- Недавно учёные открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые всё делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайся по утрам». Они берут и не умываются. Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом». Они тут же начинают не здороваться. Учёные придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, а получится как раз правильно. Видео-презентация Сегодня у нас занятие для непослушных детей, но и послушных детей я тоже приглашаю принять в нём участие. В этом нам помогут стихи Григория Остера. - Раньше учёные считали, что вредные советы можно давать только непослушным детям, которые всё делают наоборот. Но недавно учёные догадались, что послушным детям вредные советы тоже нужны. Оказывается, на послушного ребёнка вредный совет действует, как «прививка от глупости». Презентация Г.Остер чтение «Вредных советов». -Почему советы называются вредными? Как вы думаете, почему «Вредные советы» Григория Остера такие смешные? -Какова же настоящая цель автора этих советов? (Рассказать нам в юмористической форме, как не надо поступать) Физкультминутка для глаз Ответь на вопрос «советом» Григория Остера -Сейчас я буду задавать вам вопросы, вы высказываете своё мнение, а затем ответьте строками из «Вредных советов» Г. Остера Если твой сосед по парте стал источником заразы, Обними его - в школу две недели не пойдёшь. Родился девчонкой – терпи подножки и толчки И подставляй косички всем, кто дёрнуть их не прочь. Зато когда-нибудь потом покажешь кукиш им И скажешь «фигушки, за вас я замуж не пойду!» Спички – лучшая игрушка для скучающих детей. Папин галстук, мамин паспорт – вот и маленький костёр. Если тапочки подкинуть или веник подложить, Можно целый стул зажарить, в тумбочке сварить уху. Если взрослые куда-то спички спрятали от вас, Объясните им, что спички для пожара вам нужны. Если руки за обедом вы испачкали салатом И стесняетесь о скатерть пальцы вытереть свои, Опустите незаметно их под стол и там спокойно Вытирайте ваши руки об соседские штаны. Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы время попусту терять? Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова. Если вас по телефону обозвали дураком И не стали ждать ответа, бросив трубку на рычаг. Наберите быстро номер из любых случайных цифр И тому, кто снимет трубку, сообщите, сам дурак. Когда роняет чашку гость, не бейте гостя в лоб. Другую чашку дайте, пусть он пьёт спокойно чай. Когда и эту чашку гость уронит со стола, В стакан налейте чай ему и пусть спокойно пьёт. Когда же всю посуду гость в квартире перебьёт, Придётся сладкий чай налить за шиворот ему. Читаем первый совет самостоятельно и готовимся читать вслух. — Объясните смысл этого совета. — Прочитайте второй вредный совет. — Понравился он вам? (Ответы детей.) — Почему нет, ведь автор верно говорит: «настоящий друг не любит огорчать своих друзей»? — Наблюдали ли вы такие случаи в жизни? Расскажите. — Прочитайте третий вредный совет. Как вы поняли его? — Почему автор дает такие советы? — Какой полезный совет скрывается в этом вредном? Конкурс выразительного чтения “Вредных Советов”. А сейчас прослушайте внимательно другие советы -Что советует автор в этом стихотворении? (В старости не ездить на трамваях.) -Почему? (Потому, что никто всё равно не уступит место.) -А как вы думаете, всерьёз ли автор называет людей, уступающих места пожилым людям, дураками? Почему? (Нет, потому что все мы будем когда – нибудь старыми. Правильно, пожилым людям иногда бывает трудно ходить или долго стоять. Нужно помнить, что в такую ситуацию могут попасть и твои бабушка и дедушка, папа и мама, да и ты сам в старости. Сейчас уступаешь место ты, а в будущем наверняка кто – то уступит место и тебе. Ребята, как вы думаете, такие уж эти советы вредные? Могут ли они принести нам какую – нибудь пользу? (Да, они показывают нам, как не нужно себя вести в тех или иных ситуациях.) Правильно, чтобы донести свою мысль до читателя, автор действует от противного. Он доводит ситуацию до абсурда, до смешного, чтобы показать, что такое поведение недопустимо. И нам намного интереснее читать эти «вредные» советы, потому что мы сами в этом случае находим для себя ответ, как правильно нужно поступить в том или ином случае. Ещё раз прочитайте стихотворения. (По очереди читают стихи вслух. |