СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия внеурочной деятельности по робототехнике - Проект «Сортировка отходов»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия внеурочной деятельности по робототехнике - Проект «Сортировка отходов»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности по робототехнике - Проект «Сортировка отходов»»

Проект «Сортировка отходов»

Ход занятия

  1. Здравствуйте ребята, меня зовут Диана Сумеровна, перед началом занятия давайте улыбнемся друг другу, сегодня мы с вами проведем занятие по робототехнике. Девиз нашего занятия:


В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья за дело!


Перед тем чтоб начать наше обсуждение, давайте ознакомимся с техникой безопасности.

(Слайд с техникой безопасности )

  1. Давайте проведем исследование

Макс и Маша стремятся защитить окружающую нас природу. Они хотят узнать, что делать с отходами и как сделать нашу планету чистой. А вы хотите узнать? Давайте посмотрим видеоролик.



Беседа с детьми


Каждый день люди выбрасывают огромное количества мусора, отходов. Что такое отходы? (Дети отвечают) Откуда они берутся? (Дети: люди выбрасывают)

Некоторые люди бросают мусор прямо на улице. Как вы думаете, это правильно? (высказывания из личного опыта)

-Да я согласна с вами!

Мы с вами дома тоже собираем отходы. А что с ним происходит дальше? (Дети отвечают: относим на свалку)

Приезжают мусоровозы, забирают отходы и отвозят их на свалку или на мусороперерабатывающий завод.

На заводе отходы сортируют и перерабатывают. Обычно вторую жизнь получают предметы из бумаги, стекла, пластика.


Вопросы для получения темы занятия.

1. Что такое переработка? Переработка — это процесс преобразования отходов во что-то новое. Обычно перерабатываются бумага, пластик и стекло.

2. – А вы сортируете отходы дома?

3. Куда идет материал, предназначенный для переработки? Материалы отправляются на завод по утилизации. Не подлежащий переработке материал отправится в другое место, например на свалку.

4. Представьте устройство, которое может сортировать мусор в соответствии с его формой.

Ответ на этот вопрос будет направлять воспитанников в процессе проектирования.

- Как вы думаете, это было бы хорошо?

А вы хотите стать защитниками природы и сконструировать такое устройство?


Тема нашего занятия «Сортировочный грузовик» Эта тема очень актуальна, ведь природа сейчас страдает от мусора и чтобы этот мусор вывезти, нашей целью будет?

Цель: Построить грузовик, который может сортировать два объекта, основываясь на их форме.

Как вы думаете, какая проблема у нашего занятия? (переработка мусора)

-А давайте перед практической частью сделаем физкультминутку

Робот делает зарядку.
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)




Работа с детьми.

-А теперь подключите модель LEGO к своему электронному устройству.

-Запрограммируйте кузов грузовика на сброс небольших годных для переработки объектов на станции переработки.

Эта программа будет вращать двигатель в одном направлении в течение 1 секунд, чтобы кузов перешёл в положение для сброса. Затем программа ожидает 3 секунды, пока учащийся загружает коробки, подается звуковой сигнал, а затем кузов переворачивается для сброса коробок.


Меняют конструкцию.


Внесите изменения в конструкцию грузовика для сортировки коробок. При удалении задней пластины LEGO ® из грузовика один ящик должен быть в состоянии попасть в первое отверстие, а другой соскользнуть обратно из-за своей формы. Другие конструкции тоже могут оказаться продуктивными.


  1. Рефлексия:

Молодцы, вы это сделали!

Цель, которую мы поставили в начале занятия, достигли? (Дети отвечают)

Понравилось ли вам это занятие? (Дети: да, очень)

И давайте сделаем одно интересное задание!


https://learningapps.org/view13938278


3.1 Подведение итогов

Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером - конструктором. И все будут беречь природу, будете помогать. Мы с вами сегодня сделали доброе дело, сделали полезного робота, ведь если его построить, то этот робот сортировщик отходов, поможет во многих делах и сделает наш мир чище! Желаю, чтобы вы никогда не забывали про природу и ухаживали за ней!

-Вы очень хорошо постарались! Спасибо большое за работу! С вами было очень хорошо проводить это занятие! До свидание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!