СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Веселые правила хорошего тона"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Веселые правила хорошего тона"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Веселые правила хорошего тона"»

Дата проведения

Тема: Литературный час Г.Остер «Веселые правила хорошего тона»

Цель Знакомство с творчеством  писателя Г. Остера.

1. Коррекционно-обучающие:

 Продолжить знакомство с произведениями русских писателей;

 Показать детям, как можно говорить в шутку о серьёзных проблемах;

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать наблюдательность, кругозор, умение воспринимать и анализировать художественный текст, чувство юмора;

3. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к чтению, уважение к старшим, любовь к своим родителям, стремление дорожить дружбой.

Индивидуальная работа:

Словарная работа: испачкаться, горсть, пихать,

Используемые формы, методы и приемы: словесные , наглядные, практические, игровые

Развивающая предметно-пространственная среда (оборудование): видео и презентация по теме, картинки по теме занятия

Направление: общеразвивающее

Ход занятия

Структура и этапы занятия

Содержание и деятельность

воспитателя

Деятельность детей

Индивидуальная работа

1. Вводная часть

Орг. момент

Ритуал начала занятия


Введение в тему, постановка цели

Рефлексия прошлого занятия




Дидактическая игра


Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга - самый верный,

Самый лучший друг.

- Как вы  понимаете эти слова?

- Что вы можете сказать о книге?

- О чем бывают книги?

- Послушайте  информацию и скажите, как это можно назвать.

(  читаю рекомендации для школьников о правилах поведения в школе) - Как можно назвать то, что я вам  прочитала?   (Правила поведения в школе. Полезные советы и рекомендации для учащихся) - Назовите противоположное слово слову «полезные». (вредные) - «Вредные советы»  - это тема нашего занятия.

Игра «Вредно-полезно»


Приветствуют воспитателя






Отвечают на вопросы


2. Основная часть




Беседа по теме




Активизация словаря по теме




Первичное заключение





Динамическая пауза















Практическое задание по теме



- Недавно учёные открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые всё делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайся по утрам». Они берут и не умываются. Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом». Они тут же начинают не здороваться.  Учёные придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, а получится как раз правильно.  

Видео-презентация

 Сегодня у нас занятие для непослушных детей, но и послушных детей я тоже приглашаю принять в нём участие. В этом нам помогут стихи Григория Остера.

- Раньше учёные считали, что вредные советы можно давать только непослушным детям, которые всё делают наоборот. Но недавно учёные догадались, что послушным детям вредные советы тоже нужны. Оказывается, на послушного ребёнка вредный совет действует, как «прививка от глупости».

Презентация Г.Остер

чтение «Вредных советов».

-Почему советы называются вредными?  Как вы думаете, почему «Вредные советы» Григория Остера такие смешные?

-Какова же настоящая цель автора этих советов?  (Рассказать нам в юмористической форме, как  не надо поступать)

Физкультминутка для глаз

Ответь на вопрос «советом»   Григория Остера 

-Сейчас я буду задавать вам вопросы, вы высказываете своё мнение, а затем ответьте строками из «Вредных советов» Г. Остера

  • Что нужно делать, если ваш сосед по парте чихает?

Если твой сосед по парте  стал источником заразы,

Обними его  - в школу две недели не пойдёшь.

  • Как быть в ситуации, если мальчик обижает девочку?

Родился девчонкой – терпи подножки и толчки

И подставляй косички всем, кто дёрнуть их не прочь.

Зато когда-нибудь потом покажешь кукиш им

И скажешь «фигушки, за вас я замуж не пойду!»

  • Что является лучшей игрушкой для скучающих детей?

Спички – лучшая игрушка для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт – вот и маленький костёр.

Если тапочки подкинуть или веник подложить,

Можно целый стул зажарить, в тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички для пожара вам нужны.

  • Как быть, если за обедом вы испачкали руки?

Если руки за обедом вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки об соседские штаны.

