Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ"»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
на тему: « ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ"
Воспитатель: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 39"
Удычак А.Х. г. Майкоп
Цели: закрепить название деревьев; учить детей пересказывать текст с опорой на предметные картинки; развивать внимание и память.
Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия
I Организационный момент.
-Сядет тот, кто ответит на вопрос: Лес какой? (Густой, красивый, непроходимый, опасный, хвойный, лиственный и другие варианты.)
П. Закрепление изученного материала.
- Какие вы знаете деревья?
- Где растут деревья?
- Какие бывают леса?
- Что ещё есть в лесу? Ш. Чтение рассказа.
В ЛЕСУ
Кончилось лето. Деревья в осенние наряды нарядились. У белой березы зеленые листья стали желтыми. Клён украсил себя желтыми и красными листьями. А рябина надела бусы из красных ягод. Только ёлка не поменяла своих зеленых иголок. (Выделенные слова обозначаются картинками.)
Беседа по вопросам.
- Какое время года кончилось?
- Что случилось с деревьями?
- Какие листья стали у березы?
- Какими листьями себя украсил клён?
- Что надела рябина? Из чего?
- Какое дерево не поменяло своего наряда?
IV.Повторное чтение рассказа с опорой на предметные картинки.
V.Пересказ рассказа детьми с опорой на предметные картинки.
VI. Пересказ рассказа без опоры на картинки.
VII. Итог занятия.