СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия внеурочной деятельности "Закономерность", 1 класс, общеинтеллектуальное направление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности "Закономерность", 1 класс, общеинтеллектуальное направление»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра начального образования





Конспект занятия внеурочной деятельности

Модуль: арифметические действия и задачи

Тема: «Закономерность»

Направление: общеинтеллектуальное

Программа: «Развитие математических способностей»

Авторы: Ю.И.Глаголева

Класс: 1





Выполнили: студентки 316н группы

Образовательного факультета

Чувашева А., Молоткова С.






Екатеринбург, 2023

Перспективная цель занятия:  создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие младшего школьника на основе развития его индивидуальности; построение фундамента для математического развития; формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Актуальная цель занятия: закрепление знаний и математических умений о понятии «закономерность».


Задачи занятия:

Образовательные: актуализировать знания учащихся о понятии «закономерность», углубить и закрепить знания в процессе ответов на вопросы викторины.

Развивающие: развивать речь, логическое мышление, память в процессе поиска ответов на задания из викторины.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики в процессе обсуждения ответов.


Планируемые результаты (УУД):
Личностные: обучающиеся получат возможность для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, к общим способам решения задач; ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; внутренней мотивации к обучению, основанная на переживании положительных эмоций при решении нестандартной задачи, проявления воли и целеустремлённости к достижению результата.


Метапредметные: обучающиеся получат возможность научиться

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.


Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно, выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.


Коммуникативные: комментировать процесс вычисления, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии.


Предметные: обучающиеся получат возможность научиться

устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения.


Принципы: доступность, системность, наглядность, связь теории и практики, прочность усвоения знаний.

Методы и приемы: словесные (инструктаж, обсуждение, объяснение) наглядные (презентация), практические (задания).

Уровень воспитательного результата: первый.

Форма проведения занятия: викторина.

Формы организации деятельности: фронтальная.

Дидактические средства, интерактивное оборудование: ИКТ (презентация).

Продукт деятельности: задание, разработанное каждым учеником.

Используемые источники (обязательно программа): программа взята с сайта https://catalog.prosv.ru/attachment/47002d34f608698cb718a303b7896aad2acf2486.pdf генератор ребусов http://kvestodel.ru/generator-rebusov





Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационно – мотивационный

Здравствуйте, ребята.

Начинается занятие, проверьте свою готовность, на партах лежат тетрадь, пенал, дневник. проверьте свою посадку, спинка прямо, ноги на пол, руки на парте.


Подготовительный

Загляните под свои парты.

Перечислим по порядку парт.


Что вы можете сказать о ряде чисел, найденных вами?



Верно.

Вы назвали характеристики ряда чисел. В математике этому есть особенное название.

Отгадайте ребус.


Составим чек-лист на занятие.

Вспомнить_______

Решить__________

Закрепить_______

Находят числа (от 1-до 15).

Перечисляют.


  • Находятся в порядке возрастания,

  • Каждое увеличивается на 1.






Закономерность.







Вспомнить, что такое закономерность.

Решить задания, где есть закономерность.

Закрепить наши знания.


Деятельностный

Вспомним, что такое закономерность.

Сейчас мы найдем определение в разных частях кабинета.

У меня есть несколько карт на каждое слово в определении.

Проведем жеребьевку (по рядам) и выберем тех ребят, которые найдут спрятанные части.


Итак, перед нами слова:

«правило», «это», « закономерность», «по», предметы», «которому», «или» «выстраиваются», «числа», «в», «порядке», «определенном».

Попробуйте составить из слов определение закономерности.




Попробуем найти закономерности в окружающем мире.

Посмотрите на слайд. ПРЕЗЕНТАЦИЯ В ПРИЛОЖЕНИИ

Назовите из предложенных вариантов те, где есть закономерность. Какая тут закономерность?



Дальше. Какой вариант показывает закономерность?


И последние два варианта, где спрятана закономерность?

Как проявляется закономерность?



Отлично.

Посмотрим на наш чек-лист. Продвинулись ли мы?

Ставит галочку


Какой следующий пункт?


Именно этим мы сейчас и займемся.

Будем углублять свои знания, проходя 3 уровня.

1 уровень – легкий.

2 уровень – средней сложности.

3 уровень – сложный.


Как вы думаете, сможем ли мы дойти до 3 уровня?

Начнем.

Перед нами так много котов! Они 3х видов.

А одного не хватает.

Скажите, какого кота не хватает?


Проверим.


Следующее задание.

Что представлено на слайде?

Чего не хватает?

Назовите их.


Проверим.


Перед вами ряд чисел, некоторые пропущены.

Как вы думаете, как тут закономерность?



Какие числа нужно вставить?


Проверим.


На этом 1 уровень закончился.


Начинается 2 уровень.

Вы может пользоваться чистыми листами.

Перед вами паровозик. Везет он комбинации фигур. Какой должна быть последняя комбинация?





Следующее здание.

Найдите ошибку в построении рядов.





Какая закономерность в 1 ряду?

А во втором?




Справились.

Последнее задание 2 уровня.

Какая тут закономерность?


Какое число нужно дальше прибавить?

Каким будет ответ?


Мы завершили 2 уровень.

Остался очень сложный.



Работаем самостоятельно. Ваша задача закрасить кружочки, соблюдая закономерность.


А теперь загадка.

Посмотрите на экран.

Утром на четырех ногах,

Днем на двух ногах,

А вечером на трех ногах. Что это?


Проверим.


А сейчас попробуйте придумать одно упражнение для другого ученика на нахождение закономерности.


Обсуждение.


Получают карту класса (с отмеченными местами, где лежат слова), крепят их на доску.






Закономерность – это правило, по которому предметы или числа выстраиваются в определенном порядке.




Список класса.

Закономерность в том, что список класса составлен по алфавиту.


Дети, которые стоят по росту.


В нотном стане.

Ноты расположены по высоте звучания.




Да, выполнили 1 пункт плана.



Решить задания, где есть закономерность.








Предполагают




С треугольным туловищем.





Составы чисел.

Слагаемых.

3,3,1





Числа увеличиваются на «2»/Нечетные числа.


7 и 11








Квадрат – верхний левый угол,

Круг – нижний левый угол,

Прямоугольник – верхний правый угол

Треугольник – нижний правый угол.




В первом лишний предпоследний круг, а во втором не хватает еще одного треугольника в середине и первый круг лишний.


Чередование круга и квадрата.

2 треугольника – 3 круга идут друг за другом.





Число, которое прибавляют, увеличивается на 1

4

12
















Работают самостоятельно.






Детство, юность и старость.




Оформляют на листах собственные задания.

Эмоционально-рефлексивный

Не все задания получается решить быстро и правильно. Иногда ответ не получается никак, как бы ты не старался. Это не повод опускать руки. Мы будем дальше развивать математическое мышление и сможем решить любую самую сложную задачу!


Вспоминая план на сегодняшнее занятие, смогли ли мы его выполнить?
какая первая задача стояла перед нами?


Что такое закономерность?



Нашей след. задачей было…


Какие задания вы сегодня решали?


И последней задачей было …



Справились ли вы?







Вспомнить, что такое закономерность.

закономерность -это правило, по которому предметы или числа выстраиваются в определенном порядке.
решить задания на закономерность.

нужно было продолжить ряд чисел, найти пропущенные числа, найти ошибки в закономерностях.

закрепить наши знания.


да, мы смогли сами придумать закономерности для наших одноклассников




ПРИЛОЖЕНИЕ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!