Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №47
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
по лепке
«Петушок с высокой спицы»
Подготовила: воспитатель
Савенкова М.А
2019г.
Цель: Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей лепить петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение.
Развивающие:
Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественной выразительности.
Воспитательные:Воспитывать художественный вкус.
Оборудование: игрушка петушок, иллюстрации с изображением сказочных петушков и декоративных, портрет А. С. Пушкина, книга: «Сказка о золотом петушке». На каждого ребенка доска для лепки, пластилин.
Предварительная работа.
Чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о золотом петушке", рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, видят гостей - Здороваются.
Присаживаются на коврике (стульчиках)
Воспитатель:
-Кто, ребята, поутру нам кричит: «Ку-ка-ре-ку!» (петух)
Давайте, ребята, попросим, и петушок выглянет.
Дети читают потешку: «Петушок» (подходят к теремку)
«Петушок, петушок Золотой гребешок Выгляни в окошко Дадим тебе горошка».
Воспитатель показывает образец (игрушку);
Воспитатель: Какой красивый Петушок. Давайте рассмотрим его. Что есть у Петушка? (туловище, голова, хвост). Что находиться на голове? (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Какой формы туловище? (овальное). Что находиться на туловище? (крылья, хвост). Какой 60
хвост у Петушка? (большой, длинный
(Сейчас я вам ребята предлагаю пройти в следующий зал: «Художественную галлерею», на выставку к детскому писателю…. Ребята, чей это портрет)
Портрет А. С. Пушкина и 5-иллюстраций к сказке: «Золотой петушок»
Вспомним сказку А. С. Пушкина.
«…Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю, - на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
То сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется».
Царь мудреца благодарит,
Груды золота сулит…
Воспитатель: Какие красивые Петушки. Давайте рассмотрим их. Они все разные, сказочные, неповторимые…
(Чем они отличаются друг от друга)
Воспитатель предлагает детям слепить золотого петушка - сказочного, красивого, нарядного, сидящего на высоком шпиле царского дворца (поясняет, что спица, о которой говорит мудрец царю Дадону: «Посади ты эту птицу на спицу» - это на самом деле шпиль башни).
Воспитатель: (Ребята, я предлагаю вам рассмотреть еще одну Выставку в народном декоративно - прикладном искусстве., и советует вспомнить красивые узоры, которые дети уже рисовали на разных занятиях (по мотивам золотой Хохломы, синей Гжели, яркого Городска и т. д.).
Физминутка: «Петушок»
«Ох, ох что за гром?
Ох, ох что за гром?
(руки - к щекам, наклоны в сторону)
Заяц строит новый дом
(движения имитирующие работу с молотком)
Молоток: тук- тук
(хлопки руками)
Помогать идет петух
(шаги с наклонами в стороны)
Воспитатель: А теперь ребята, принимаемся за работу, проявите свою фантазию и выдумку. Главное помните, что петушок должен получиться золотым, сказочным.
Воспитатель: Какие красивые петушки у вас получились! Молодцы ребята!
(Экскурсия по групповой, вокруг столов - рассматривание детских работ)
Итог занятия:
Кто хочет показать из вас ребята самого красивого Петушка?