СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе по теме "Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе по теме "Транспорт"»

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт».

Цель: формирование знаний детей по теме «Транспорт.

Образовательные задачи: 

- расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;

- закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами;

Развивающие задачи:

- развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать мыслительные операции: сравнение, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов; развивать общую и мелкую моторику;

-поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности.

Воспитательные задачи

-воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища;

-воспитывать усидчивость;

-воспитывать интерес к образовательному процессу.

Ход НОД:

Вступление. Психогимнастика  на ковре

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Основная часть.

Психолог: Ребята, отгадайте загадки.(Картинки с ответами вывешиваются на доску)

1.Загадки.

1.Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(Машина)

2.Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

3.Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.(Автобус)

4.«Железный конь» по небу мчится,

Летит на крыльях, но не птица.

Он любит в воздухе полет,

Так кто же это? …     (самолет)

5. Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.(Лодка)

6.Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.(грузовик)

7. По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)

8. Паровоз без колес! 
Вот так чудо-паровоз! 
Не с ума ли он сошел? — 
Прямо по морю пошел! (Пароход)

9. На стрекозу похож слегка,

Взлетает ввысь под облака

Он без разбега. В нем пилот.

Конечно, это… (Вертолет)
10. С виду это - самолет:

Крылья есть и есть пилот.

Хорошо летать умеет,

Но мотора не имеет.(ПЛАНЕР)

Психолог: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как называется одним словом(указываю на картинки). Это транспорт. Скажите, каким бывает транспорт по назначению? (Пассажирский –возит пассажиров, грузовой-возит грузы, специальный- скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)Какие виды транспорта вы знаете?(водный, наземный, воздушный).

Поиграем в игру. Давайте определим, что лишнее в каждом ряду.

2. Игра «Что лишнее?» 

Психолог: Молодцы ребята, виды транспорта вы знаете. А сейчас догадайтесь по фрагменту, что это за транспорт.(Педагог показывает одну часть от картинки с изображением транспорта). Соберите картинку.

3.Игра «Разрезные картинки».(Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.)

Психолог: Ребята, давайте отдохнем.

4.Физкультминутка.

Самолет

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)

Психолог: Ребята, посмотрите, художник забыл дорисовать некоторые детали. Помогите ему, пожалуйста.

5.Игра «Незаконченные изображения.(Дети дорисовывают недостающие элементы).

Психолог: Поиграем в следующую игру. Я назову вам транспорт, а вы скажите, человек какой профессии им управляет.

6. «Назови профессию»

(использование предметных картин)

- Кто управляет самолетом? (летчик)

- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)

- Кто управляет ракетой? (космонавт)

- Кто управляет пароходом? (капитан)

- Кто управляет вертолетом? (летчик)

- Кто управляет автобусом? (водитель)

- Кто управляет поездом? (машинист)

- Как одним словом назвать то, что вы назвали? (профессии)

Заключение.

Психолог: вспомните, пожалуйста, чем мы сегодня занимались, что мы делали? Для чего нам нужен транспорт? Какие виды транспорта бывают?

Какой транспорт самый быстрый?

Вам понравилось занятие? Что больше понравилось?

Вы такие молодцы, со всеми заданиями справились.

А наше занятие подошло к концу и нам пора прощаться.

Ритуал прощания:

7.Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!