«Комнатные растения - спутники жизни»
Конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: « Удивительный мир комнатных растений»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с комнатными растениями, научить их по описанию, самим рассказывать о комнатных растениях. Учить устанавливать причинно- следственные связи. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.
Материал: разновидности комнатных растений (фикус, фиалка, бегония, традесканция, герань, плющ, колеус, хлорофитум, сансевьера, бальзамин и др.), схема описания комнатного растения,»,энциклопедия «Комнатные растения».лейки ,рыхлилки, опрыскиватели, тряпочки
Ход занятия 1 часть
Воспитатель читает стихотворение:
Сад зеленый на окошке
Средь зимы у нас растет.
Вон гигант большой растет.
Как нежны у них цветы.
-О чем стихотворение? (о комнатных растениях)
-Ребята, а зачем человек у себя дома выращивает комнатные растения, как вы думаете?
-
Чтобы было красиво и уютно;
-
Чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим;
-
Растения поддерживают влажность воздуха в помещении;
-
Растения лечат людей;
-
Растения отпугивают вредных насекомых (например, моль);
-
Чтобы наблюдать и ухаживать за ними.
-А что нужно, чтобы растения хорошо росли? Как вы считаете? ( ответы детей) Правильно, растениям необходим свет, влага, хорошая почва, тепло
-Осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше—у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме. Зимой все растения требуют меньшего полива. Весной и особенно летом растения чаще и обильнее поливают.
- А как правильно ухаживать за комнатным растением и чтобы ему у вас дома хорошо жилось, можно узнать из энциклопедий «Комнатные растения» (воспитатель показывает книгу), в ней рассказывается о все комнатных растения которые существуют в мире.
-
Надо рыхлить почву, чтобы к корням поступал воздух.
-
После долгой зимы вносить удобрения.
-
Оберегать растения от вредителей.
4.Мы с вами вспомнили , что необходимо для роста растений и как правильно нужно за ними ухаживать.
А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру « цветочный магазин» я буду рассказывать о внешнем виде растения, а вы должны его назвать и на нашем прилавке оно появится.
Итак, в нашем магазине пустее прилавки, как только вы правильно отвечаете на вопросы появляется комнатное растение.
У какого комнатного растения самые большие листья? (у фикуса)
У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? (у герани)
Какое растение зеленой занавеской спускается на окне? (традесканция)
Какое растение получило свое название в честь любителя и собирателя комнатных растений Бегона? (бегония)
У какого растения на свету листья краснеют? (у колеуса)
Какое растение еще называют «Огоньком»? (бальзамин)
Как по — другому называют сансевьеру? (щучий хвост)
На окне в такую рань Распускается (герань)
Ребята, что необходимо делать, чтобы наши комнатные растения цвели и радовали нас своей листвой? ( ответы детей) На доске весит небольшая подсказка.( схема ухода за растениями)
Необходимо рыхлить почву, держать растение в теплом помещении, поливать водой комнатной температуры, протирать листву, опрыскивать. Молодцы
2 часть А сейчас, мы с вами открываем цветочный магазин и будем ухаживать за нашими комнатными растениями.
На столах у детей стоят комнатные растения, рыхлилки, лейки, опрыскиватели, тряпочки. Дети приступают к работу.
.
Молодцы ребята! Теперь наши комнатные растения будут цвести и радовать нас.