Конспект занятия в младшей группе по рисованию на тему:
«Украсим скатерть на столе»
Цель:
учить детей рисовать кистью узоры круглой формы.
Задачи:
продолжать учить детей рисовать кистью узоры круглой формы, различать основные цвета, прививать аккуратность при выполнении работы, вызывать у детей положительные эмоции, эмоциональный отклик на полученный результат.
Материал: магнитная доска, иллюстрации с изображением предметов мебели; гуашь красного и желтого цвета, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу, перед магнитной доской. На доске иллюстрации с изображением предметов мебели.
Воспитатель: - Ребята, я сейчас загадаю вам загадку:
Заставлен он тарелками,
Глубокими и мелкими,
Там ложки, вилки и ножи…
На чем стоят они скажи?...(стол)
-Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей)
-Ребята, найдите, пожалуйста, на доске картинку стола.
А что за картинки у нас на доске? (Ответы детей: мебель)
Значит стол это тоже мебель? (Ответы детей)
Молодцы! Скажите, чем накрывают стол, чтобы он был нарядным, красивым?
Чем наша няня накрывает столы перед обедом? (Ответы детей: скатертью)
Молодцы ребята. Мы с вами сегодня будем украшать скатерть для стола.
Давайте сначала поиграем, чтобы размять свои пальчики. Пальчиковая игра «Сорока - белобока»
«Сорока – белобока дети на ладошке «варят» кашу
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, поочередно загибают пальцы с мизинца
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала! показывают большой палец
Ты воды не носил, грозят указательным пальцем большому пальцу
Дров не рубил,
Каши не варил –
Тебе нет ничего! разводят обе руки в стороны
Вот тебе горшок пустой, сжимают пальцы в кулак
Иди в угол и постой!» указательным пальцем показывают на угол
Вот теперь наши пальчики готовы чтобы украшать скатерть для стола.
Проходите за столы, на свои места. И посмотрите, как я буду это делать.
Воспитатель берет в руку кисть. Ребята, что это такое у меня в руках (Ответы детей: кисточка)
Правильно, это кисточка. Мы будем сегодня рисовать большие и маленькие кружочки красного и жёлтого цвета
Я кисточкой набираю краску и рисую сначала большие кружочки красного цвета, краска за контур скатерти не выходит, затем я промываю кисточку в стаканчике с водой и набираю краску жёлтого цвета и рисую маленькие кружочки.
Приступаем к работе.
НОД
Ребята, посмотрите, какие красивые скатерти у вас получились. (Дети рассматривают готовые работы вместе с воспитателем).
Какие вы все молодцы