Донецкая Народная Республика
уПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
мУНИЦИПАЛЬНОЕ бюджетное ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №15 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
ДНР 283050г.Донецк,Ворошиловского района,ул.Университетская, дом 38 в
Конспект занятия в разновозрастной группе
по аппликации
Тема: «Овощи в тарелочке»
Разработал воспитатель: Кисиленко Е.А.
Конспект занятия в разновозрастной группе
по аппликации
Тема: «Овощи в тарелочке»
Цель: Учить детей создавать индивидуальную композицию в аппликации, учить аккуратно наклеивать, дорисовывать хвостики овощам, закреплять представление о внешнем виде овощей (форме, цвете) Учить располагать предметы согласно образцу. Развивать внимание, выдержку, развивать эстетические чувства, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: помидор (томат, перец, огурец, тыква, картофель, морковь, свекла, грядка, огород.
Предварительная работа: Беседы о овощах, рассматривание картинок «Овощи», где они растут;
Материалы и оборудование: фигуры овощей томат, огурец, морковь на цветной бумаге, листы белой бумаги, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята ,а какое время года у нас сегодня ?
Дети : осень.
Воспитатель: правильно осень. А по каким приметам вы решили ,что наступила осень?
Воспитатель: молодцы я вам сейчас прочту стихотворение ,а вы мне ответите о чём идёт речь?
Ешьте овощи и фрукты!
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Воспитатель: о чём шла речь в стихотворении?
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, я шла на работу и встретила по дороге ёжика , он передал вам мешочек, но для того что бы узнать ,что там в середине вам надо отгадать загадки .
- Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку Позовем копать… — картошку
- Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать? — морковь
- Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. – помидоры
- Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимою – в бочке, Крепкие, соленые. - огурцы
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора
Игра « Чудесный мешочек»
Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи
Описательный рассказ про овощи по плану:
- Какой формы?
- Какого цвета?
- Какой на ощупь?
- Какой на вкус?
- Что из него можно приготовить?
Воспитатель: ребята мы с вами вспомнили овощи. Ребята, а ёжик просит, что бы вы ему помогли . К нему придут гости , вот беда у ежа мало овощей, нам надо накрыть на стол, давайте поможем ему вырезать овощи на тарелочках? Для того, что бы у нас всё получилось нам надо размять наши пальчики .
Пальчиковая гимнастика: «В нашем огороде»
В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
(загибаем пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Аппликация «Овощи на тарелке».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие овощи мы сегодня с вами будем вырезать и наклеивать.. Располагаем наши овощи на тарелке, а затем начинаем наклеивать. Дети, следуя указаниям воспитателя, намазывают клей на тарелочку, приклеивают ее на лист бумаги, готовые вырезанные овощи из бумаги помидор, огурец, морковь и наклеивают на тарелки.
Воспитатель:
На тарелке – урожай,
Все, что хочешь, выбирай.
Для борща и для салата.
Ёжик будет очень рад!
Теперь Ёжик сможет накормить всех гостей
Итоговая беседа
Кто просил, а помощи?
Как помогли ёжику?
Какие овощи положили на тарелку?
Выставка детских работ.