Проект «Сортировка отходов»
Ход занятия
Здравствуйте ребята, меня зовут Диана Сумеровна, перед началом занятия давайте улыбнемся друг другу, сегодня мы с вами проведем занятие по робототехнике. Девиз нашего занятия:
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья за дело!
Перед тем чтоб начать наше обсуждение, давайте ознакомимся с техникой безопасности.
(Слайд с техникой безопасности )
Давайте проведем исследование
Макс и Маша стремятся защитить окружающую нас природу. Они хотят узнать, что делать с отходами и как сделать нашу планету чистой. А вы хотите узнать? Давайте посмотрим видеоролик. | |
Беседа с детьми
Каждый день люди выбрасывают огромное количества мусора, отходов. Что такое отходы? (Дети отвечают) Откуда они берутся? (Дети: люди выбрасывают) | |
Некоторые люди бросают мусор прямо на улице. Как вы думаете, это правильно? (высказывания из личного опыта) -Да я согласна с вами! | |
Мы с вами дома тоже собираем отходы. А что с ним происходит дальше? (Дети отвечают: относим на свалку) | |
Приезжают мусоровозы, забирают отходы и отвозят их на свалку или на мусороперерабатывающий завод. | |
На заводе отходы сортируют и перерабатывают. Обычно вторую жизнь получают предметы из бумаги, стекла, пластика. | |
Вопросы для получения темы занятия.
1. Что такое переработка? Переработка — это процесс преобразования отходов во что-то новое. Обычно перерабатываются бумага, пластик и стекло.
2. – А вы сортируете отходы дома?
3. Куда идет материал, предназначенный для переработки? Материалы отправляются на завод по утилизации. Не подлежащий переработке материал отправится в другое место, например на свалку.
4. Представьте устройство, которое может сортировать мусор в соответствии с его формой.
Ответ на этот вопрос будет направлять воспитанников в процессе проектирования.
- Как вы думаете, это было бы хорошо?
А вы хотите стать защитниками природы и сконструировать такое устройство?
Тема нашего занятия «Сортировочный грузовик» Эта тема очень актуальна, ведь природа сейчас страдает от мусора и чтобы этот мусор вывезти, нашей целью будет?
Цель: Построить грузовик, который может сортировать два объекта, основываясь на их форме.
Как вы думаете, какая проблема у нашего занятия? (переработка мусора)
-А давайте перед практической частью сделаем физкультминутку
Робот делает зарядку.
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)
Работа с детьми.
-А теперь подключите модель LEGO к своему электронному устройству.
-Запрограммируйте кузов грузовика на сброс небольших годных для переработки объектов на станции переработки.
Эта программа будет вращать двигатель в одном направлении в течение 1 секунд, чтобы кузов перешёл в положение для сброса. Затем программа ожидает 3 секунды, пока учащийся загружает коробки, подается звуковой сигнал, а затем кузов переворачивается для сброса коробок.
Меняют конструкцию.
Внесите изменения в конструкцию грузовика для сортировки коробок. При удалении задней пластины LEGO ® из грузовика один ящик должен быть в состоянии попасть в первое отверстие, а другой соскользнуть обратно из-за своей формы. Другие конструкции тоже могут оказаться продуктивными.
Рефлексия:
Молодцы, вы это сделали!
Цель, которую мы поставили в начале занятия, достигли? (Дети отвечают)
Понравилось ли вам это занятие? (Дети: да, очень)
И давайте сделаем одно интересное задание!
https://learningapps.org/view13938278
3.1 Подведение итогов
Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером - конструктором. И все будут беречь природу, будете помогать. Мы с вами сегодня сделали доброе дело, сделали полезного робота, ведь если его построить, то этот робот сортировщик отходов, поможет во многих делах и сделает наш мир чище! Желаю, чтобы вы никогда не забывали про природу и ухаживали за ней!
-Вы очень хорошо постарались! Спасибо большое за работу! С вами было очень хорошо проводить это занятие! До свидание!