СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Домашние животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитывать бережное отношение к животным, интерес к художественной литературе

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Домашние животные»»

Конспект занятия в младшей группе

по познавательному развитию

«Домашние животные»


Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;

- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.

2. Развивающие:

- развивать зрительное восприятие;

- развивать связанную речь;

- развивать память, мышление и любознательность детей;

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

- интерес к художественной литературе.


Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические

Инновационные методы: использование элементов ТРИЗ

Материалы и оборудование: Аудиозапись «голоса домашних животных». игрушка –бабушка, панно и макет деревни, домашние животные и их детеныши, круги «Луллия»

Предварительная работа: Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение д/и «Во дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Лошадка», «Козленок».
















«Домашние животные в деревне»


В группе раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель. (Говорит по телефону). Здравствуй, бабушка! У тебя что-то случилось? Хорошо, мы приедем. (Обращается к детям). Это звонила моя бабушка. У неё что-то случилось, и попросила срочно приехать к ней. Живёт она в деревне .А мы с вами где живём?

Дети: В городе зеленодольск

Воспитатель: Поможем бабушке?

Дети: Да!

Тогда отправляемся в деревню

Глазки крепко закрываем,

В деревню путь не близкий,

И дорога не проста,

Очень постараться надо,

Крепко за руки нам взяться,

Глазки наши открываем

Вот она наша деревня - макет деревни и её жителей.

Неожиданно раздаются голоса домашних животных - аудиозапись «голоса домашних животных».

Воспитатель: Ребята! Что это за звуки? Может это самолёт?Дети:Нет!

Воспитатель: Может это машина?Дети: Нет!

Воспитатель: Что вы услышали?

Дети: Как кошка мяукает, собака лает, корова мычит, лошадь ржёт,(иго-го), свинья хрюкает.

Воспитатель: Ребята! Бабушка одна нас встречает! Здравствуй, бабушка.

Какая ты грустная! А где же животные? Что же нам делать?


Дидактическая игра «Хвост, какого животного мы видим? »

1. Из-за домика выглядывает хвост лошади (дети отгадывают , показывается полная фигура лошади

Что умеет делать лошадь? Лошадь умеет бегать галопом, скакать, ржать, возить грузы, трясти головой.

Чем питается лошадь? (сеном, травой, овсом, яблоками )

Лошадь чья мама? (жеребёнка)

А живёт лошадь в конюшне. (Показ на круге Луллия)

Артикуляционная гимнастика

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку». Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, её копыта цокают. Научим свой язычок красиво цокать,

Я лошадка Серый Бок, Цок – цок – цок,

Я копытцем постучу, Цок – цок,

Если хочешь – прокачу! Цок – цок.


Воспитатель: Покажите, как Бабушка очень рада, что лошадь нашлась.


  1. Хвост длинный, а на конце — кисточка Корова появляется из-за куста

Воспитатель: Корова идёт, песенку поёт, му-му-му, молока кому? (Звучит фрагмент песни «Кто пасётся на лугу?»).


-Что умеет делать корова? ( ходить, спать, есть, пить, лежать, щипать (травку), мычать, давать (молоко). бодаться

-Что делают из молока? (Йогурт, масло, кефир, сметану. На молоке варят кашу, пьют чай с молоком.)

-Чем питается корова? (ест траву, сено) Круги Луллия

-Корова чья мама? (телёнка)

Пальчиковая игра «Пять телят» Сколько у нас телят?


Этот телёнок пьёт молоко ( Пальцы сжаты в кулак, показываем большой палец. )

Этот телёнок ушёл далеко. ( Показываем указательный палец. )

Этот телёнок травку жуёт. ( Показываем средний палец. )

Этот телёнок копытцами бьёт. ( Показываем безымянный палец. )

Этот телёнок мычит: - почему-у все разошлись? ( Показываем мизинец. )

Скучно мне одному-у! ( Собираем пальцы в щепоточку. )

Воспитатель: Покажите как бабушке стало ещё веселее.


3. Воспитатель : Чей хвост за листочками появился? Кошка появляется на дереве. Кошка идёт, песенку поёт: Мяу-мяу-мяу,

Воспитатель: Ребята, что умеет делать кошка?

( мяукать, мурлыкать, ши­петь,  облизывать,  царапаться, бегать, прыгать, ловить мышей, играть с клубком).

-Чем питается ? (молоком, рыбкой, сметаной) Круги Луллия

-Кошка, чья мама? (котёнка)


Ритмическая гимнастика

Как у нашей кошки (руки вперед)

Подросли котята (руки вверх)

Подросли ребята, пушистые котята (сделать руками круг в воздухе)

Спинки выгибают (руки на пояс, выгнуть спину)

Хвостиком виляют (имитировать виляние хвостика)

А у них на лапках  острые царапки (сжимать кулачки)

Вот котятки моют лапки (поочередное поглаживание ладоней)

Моют ушки, моют брюшки (поглаживают ушки, живот)

Целый день, целый день (поглаживают ладони)

Умываться им не лень (поглаживают ушки, живот)


Воспитатель: Ой, посмотрите ,бабушка ещё веселее стала.


  1. А чей хвост колечком из-за забора? (Собака) Собака появляется из-за забора

  2. Интересно, как вы догадались, что это собака ? (ответы детей)


Собака умеет лаять, сторожить дом, бегать, вилять хвостиком, грызть косточку.

-Собака, чья мама? (щенка)

Собака живёт в конуре (показ круга Луллия) .

Вот какие мы молодцы, нашли бабушке животных.

Она угощает вас молоком , а сделаем ей в подарок бусы

Возвращение домой

Глазки крепко закрываем, Путь домой не близкий,

И дорога не проста, Очень постараться надо,

Крепко за руки нам взяться, Глазки наши открываем

Воспитатель:

Мы поехали в деревню, потому что …. позвонила бабушка.

Почему мы искали животных? потому что…. они потерялись

Этих животных называют домашними, потому что.. они живут рядом с людьми.

Что будет, если человек не заготовит на зиму сена?

Что будет, если человек не будет чистить конюшню, коровник, свинарник?

Что будет, если человек не будет следить за здоровьем домаш­них животных, лечить их, делать прививки от болезней?

Что будет, если вовремя не накормить домашних животных? Не подоить корову? Козу?

Что будет, если домашние животные не будут помогать человеку, служить ему?


Домашние животные
Люди животных приучали,
И они домашними стали.
Человек им строит жилище,
Каждый день готовит им пищу,
Чистит, моет, если надо, лечит
Лошадей, собачек и овечек,
Кошечку, корову, поросенка.
Козочку, крольчиху и теленка.
А за это люди получают
От животных шерсть и нежный пух,
Мясо, кожу, молоко парное,
Преданность, любовь и доброту.


Дети пьют парное молоко




5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!