СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия внеурочной деятельности "Оформление карельской горницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности "Оформление карельской горницы"»

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Добродел»

Тема: Оформление Карельской горницы.

Цели: Подготовка лент для изготовления ковриков. Грунтовка картонной крышки для печи. Рисование огня для печи.

Задачи: У обучающегося будут сформирована:

- широкая мотивационная основа социально-значимой деятельности, включающая нравственные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.


Учащиеся смогут:

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера.


Обучающийся научится:

- высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте.



Ход занятия


Здравствуйте! Доброделы, нас ждут …. (Добрые дела)


Сегодня наши добрые дела – сделать ленты для ковриков. Зачем такие ленты?


Как вы уже знаете, в домах раньше ковриками покрывали скамьи.


Мы и вся школа многое уже принесли для горницы. Но коврик у нас только один, а скамеек пять.


Вот такой коврик, связанный крючком, мы должны получить.


А также сегодня нам надо до грунтовать крышку для печи и нарисовать огонь.


А зачем печи крышка? (Чтобы не уходило тепло и искры не вылетали наружу.)


Советую резать ленты в парах: один держит в натяжении ткань, другой режет. Так будет удобнее. Но резать нужно аккуратно, не торопясь, чтобы не поранить товарища. Берите ткань, чтобы было удобно резать.


Кто докрасит крышку для печи?


Кто нарисует огонь?


Рассаживаемся парами и начинаем резать ленты. Посмотрите, я вам покажу, как держать ткань и резать ее, чтобы ленты были ровные. Показываю с одним из учеников, как можно помогать друг другу.


Ребята начинают работать. Я начинаю беседу о устном народном творчестве.


Чтобы не скучно было нам работать, предлагаю вспомнить устное народное творчество. Раньше за работой заводили разговоры, придумывали загадки, дразнилки, страшилки, рассказывали сказки.


Сейчас за нашей работой предлагаю, разгадать загадки.


Кто-нибудь загадайте свои загадки.


Вы придумывали когда-нибудь свои загадки?


Вам рассказывали когда-нибудь докучные сказки? Вы знаете, такие сказки? В чем их особенность?


Сейчас я вам расскажу такую сказку. Я знаю ее с самого детства, мне ее бабушка рассказывала. «ПРО БЕЛОГО БЫЧКА».


«Жила-была бабка…»


РОВНЫЕ ПОЛУЧАЮТСЯ ЛЕНТЫ?


ПОСМОТРЕТЬ И ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ РЕБЕНКУ РОВНО ЛИ КЛАДЕТСЯ КРАСКА,

ПОЛУЧАЕТСЯ ЛИ РИСОВАТЬ ОГОНЬ.


Вы все играете в игры. Как вы выбираете ведущего?

Расскажите свои считалочки.


«Ехала машина темным лесом…»


В детстве, когда мы собирались с братьями и сестрами, рассказывали друг другу страшилки. Это было самое интересное.


Вы знаете, страшилки?


Я на память знаю только одну. А раньше знала много. Вам сейчас расскажу ту, что помню, и еще прочитаю.


Ну еще дразнилки. Есть дразнилка, которой можно дразнить всех. Рассказать?


Тётя (дядя) Настя всех понастит, перенастит, вынастит.


Очень смешно выходит, если подставить дядю Колю.


Лент у нас получилось уже много. Давайте их связывать вместе и скручивать в клубок.



Клубок готов.


Крышка раскрашена, пусть сохнет. Потом мы приделаем ей ручку.


Огонь получился отличный. На следующим занятии приклеим его в очаг.


Занятие окончено. Не забудьте взять горсть семечек для птиц.


До свидания!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!