а затем мы вместе с вами, последовательно, будем лепить птиц.
- Какие аккуратные птички получились у наших мастеров. Давайте разместим их на цветущей ветке. Но ветка то у нас не обычная, а из сказки. На ней цветут волшебные цветочки. Пусть каждый мастер возьмет себе цветок, а на это место посадит свою птичку (дети встают, подходят к панно и размещают свои фигурки, а учитель помогает).
На ветке цветущей жар-птица сидит.
И красотою, и песней манит.
Красивые птички слетелись сюда.
У нас получилась, друзья, красота!
- У каждого из вас есть цветок со сказочной ветки, загадайте желание и пусть оно исполнится.
- Я хочу вам, ребята, подарить перышки жар-птицы, но выбрать вам его нужно будет самим. Если вы работали не испытывая трудностей и у вас все получилось, возьмите на память красное перышко.
А если были затруднения при работе – голубое. Пусть эти перышки будут для вас волшебными помощниками в творческих делах.
- Вы отлично поработали. До новых встреч в творческой мастерской.
Планируемые результаты обучения
предметные | метапредметные | личностные |
Знать правила при работе с тестом. Применять полученные знания. Понимать, алгоритм лепки | Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с партнерами;воспринимать другое мнение и позицию. | Уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. . |