СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в младшей группе на тему "В мире эмоций".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в младшей группе на тему:"В мире эмоций"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в младшей группе на тему "В мире эмоций".»

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «В мире эмоций»

Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние

Задачи:

1. научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки)

2. воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.

3. познакомить детей с эмоцией «Обида»;

4. выучить стихотворение «Про улыбку»;

5. упражнять детей в передаче своего настроения по средствам рисования.

Материал к занятию

Фотографии мальчиков и девочек; иллюстрации с эмоциями: злость, смех, обида, грусть, удивленье; мягкая игрушка;

Ход занятия

- Сейчас ребята вы поприветствуете друг друга, как хорошие друзья.

«Здравствуй, друг! » - пожимают друг другу руки. 

«Как ты тут? » - кладут руку на плечо партнера.

«Где ты был? » - берут партнера за ухо.

«Я скучал! » - прижимают руку к сердцу.

«Ты пришел? » - разводят руки в стороны. 

«Хорошо! » - обнимаются.

- Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны будете угадать, кто к нам пришел в гости!

В будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт.

- Правильно, ребята к нам в гости пришла собачка Линда. Как у нас собачка лает (дети лают, гавкают). А как собачка прыгает? (дети прыгают). Ой, ребята, а посмотрите, наша собачка Линда совсем с нами не лает и не прыгает. У нас какая собачка Линда? (дети отвечают: грустная).

- Правильно собачка Линда у нас грустная, у неё был воздушный шарик, но он лопнул. И поэтому она грустная и думает, что настроение может быть только грустное.

- Ребята, а как мы можем помочь собачке перестать быть грустной (ответ детей: дать косточку, накормить…)

- Ребята, а ещё мы можем собачку пожалеть и сказать ей добрые слова.

1.

Игра «Скажи доброе слово» способствует повышению самооценки, а также развитию способности увидеть в каждом человеке хорошие качества, развивает внимание, наблюдательность, положительное отношение к другим людям.

- Я дам вам мячик и вы, передавая его друг другу, говорите нашей собачке Линде добрые слова: «Ты — смелая», «Ты — самостоятельная», «Ты — веселая» и т. д.

- Ребята наша собачка всё ещё грустная. А может, быть мы можем ей, что- то подарить? (Ответ детей: косточку, конфетки, шарик).

- Правильно мы можем подарить воздушный шарик.

- А когда вы видите шарик, какие эмоции у вас на лице (ответ детей: весёлое) и какое у вас сразу появляется настроение? (ответ детей: хорошее). Что нам хочется делать с шариком? (Ответ детей: играть, кидать, лопать, (шарик лопается)

- Ой, ребята, а что мы можем подарить собачке ещё? Если шарик у нас лопнул. (Ответ детей: машину, кубики, песню, стих)

2. 

Давайте выучим стихотворение и расскажем его собачке.

«Про улыбку»

Ты чаще, солнце, улыбайся, 

Дари нам радость и весну.

Живи, люби и наслаждайся…

И этим миром восхищайся,

Даря улыбку нам свою.

3.

 Игра «Покажи эмоцию»

- Ребята, а есть ещё одна эмоция, с которой мы не знакомились, это «Обида». Посмотрите, как она выглядит на лице у ребёнка (показ иллюстрации). Давайте вместе с вами изобразим эмоцию «Обиду».

- Вот вы снова улыбаетесь и собачка повеселела. Посмотрите, какие у неё сейчас стали глаза? (ответ детей: весёлые, добрые, красивые)

4. 

- Ребята, давайте мы с вами нарисуем на листочках какое у вас сейчас настроение, и подарим собачке Линде.

- Если настроение у вас весёлое – то нарисуйте кружочки, а если грустное – то палочки.

- Ребята скажите, нам удалось развеселить собачку Линду? (ответ детей: Да)

- А объяснить, что настроение может быть разное? (ответ детей: Да)

- Какое настроение может быть? (ответ детей: грустное, весёлое)

- С какой новой эмоцией мы познакомились? (ответ детей: с Обидой)

- А что подарили собачке? (ответы детей: стихотворение)

-

Ребята, нам собачка Линда, говорит спасибо большое, что вы её развеселили, и она вам приготовила угощения.

Подарок это всегда хорошее настроение.   





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!