Конспект занятия в первой младшей группе на тему «В мире эмоций»
Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние
Задачи:
1. научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки)
2. воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.
3. познакомить детей с эмоцией «Обида»;
4. выучить стихотворение «Про улыбку»;
5. упражнять детей в передаче своего настроения по средствам рисования.
Материал к занятию
Фотографии мальчиков и девочек; иллюстрации с эмоциями: злость, смех, обида, грусть, удивленье; мягкая игрушка;
Ход занятия
- Сейчас ребята вы поприветствуете друг друга, как хорошие друзья.
«Здравствуй, друг! » - пожимают друг другу руки.
«Как ты тут? » - кладут руку на плечо партнера.
«Где ты был? » - берут партнера за ухо.
«Я скучал! » - прижимают руку к сердцу.
«Ты пришел? » - разводят руки в стороны.
«Хорошо! » - обнимаются.
- Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны будете угадать, кто к нам пришел в гости!
В будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.
- Правильно, ребята к нам в гости пришла собачка Линда. Как у нас собачка лает (дети лают, гавкают). А как собачка прыгает? (дети прыгают). Ой, ребята, а посмотрите, наша собачка Линда совсем с нами не лает и не прыгает. У нас какая собачка Линда? (дети отвечают: грустная).
- Правильно собачка Линда у нас грустная, у неё был воздушный шарик, но он лопнул. И поэтому она грустная и думает, что настроение может быть только грустное.
- Ребята, а как мы можем помочь собачке перестать быть грустной (ответ детей: дать косточку, накормить…)
- Ребята, а ещё мы можем собачку пожалеть и сказать ей добрые слова.
1.
Игра «Скажи доброе слово» способствует повышению самооценки, а также развитию способности увидеть в каждом человеке хорошие качества, развивает внимание, наблюдательность, положительное отношение к другим людям.
- Я дам вам мячик и вы, передавая его друг другу, говорите нашей собачке Линде добрые слова: «Ты — смелая», «Ты — самостоятельная», «Ты — веселая» и т. д.
- Ребята наша собачка всё ещё грустная. А может, быть мы можем ей, что- то подарить? (Ответ детей: косточку, конфетки, шарик).
- Правильно мы можем подарить воздушный шарик.
- А когда вы видите шарик, какие эмоции у вас на лице (ответ детей: весёлое) и какое у вас сразу появляется настроение? (ответ детей: хорошее). Что нам хочется делать с шариком? (Ответ детей: играть, кидать, лопать, (шарик лопается)
- Ой, ребята, а что мы можем подарить собачке ещё? Если шарик у нас лопнул. (Ответ детей: машину, кубики, песню, стих)
2.
Давайте выучим стихотворение и расскажем его собачке.
«Про улыбку»
Ты чаще, солнце, улыбайся,
Дари нам радость и весну.
Живи, люби и наслаждайся…
И этим миром восхищайся,
Даря улыбку нам свою.
3.
Игра «Покажи эмоцию»
- Ребята, а есть ещё одна эмоция, с которой мы не знакомились, это «Обида». Посмотрите, как она выглядит на лице у ребёнка (показ иллюстрации). Давайте вместе с вами изобразим эмоцию «Обиду».
- Вот вы снова улыбаетесь и собачка повеселела. Посмотрите, какие у неё сейчас стали глаза? (ответ детей: весёлые, добрые, красивые)
4.
- Ребята, давайте мы с вами нарисуем на листочках какое у вас сейчас настроение, и подарим собачке Линде.
- Если настроение у вас весёлое – то нарисуйте кружочки, а если грустное – то палочки.
- Ребята скажите, нам удалось развеселить собачку Линду? (ответ детей: Да)
- А объяснить, что настроение может быть разное? (ответ детей: Да)
- Какое настроение может быть? (ответ детей: грустное, весёлое)
- С какой новой эмоцией мы познакомились? (ответ детей: с Обидой)
- А что подарили собачке? (ответы детей: стихотворение)
-
Ребята, нам собачка Линда, говорит спасибо большое, что вы её развеселили, и она вам приготовила угощения.
Подарок это всегда хорошее настроение.