СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "В стране Клякс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) "В стране Клякс"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "В стране Клякс"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА








Конспект занятия

по художественному творчеству

«В стране клякс»

Для детей 5-6 лет.












Подготовила и провела: п. д. о.

Оганисянц К.Н.








г. Воронеж, 2022 г.

Цель: Создание условий для развития у детей воображения и творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования – кляксография.

Задачи:

Предметные:

- знакомство детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографией;

- проверка знаний основных и дополнительных цветов;

- формирование умений передавать цветовую гамму;

- формирование художественного вкуса;

Метапредметные:

- развитие творческого мышления, воображения, фантазии, умения рассматривать и исследовать предметы;

- развитие цветовосприятия;

- развитие интереса к изобразительности деятельности;

- развитие познавательной активности, поддержание взаимосвязи между изобразительными занятиями и окружающим миром.

- формирование коммуникативных навыков, умения взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Личностные:

- формирование стремления использовать художественные умения для создания творческих работ;

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся посредством изобразительной деятельности;

- развитие стремления к совместной деятельности учащихся.

Оборудование: - 2 одинаковые картины, но на одной большая клякса черного цвета;

- трубочки для коктейля;

- листы бумаги, с предварительно нарисованными облаками в файлах (4шт);

- фломастер синего цвета;

- листы бумаги формата А4;

- баночки с водой;

- салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

I этап. Организационно-подготовительный.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к занятию.

(На партах у детей акварельные краски, альбомы, кисточки, ёмкость с водой, трубочки).

II. Подготовительная часть.

  1. Введение в тему.

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки? (сл.1)

Во многих сказках живут волшебники. (сл.2) Каких волшебников вы знаете? (Ответы детей)

Педагог: Посмотрите, ребята, здесь какая-то шкатулка. Давайте посмотрим, что же в ней?

(Педагог показывает детям шкатулку, внутри которой находится письмо и детали пазла от Феи)

Педагог: Ребята, давайте узнаем, от кого же это письмо.

(сл.3) Это пишет фея из волшебной страны «Кляксография». (педагог зачитывает письмо)

«Здравствуйте, ребята! В волшебной стране, в которой я живу есть другие феи, эльфы и волшебники. А еще, здесь живут разные кляксы. Все кляксы добрые и веселые и лишь одна клякса злая и вредная. (сл.4) Именно она испортила мой рисунок и везде оставила свой грязный след.

(Педагог демонстрирует испорченный рисунок на доске).

Помогите мне, ребята исправить мой рисунок и показать вредной кляксе, что можно тоже быть доброй.

Выполнив интересные задания в моей стране, вы каждый раз будете получать детали пазла, который вы соберете в единую картинку.

II этап. Основной.

Педагог: Ребята, а как вы считаете, хороший или плохой поступок портить рисунки? Конечно же плохой!

Педагог: Ребята, вы согласны помочь Фее перевоспитать нашу Кляксу?

(Ответы детей)

Педагог: Тогда отправимся в путешествие. Но для того, чтобы попасть в эту страну нам нужно произнести заклинание, повторяйте за мной:

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

В гости к нам оно придет,

В страну чудес нас унесет. (сл.5)

Педагог: Вот мы с вами оказались в волшебной стране «Кляксография».

(сл.6) И первая станция «Город волшебных облаков».

Педагог: Ребята, облака тоже напоминают всевозможные кляксы.

Посмотрите какой интересной они формы. А у меня есть волшебная палочка, так давайте ею воспользуемся и посмотрим, во что они превратятся! На что похоже это облако?

(Дети отвечают, и педагог дорисовывает на файле детали: уши, хвост, лапы).

Педагог: Какие веселые облака плывут в нашей группе! Наша клякса уже не такая вредная, и за то, что вы помогли мне ее раздобрить, я вручу вам детали пазла.

(Фея вручает детям по 3 детали на группу)

Педагог: (сл.7) Следующая станция- «Город ярких красок». Давайте покажем вредной кляксе, что кроме черного цвета есть другие замечательные цвета. С этим заданием вы точно справитесь!

(Работа с карточками)

Педагог: Ребята, поднимите те карточки, цвета которых являются основными. И сейчас мы это проверим. (сл.8)

Педагог: Верно, это красный, синий и желтый.

Педагог: А теперь, поиграем в «Цветовую математику»

(сл.9)- Красный прибавить желтый, получится…? (Верно!)

(сл.10)- Желтый прибавить синий, получится…? (Правильно!)

(сл.11)- Красный прибавить синий, будет…? (Молодцы!)

(Фея вручает детям еще по 3 детали на группу)

Педагог: Ребята, вы большие молодцы! Вы подняли настроение нашей кляксе. А сейчас, давайте нарисуем свои разноцветные кляксы и покажем вредной кляксе, что можно тоже быть доброй и веселой.

Педагог: Но прежде, чем приступить к рисованию давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Волшебники»

Мы друг другу улыбнулись (Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Дружно вверх все потянулись (Подтягиваемся на носочках, руки вверх)

До земли мы поклонились (Наклон, руками достаем до пола)

В Чародеев превратились (Разводим широко руками вверх и через стороны вниз)

Волшебство мы начинаем (Сгибаем и разгибаем пальцы рук)

Пальчиками поиграем (Подпрыгиваем на месте на каждое слово)

Рекс-пэкс-фэкс.

Педагог: Мы с вами отдохнули и нас ждет необычная станция «Город Фантазий». (сл.12) Здесь вам нужно будет придумать свои кляксы, а я вам расскажу, как вы будете это делать.

Кладем альбомный лист горизонтально. В альбомном листе делаем небольшое пятно (капельку). С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, не краски. Такая техника рисования называется – кляксография.

Ребята, на ваших работах должно быть не меньше трех клякс. А для того чтобы рисунок получился красивым нужно сильно постараться, выполнить рисунок аккуратно и с любовью. Какие красивые и яркие кляксы! Подумайте на что они похожи? Теперь можно взять кисточку и дорисовать детали к вашим кляксам, чтобы они превратились в необычных животных, рыб, цветы…

(В процессе работы педагог помогает тем детям, которые испытывают затруднения).

(Фея вручает детям еще по 3 детали на группу)

Дети собирают из полученных деталей картинку, на которой изображены цветы, солнце, облака.

(Пока дети собирают пазл, педагог меняет грязный рисунок на мольберте на чистый).

III. Итоговый этап.

Педагог: Ребята посмотрите, вы помогли фее и исправили ее рисунок. А вредная Клякса исчезла! Она поняла, что нельзя портить чужие рисунки и впредь будет правильной, и веселой! Молодцы! А нам пора возвращаться.

- Вокруг себя ты повернись

И в группу нашу возвратись! (сл.14)

Педагог: Ребята, вам понравилось творить чудеса?

- Где мы с вами сегодня побывали? Что помогало нам в рисовании? Что больше всего понравилось?

- Посмотрите, пожалуйста, какие красивые и яркие у нас получились рисунки. Молодцы!

Педагог: Ребята, а сейчас вы сами сможете оценить свою работу.

Посмотрите, перед вами кляксы трех цветов:

Красный (если вы справились со всеми заданиями);

Коричневый (если что-то не получилось);

Синий (не справились с заданием).

Выберите свою кляксу и оставите ее себе в память о нашем занятии. Молодцы!

- Сегодня наше путешествие по стране «Кляксографии» закончилось. Спасибо большое, молодцы!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!