СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в группе раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Свойства воды и песка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какие же их свойства могут усвоить дошкольники? Они уже способны понять, что такое три состояния воды.  Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, ее можно разлить. Познакомиться с этой особенностью воды дети могут на прогулке: например, вылить воду на асфальт и понаблюдать за тем, как она разливается, а затем испаряется под лучами солнца (лужи высыхают).

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в группе раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Свойства воды и песка»»

Конспект занятия в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Свойства воды и песка»

Цель: Закрепление знания у детей о свойствах различных предметов: воды,  песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательная: Активизировать в речи детей слова прозрачная, тёплая, холодная, песок холодный, сыпучий и т. д.

Развивающая: развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Воспитательная: воспитывать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.

Форма проведения: групповая.

Оснащение: Кораблик бумажный, таз с водой, баночка с пеком, формочка для песка, совочек, влажные салфетки по количеству детей. Игрушки зайчика и медвежонка.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносят игрушки зайчика и медвежонка. В лапах зайчика кораблик бумажный, в лапах медвежонка прозрачная баночка с песком.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Степашка и медвежонок Вовка. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются. Игрушки тоже здороваются с ребятами. Воспитатель: Зверюшки, что у вас в лапках, вы нам что-то принесли. Зайка: Мы маленькие и не знаем, что это такое. Мы думали, что ребята нам расскажут. Мишка: Ведь они уже за год подросли. Да ребята. Воспитатель: Ребята, поможем зверюшкам? (ответы детей) 2.Уточнение правил безопасности. Во время занятия: не брать песок,  не брызгаться водой, не обсыпаться песком; не тереть глаза грязными руками. 3. Выполнение 1-й части эксперимента.

Зайка: Ребята, когда я шёл к вам в гости, то шёл мимо ручейка и увидел, как по ручейку плывёт бумажный кораблик, он плыл так быстро, как будто его кто-то подталкивал, и совсем не тонул. Вот и с собой я принёс бумажный кораблик, давайте вместе пускать кораблик.

Воспитатель: Ребята давайте опустим ручки в ванночку и попробуем водичку, водичка какая дети?

(Дети отвечают : холодная водичка.)

Воспитатель: А теперь пустим кораблик в ванночку. Ребята, что происходит с корабликом.

(Дети: Кораблик плывет.)

Воспитатель: Давайте подуем на кораблик, что с ними происходит?

(Дети: Быстро плывет).

Воспитатель: Мишка, а ты что молчишь?

Мишка: А я сначала хочу с ребятами поиграть в свою любимую игру.

Воспитатель: Дети давайте встанем на коврик и немного поиграем с Мишкой.

Физминутка «Медведь и дети»

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет)

4. Выполнение 2-й части эксперимента.

Воспитатель: Медвежонок, а что ты принес нам?

Медвежонок: Я не знаю, но я тоже надеялся, что ребята помогут мне.

Воспитатель: Ребята, что насыпано в баночке у мишки? (песок). Давайте высыплем песок на доску. Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).

Воспитатель: Рома, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: Ребята, на столе есть формочка. Давайте насыплем песок в формочку, посмотрим получится у нас куличик или нет.

Аккуратно насыпаем песок в формочку.

Воспитатель: Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Ребята, чтобы получились куличи, что нужно сделать с песком?

Дети отвечают: Намочить.

Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Воспитатель наливает воду в песок.

Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (ответы детей)

Тёплый или холодный? (ответы детей).

Воспитатель: Медвежонок запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмем формочку и аккуратно наложим в нее мокрый песок. Вот так постучим по песку совочком, утрамбуем его. Осторожно перевернем формочку с песком. Постучим по донышку еще раз совочком. Снимем формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какой красивый куличик мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

Зайка: Ну что Мишутка нам пора домой.

Мишка: Да ребята нам пора. Спасибо большое за увлекательное занятие. Я думаю, вам тоже все понравилось.

Зайка: До свидания ребята. Можно мы еще к вам в гости придём.

Воспитатель: До свидания Зайка Степашка и Медвежонок Вовка, до скорых встреч. Нам тоже было с вами приятно пообщаться. Да ребята? (Дети отвечают).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!