«Поможем Лесовичку»
Программное содержание:
Образовательная: закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить знания о диких животных, о питании, и их детенышах. Закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе; о диких животных .
Расширять представление о птицах.
Развивающая: способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации; расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей, вспомнить с детьми первые признаки весны. Развивать артикуляционный аппарат.
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке; беседа о весне; игровая деятельность, дидактическая игра «Когда это бывает?» «Чей хвост» «Чья мама», словесная игра «Что лишнее?» Рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «В весеннем лесу», «Птицы».
Материал: игрушка Лесовичок, макеты деревьев, игрушка Солнышко, силуэты птиц, разрезные картинки «Накорми животных», Д/и «», Д/и «Найди маму», аудиозаписи: пение птиц, плач Лесовика, физминутка с белкой.
Ход занятия:
В.: Проходите дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся. (Здороваются)
В.: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в лесу мы очутились»
В.: Вот мы с вами и в лесу. Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (под деревом сидит Лесовик).
В.: Ты кто такой? И почему ты плачешь?
Лесовик: Здравствуйте, зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.
В.: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес.
В.: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны.
1. Дидактическая игра «Назови признаки весны».
Весной - ярко светит солнце
Весной -просыпаются первые цветы.
Весной- появляются листочки на деревьях.
Весной -часто идут дожди.
Весной -появляется трава.
Весной -дни становятся длиннее, а ночи короче.
Весной- прилетают птицы.
2.Художественное слово.
Уж тает снег, бегут ручьи, (Эдем)
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
3.Чистоговорки о весне
На-на-на-наступила вновь весна
Не-не-не-очень рады мы весне
Ло-ло-ло-на улице тепло
Ну-ну-ну-очень ждали мы весну
Ко-ко-ко-солнце светит высоко
Чи-чи-чи-солнца теплые лучи
Ы-ы-ы-зацветают все сады
В.: Молодцы! Правильно. Дети приметы весны мы с вами назвали. Солнышко проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (пение птиц). Дети слышите, кажется и птицы прилетели в лес. Какие птицы прилетели в лес (Ответы детей) ласточки, грачи, жаворонки, кукушки, воробьи.
Чтение стихотоворения
Улетела ласточка
За тридевять земель.
Возвращайся, ласточка!
На дворе апрель.
Загадка про кукушку. У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда
И на деревьях у опушки
Кто нам ку-ку поет?
(кукушка) Звукоподражание: ку-ку
В.: дети, внимательно посмотрите на птиц и скажите, чем все они похожи? (Ответы детей)
В.: Молодцы, а зачем птицам крылья? (Ответы детей). Зачем птицам лапки? (Ответы детей). Зачем птицам клюв? (Ответы детей)
В.: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. А Лесовичок по-прежнему грустный.
В.: Давайте позовем Лесовичка размяться.
5.Физминутка с белкой
В.: Вот мы и попали с вами на полянку, здесь Лесовичок просит разбудить животных.
6. Игровое упражнение «Что делает»
В.: давайте поиграем на полянке. Я начну говорить, а вы закончите предложение.
Рыжая белка с ветки на ветку (что делает?)…. прыгает
На зиму белка орехи (что делает?)….. собирает
Заяц по лесу ловко (что делает?)……бегает
Волк за зайцем (что делает?) ……бежит
В зимнее время медведь (что делает?)…спит
Медведь вперевалочку (что делает ?) …ходит
Лисица о лисятах (что делает?) …. заботится
7. Дидактическая игра «Чей малыш»
В.: дети, перед вами лежат карточки с изображением диких животных, детеныши этих животных перепутались вам надо найти маме его детеныша.
Мама зайчиха-детеныш зайчонок
Мама волчица-детеныш волчонок
Мама ежиха-детеныш ежонок
Мама медведица-детеныш медвежонок.
Мама белка-детеныш бельчонок.
8.Дидактическая игра «Накорми животных»
В.: дети, предлагаю вам поиграть в игру «Накорми животных». Перед вами лежат карточки, подвиньте их к себе, в тарелочках еда для животных вам надо разложить еду, которую любят те или иные животные.
9.Итог. Рефлексия.
В.: молодцы! Если они живут в лесу, как их можно назвать? (ответы детей)
В.: Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Лесовик улыбается и говорит вам спасибо нам пора возвращаться в детский сад.