СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лепке «Петушок с высокой спицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

: Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лепке «Петушок с высокой спицы»»



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №47



Конспект занятия в подготовительной к школе группе

по лепке

«Петушок с высокой спицы»



Подготовила: воспитатель

Савенкова М.А



2019г.










Цель: Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей лепить петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение.

Развивающие:

Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественной выразительности.

Воспитательные:Воспитывать художественный вкус.

Оборудование: игрушка петушок, иллюстрации с изображением сказочных петушков и декоративных, портрет А. С. Пушкина, книга: «Сказка о золотом петушке». На каждого ребенка доска для лепки, пластилин.

Предварительная работа.

Чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о золотом петушке", рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, видят гостей - Здороваются.

Присаживаются на коврике (стульчиках)

Воспитатель:

-Кто, ребята, поутру нам кричит: «Ку-ка-ре-ку!» (петух)

Давайте, ребята, попросим, и петушок выглянет.

Дети читают потешку: «Петушок» (подходят к теремку)

«Петушок, петушок Золотой гребешок Выгляни в окошко Дадим тебе горошка».

Воспитатель показывает образец (игрушку);

Воспитатель: Какой красивый Петушок. Давайте рассмотрим его. Что есть у Петушка? (туловище, голова, хвост). Что находиться на голове? (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Какой формы туловище? (овальное). Что находиться на туловище? (крылья, хвост). Какой 60


хвост у Петушка? (большой, длинный

(Сейчас я вам ребята предлагаю пройти в следующий зал: «Художественную галлерею», на выставку к детскому писателю…. Ребята, чей это портрет)

Портрет А. С. Пушкина и 5-иллюстраций к сказке: «Золотой петушок»

Вспомним сказку А. С. Пушкина.

«…Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

«Посади ты эту птицу,-

Молвил он царю, - на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом все будет мирно,

То сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной,

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется».

Царь мудреца благодарит,

Груды золота сулит…

Воспитатель: Какие красивые Петушки. Давайте рассмотрим их. Они все разные, сказочные, неповторимые…

(Чем они отличаются друг от друга)

Воспитатель предлагает детям слепить золотого петушка - сказочного, красивого, нарядного, сидящего на высоком шпиле царского дворца (поясняет, что спица, о которой говорит мудрец царю Дадону: «Посади ты эту птицу на спицу» - это на самом деле шпиль башни).

Воспитатель: (Ребята, я предлагаю вам рассмотреть еще одну Выставку в народном декоративно - прикладном искусстве., и советует вспомнить красивые узоры, которые дети уже рисовали на разных занятиях (по мотивам золотой Хохломы, синей Гжели, яркого Городска и т. д.).

Физминутка: «Петушок»

«Ох, ох что за гром?

Ох, ох что за гром?

(руки - к щекам, наклоны в сторону)

Заяц строит новый дом

(движения имитирующие работу с молотком)

Молоток: тук- тук

(хлопки руками)

Помогать идет петух

(шаги с наклонами в стороны)

Воспитатель: А теперь ребята, принимаемся за работу, проявите свою фантазию и выдумку. Главное помните, что петушок должен получиться золотым, сказочным.

Воспитатель: Какие красивые петушки у вас получились! Молодцы ребята!

(Экскурсия по групповой, вокруг столов - рассматривание детских работ)

Итог занятия:

Кто хочет показать из вас ребята самого красивого Петушка?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!