СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе "Мини-музей головных уборов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публикация будет интересна во время тематических недель по теме профессии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе "Мини-музей головных уборов"»

Конспект занятия по познавательному развитию

в старшей группе «Мини-музей головных уборов».

Цель:

1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий.

 2. Учить распознавать головные уборы сказочных героев.

3. Создавать образы головных уборов, сделанные из различных материалов: дерева, металла, бумаги, стекла, используя М.Ф.О. (метод фокальных объектов)

4. Активизировать и обогащать словарь детей: шапка – ушанка, фуражка, пилотка, корона, колпак, каска, чепчик.

Материал:  1. Иллюстрации, изображающие людей различных профессий.

             2. Волчок; карточки с нарисованными сказочными головными уборами для игры «Угадай, чей колпачок».

               3. Профессиональные головные уборы: м/сестры, милиционера, строителя, военного, солдата, повара, моряка.

Ход занятия: - Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на экскурсию  в музей.  Музей необычный, там представлены только головные уборы. И название его – «Музей головных уборов».

- Прежде чем отправиться в путешествие по музею, давайте подготовимся и ответим на некоторые вопросы:

- Почему головные уборы так называются?

- Для чего нужны головные уборы?

- Какие вы знаете головные уборы?

- Какие головные уборы носят девочки и женщины? Мальчики и мужчины?

- Молодцы! Теперь можно смело отправляться в путь.

Физкультминутка:

- Нам до музея идти далеко,

Нам до музея идти нелегко.

Вот камень лежит на дороге

Присели и похлопали ноги:

- Шлёп, шлёп, шлёп,

- Хлоп, хлоп, хлоп,

- Стук, стук, стук.

- Вот мы пришли в музей. Первый зал называется «Сказочные головные уборы».

- Почему они так называются?

В этом сказочном зале происходят чудеса.  Закройте на минуточку глаза.

(пока дети стоят с закрытыми глазами, воспитатель надевает платок и очки).

- Откройте глаза, скажите, кем я стала? (бабушкой).

- Как я стала бабушкой? С помощью каких предметов?

- Бабушка предлагает вам поиграть в игру «Угадай, чей колпачок». Для этого нужно покрутить волчок и взять ту карточку, на которую указала стрелка.

А на карточке нарисован головной убор сказочного героя. Вы должны угадать, кто его носит.

- Молодцы, ребята. С заданием справились, значит, сказки вы знаете и читаете.

- А теперь прошу снова закрыть глаза (снимаются платок и очки).

- Чудеса закончились, отправляемся дальше.

- Второй зал называется «Профессиональные головные уборы».

- Какие головные уборы лежат на столе?

- Почему головные уборы называются профессиональные?

- Людям каких профессий они принадлежат? (врач, повар, солдат, строитель, моряк, военный).

- Для чего нужна каска строителю, колпак повару, шапочка врачу, пилотка солдату?

- Какой головной убор здесь лишний? Почему?


Физкультминутка:

- Представьте, что у каждого из вас на голове шляпа. Я буду подавать вам команды, а вы выполняйте только те из них, при которых шляпа не упадет с головы. «Надели» все шляпы, начали:

  • Приседайте.

  • Наклонитесь вперед.

  • Руки вперед, вверх,  в стороны, на пояс.

  • Повороты вправо, влево;

  • Наклоны вправо, влево.

  • Бег на месте.

  • Прыжки.

  • Вращение головой.

- Молодцы. Вы очень внимательны. «Снимите» свои шляпы. Отправляемся дальше.

- Третий зал называется «Фантастические головные уборы».

Только я почему-то не вижу никаких уборов.

 - А вы, ребята, что видите на столе? (газета, стакан, колокольчик, палочка из дерева).

- Недаром этот зал называется фантастический, давайте представим головные уборы, сделанные из этих материалов.

Проводится игра «Хорошо – плохо».

Шляпа из стекла. Какая она? (стеклянная).

Что в ней хорошего? (может быть красивой).

Что в ней плохого? (может разбиться, надо ходить осторожно).

Шляпа из дерева (деревянная ).

Хорошо – Может быть красивой

Плохо – тяжёлая,  может загореться; от дождя может сгнить, почернеть, неудобно переносить и носить.

Шляпа из бумаги (бумажная).

Хорошо – легкая, быстро изготовляется, удобная, не жалко выкинуть.

Плохо – намокает, быстро рвется, в ветреную погоду слетает с головы.

Шляпа из железа (железная).

Хорошо – …

Плохо – очень тяжелая, от воды ржавеет.

- Давайте с вами представим, что у нас появилась возможность надеть эти шляпы.

- Покажите, как вы пойдете, если у вас на голове железная шляпа, стеклянная, бумажная, деревянная.

Физкультминутка.

- А в заключение  нашей экскурсии я предлагаю вам игру «Угадай-ка». На столах  лежат заготовки для аппликации (головные уборы)

Вы должны внимательно рассмотреть и собрать аппликацию.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!