  • Если мальчишки и  девчонки не умываются?

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.

К старости сама собою облысеет голова.

  • Если вас по телефону обозвали дураком?

Если вас по телефону обозвали дураком

И не стали ждать ответа, бросив трубку на рычаг.

Наберите быстро номер из любых  случайных  цифр

И тому, кто снимет трубку, сообщите, сам дурак.

  • Если к вам пришёл гость и во время чаепития уронил чашку на пол?

Когда роняет чашку гость, не бейте гостя в лоб.

Другую чашку дайте, пусть  он пьёт спокойно чай.

Когда и эту чашку гость  уронит со стола,

В стакан налейте чай ему и пусть спокойно пьёт.

Когда же всю посуду гость в квартире перебьёт,

Придётся сладкий чай налить за шиворот  ему.

Читаем первый совет самостоятельно и готовимся читать вслух.

— Объясните смысл этого совета.

— Прочитайте второй вредный совет.

— Понравился он вам? (Ответы детей.)

— Почему нет, ведь автор верно говорит: «настоящий друг не любит огорчать своих друзей»?

— Наблюдали ли вы такие случаи в жизни? Расскажите.

— Прочитайте третий вредный совет. Как вы поняли его?

— Почему автор дает такие советы?

— Какой полезный совет скрывается в этом вредном?

Конкурс выразительного чтения “Вредных Советов”.

А сейчас прослушайте внимательно другие советы

-Что советует автор в этом стихотворении? (В старости не ездить на трамваях.)

-Почему? (Потому, что никто всё равно не уступит место.)

-А как вы думаете, всерьёз ли автор называет людей, уступающих места пожилым людям, дураками? Почему? (Нет, потому что все мы будем когда – нибудь старыми.

Правильно, пожилым людям иногда бывает трудно ходить или долго стоять. Нужно помнить, что в такую ситуацию могут попасть и твои бабушка и дедушка, папа и мама, да и ты сам в старости. Сейчас уступаешь место ты, а в будущем наверняка кто – то уступит место и тебе.

Ребята, как вы думаете, такие уж эти советы вредные? Могут ли они принести нам какую – нибудь пользу? (Да, они показывают нам, как не нужно себя вести в тех или иных ситуациях.)

Правильно, чтобы донести свою мысль до читателя, автор действует от противного. Он доводит ситуацию до абсурда, до смешного, чтобы показать, что такое поведение недопустимо. И нам намного интереснее читать эти «вредные» советы, потому что мы сами в этом случае находим для себя ответ, как правильно нужно поступить в том или ином случае. Ещё раз прочитайте стихотворения.

(По очереди читают стихи вслух.




Слушают воспитателя



Смотрят, запоминаю







Слушают, отвечают на вопрос



Повторяют движения















Слушают, отвечают на вопросы
























Читают










Слушают, отвечают на вопросы













Выразительное чтение


3. Заключительная часть

Итог занятия

Рефлексия

Ритуал окончания занятия

-Чем мы с вами занимались (читали стихи, играли.)

-Скажите, с какими новыми произведениями мы с вами познакомились?

( «Вредные советы» Г.Остера.)

-Понравились ли вам советы этого автора?

-Будем ли мы с вами им следовать? Почему?

-Какие советы вам запомнились больше всего?

 Прошло уже больше 10 лет с тех пор, как появился в детской литературе новый жанр – вредные советы.  Книги Остера любят и  дети,  и взрослые. Незаурядный юмор, богатство выдумок, безграничная фантазия – отличительные черты его произведений.  Ребята, читайте книги! – сказал вам Григорий Остер. – Смотреть кино, конечно тоже интересно, но если вы только смотрите фильмы, то вы просто наблюдаете жизнь героев. А если вы читаете книги, то вы проживаете жизнь героев этих книг. Сколько книг вы прочтёте, столько жизней проживёте!



Отвечают на вопросы, делают выводы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!