Деятельностный | Вспомним, что такое закономерность. Сейчас мы найдем определение в разных частях кабинета. У меня есть несколько карт на каждое слово в определении. Проведем жеребьевку (по рядам) и выберем тех ребят, которые найдут спрятанные части. Итак, перед нами слова: «правило», «это», « закономерность», «по», предметы», «которому», «или» «выстраиваются», «числа», «в», «порядке», «определенном». Попробуйте составить из слов определение закономерности. Попробуем найти закономерности в окружающем мире. Посмотрите на слайд. ПРЕЗЕНТАЦИЯ В ПРИЛОЖЕНИИ Назовите из предложенных вариантов те, где есть закономерность. Какая тут закономерность? Дальше. Какой вариант показывает закономерность? И последние два варианта, где спрятана закономерность? Как проявляется закономерность? Отлично. Посмотрим на наш чек-лист. Продвинулись ли мы? Ставит галочку Какой следующий пункт? Именно этим мы сейчас и займемся. Будем углублять свои знания, проходя 3 уровня. 1 уровень – легкий. 2 уровень – средней сложности. 3 уровень – сложный. Как вы думаете, сможем ли мы дойти до 3 уровня? Начнем. Перед нами так много котов! Они 3х видов. А одного не хватает. Скажите, какого кота не хватает? Проверим. Следующее задание. Что представлено на слайде? Чего не хватает? Назовите их. Проверим. Перед вами ряд чисел, некоторые пропущены. Как вы думаете, как тут закономерность? Какие числа нужно вставить? Проверим. На этом 1 уровень закончился. Начинается 2 уровень. Вы может пользоваться чистыми листами. Перед вами паровозик. Везет он комбинации фигур. Какой должна быть последняя комбинация? Следующее здание. Найдите ошибку в построении рядов. Какая закономерность в 1 ряду? А во втором? Справились. Последнее задание 2 уровня. Какая тут закономерность? Какое число нужно дальше прибавить? Каким будет ответ? Мы завершили 2 уровень. Остался очень сложный. Работаем самостоятельно. Ваша задача закрасить кружочки, соблюдая закономерность. А теперь загадка. Посмотрите на экран. Утром на четырех ногах, Днем на двух ногах, А вечером на трех ногах. Что это? Проверим. А сейчас попробуйте придумать одно упражнение для другого ученика на нахождение закономерности. Обсуждение. | Получают карту класса (с отмеченными местами, где лежат слова), крепят их на доску. Закономерность – это правило, по которому предметы или числа выстраиваются в определенном порядке. Список класса. Закономерность в том, что список класса составлен по алфавиту. Дети, которые стоят по росту. В нотном стане. Ноты расположены по высоте звучания. Да, выполнили 1 пункт плана. Решить задания, где есть закономерность. Предполагают С треугольным туловищем. Составы чисел. Слагаемых. 3,3,1 Числа увеличиваются на «2»/Нечетные числа. 7 и 11 Квадрат – верхний левый угол, Круг – нижний левый угол, Прямоугольник – верхний правый угол Треугольник – нижний правый угол. В первом лишний предпоследний круг, а во втором не хватает еще одного треугольника в середине и первый круг лишний. Чередование круга и квадрата. 2 треугольника – 3 круга идут друг за другом. Число, которое прибавляют, увеличивается на 1 4 12 Работают самостоятельно. Детство, юность и старость. Оформляют на листах собственные задания. |
Эмоционально-рефлексивный | Не все задания получается решить быстро и правильно. Иногда ответ не получается никак, как бы ты не старался. Это не повод опускать руки. Мы будем дальше развивать математическое мышление и сможем решить любую самую сложную задачу! Вспоминая план на сегодняшнее занятие, смогли ли мы его выполнить? какая первая задача стояла перед нами? Что такое закономерность? Нашей след. задачей было… Какие задания вы сегодня решали? И последней задачей было … Справились ли вы? | Вспомнить, что такое закономерность. закономерность -это правило, по которому предметы или числа выстраиваются в определенном порядке. решить задания на закономерность. нужно было продолжить ряд чисел, найти пропущенные числа, найти ошибки в закономерностях. закрепить наши знания. да, мы смогли сами придумать закономерности для наших одноклассников |