СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в подготовительной группе по художественному творчеству. Рисование по сказке А.С.Пушкина «Белка песенки поёт,да орешки всё грызёт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Учить видеть сказочный образ героев в сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе по художественному творчеству. Рисование по сказке А.С.Пушкина «Белка песенки поёт,да орешки всё грызёт»»



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №47



Конспект занятия в подготовительной группе по художественному творчеству. Рисование по сказке А.С.Пушкина

«Белка песенки поёт,да орешки всё грызёт»



Подготовила: воспитатель

Савенкова М.А



2019г.





Цель: Учить видеть сказочный образ героев в сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;

Задачи:

Образовательные:

Учить изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму. Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всём листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.

Развивающие:

Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.Закреплять умения использовать разные художественные материалы: цв.карандаши, цв.мелки.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к ИЗО-деятельности, вызвать желание помочь малышам.

Материал: листы А4, цв.карандаши, простой графитный карандаш, восковые мелки, иллюстрации к «Сказке о царе Салтане», «Сказка о царе Салтане» в аудиозаписи, портрет А.С.Пушкина.

Предварительная работа: чтение «Сказки о царе Салтане», рассматривание иллюстраций к сказке, рисование фигуры человека в движении, животных, дворцов.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом. Восп-ль показывает книгу без картинок.

- Ребята, кто из вас любит сказки, поднимите руки? (Ответы детей). А книги вы любите? (Да) вот и я так подумала, что все дети любят книги, и решила купить её в подарок к Новому году малышам с соседней группы. Как называется эта книга? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди») Кто написал её? (А.С.Пушкин, портрет висит на доске). Эта хорошая сказка, мы её с вами не так давно прочитали, но мне не нравится тем, что в ней очень мало иллюстраций. Обратите внимание, на доске находятся несколько картинок к этой сказке, нарисованных различными художниками. Вот и мы с вами сейчас станем художниками-иллюстраторами и попробуем украсить эту книгу своими рисунками-иллюстрациями. Давайте вспомним некоторые эпизоды из этой сказки.

- Посмотрите на иллюстрацию1, и расскажите несколько строчек из эпизода, который вам напомнила эта картина.

(Три девицы под окном…) 37


(Аналогично вспоминаются строчки к иллюстрации 2 и 3 – Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт, Словно горькая вдовица….; Белка песенки поёт…)

А что изображено на последней 4-ой картине? (как лебедь обернулась царевной) Что особенного в ней было? (Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит).

- Теперь продумайте, какой эпизод вы бы хотели изобразить. (Выслушать ответы детей. Подсказать ещё несколько эпизодов и способы их изображения. « Глядь, поверх текучих вод Лебедь белая плывёт…», «Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет…») Рисовать вы будете при помощи цв.карандашей и восковых мелков, правильно подбирая цвета.

Физминутка

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

Вос-ль: Молодцы, возвращаемся на свои места. Если вы обдумали свой рисунок, то можно рассаживаться за столы. Там уже для вас приготовлен необходимый художественный материал. (дети рисуют под аудиозапись «Сказки о царе Салтане», воспитатель проходит, подсказывает варианты рисования сюжетов, отмечает понравившиеся)

Итог занятия

У вас получились замечательные рисунки, но у нас есть ещё одно занятие, чтобы закончить ваши работы и подарить их вместе с книгой малышам. 38





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!