СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе "Что мы знаем о воде?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого.
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе "Что мы знаем о воде?"»

Конспект занятия в старшей группе

«Что мы знаем о воде?»


Программное содержание:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого.

  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

  3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Изготовление панно «Кому нужна вода».

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты: превращение снега в воду; воды в лед.

Беседы: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?».

Материалы и оборудование: Плакат «Кому нужна вода?» оборудование для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, гуашь (красная, синяя), ложечки, символы, обозначающие свойства воды; эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».

Ход занятия.

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его пригласила к нам и сказала, что мы сможем ему помочь.

- Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята еще немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы все выясним.

- Ребята, а что такое вода? (Ответы детей). Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно наливать в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой (ответы детей). Проходите к столам.

Опыт № 1 «Вода это жидкость». Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

- Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (бесцветная)

- Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная» На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

- Какого цвета молоко? (белого).

- А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет). Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь?

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, гуашь – красная, синяя.

- Я сейчас добавлю в воду гуашь и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

- Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в нее добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода).

- Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт № 3 (Детям раздаются мерные стаканчики с солью или сахаром, ложечки).

- Давайте проведем с вами опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая вода стала на вкус? (ответы детей).

Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

- Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем – нибудь? (нет)

Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха. Вывешивается символ этого свойства воды.

- Мы с вами узнали, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (ответы детей). Попробуйте дома проделать такой опыт, о том, что произойдет вы расскажите всем детям.

- А сейчас я предлагаю вам, ребята, пройти на стульчики. Садись и ты, Незнайка. Мы сегодня говорили много о воде, много о ней узнали. Но давайте расскажем Незнайке, для чего нужна вода и кому. (работа с плакатом «Кому нужна вода»).

- Молодцы, ребята. Ну что, Незнайка, узнал что – нибудь новое о воде?

Незнайка: Да! Только это трудно запомнить.

- А ребята тебе еще раз напомнят. Слушай и запоминай (с опорой на символы):

Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.

Вода – бесцветная

Вода - безвкусная

Вода не имеет запаха.

- Ребята, расскажите Незнайке, для чего нужна вода и как мы ее используем? (пьем, моем руки, стираем, купаемся, поливаем цветы и т. д.)

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я все знаю о воде.

- А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран.

Незнайка: А зачем ее беречь. Вон сколько воды!

- Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить очищенную воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. А чтобы ты Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка – напоминание «Помыл руки – плотно закрой кран».

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась –

И на лапках грязь осталась.

Полотенце – в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот –

Может заболеть живот.

Так, что дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

- Наше занятие подошло к концу. Молодцы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!