СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия во второй младшей группе "Помощь Лесовичку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие проводилось во вт орой младшей группе, во втором полугодии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во второй младшей группе "Помощь Лесовичку"»

«Поможем Лесовичку»

Программное содержание:

Образовательная: закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить знания о диких животных, о питании, и их детенышах. Закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе; о диких животных .

Расширять представление о птицах.

Развивающая: способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации; расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей, вспомнить с детьми первые признаки весны. Развивать артикуляционный аппарат.

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке; беседа о весне; игровая деятельность, дидактическая игра «Когда это бывает?» «Чей хвост» «Чья мама», словесная игра «Что лишнее?» Рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «В весеннем лесу», «Птицы».

Материал: игрушка Лесовичок, макеты деревьев, игрушка Солнышко, силуэты птиц, разрезные картинки «Накорми животных», Д/и «», Д/и «Найди маму», аудиозаписи: пение птиц, плач Лесовика, физминутка с белкой.


Ход занятия:

В.: Проходите дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся. (Здороваются)

В.: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в лесу мы очутились»

В.: Вот мы с вами и в лесу. Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (под деревом сидит Лесовик).

В.: Ты кто такой? И почему ты плачешь?

Лесовик: Здравствуйте, зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.

В.: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес.

В.: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны.

1. Дидактическая игра «Назови признаки весны».

Весной - ярко светит солнце

Весной -просыпаются первые цветы.

Весной- появляются листочки на деревьях.

Весной -часто идут дожди.

Весной -появляется трава.

Весной -дни становятся длиннее, а ночи короче.

Весной- прилетают птицы.

2.Художественное слово.

Уж тает снег, бегут ручьи, (Эдем)

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

3.Чистоговорки о весне

На-на-на-наступила вновь весна

Не-не-не-очень рады мы весне

Ло-ло-ло-на улице тепло

Ну-ну-ну-очень ждали мы весну

Ко-ко-ко-солнце светит высоко

Чи-чи-чи-солнца теплые лучи

Ы-ы-ы-зацветают все сады

В.: Молодцы! Правильно. Дети приметы весны мы с вами назвали. Солнышко проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (пение птиц). Дети слышите, кажется и птицы прилетели в лес. Какие птицы прилетели в лес (Ответы детей) ласточки, грачи, жаворонки, кукушки, воробьи.

Чтение стихотоворения

Улетела ласточка

За тридевять земель.

Возвращайся, ласточка!

На дворе апрель.



Загадка про кукушку.  У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда

И на деревьях у опушки

Кто нам ку-ку поет?

(кукушка) Звукоподражание: ку-ку

В.: дети, внимательно посмотрите на птиц и скажите, чем все они похожи? (Ответы детей)

В.: Молодцы, а зачем птицам крылья? (Ответы детей). Зачем птицам лапки? (Ответы детей). Зачем птицам клюв? (Ответы детей)

В.: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. А Лесовичок по-прежнему грустный.

В.: Давайте позовем Лесовичка размяться.

5.Физминутка с белкой

В.: Вот мы и попали с вами на полянку, здесь Лесовичок просит разбудить животных.

6. Игровое упражнение «Что делает»

В.: давайте поиграем на полянке. Я начну говорить, а вы закончите предложение.

Рыжая белка с ветки на ветку (что делает?)…. прыгает

На зиму белка орехи (что делает?)….. собирает

Заяц по лесу ловко (что делает?)……бегает

Волк за зайцем (что делает?) ……бежит

В зимнее время медведь (что делает?)…спит

Медведь вперевалочку (что делает ?) …ходит


Лисица о лисятах (что делает?) …. заботится


7. Дидактическая игра «Чей малыш»

В.: дети, перед вами лежат карточки с изображением диких животных, детеныши этих животных перепутались вам надо найти маме его детеныша.

Мама зайчиха-детеныш зайчонок

Мама волчица-детеныш волчонок

Мама ежиха-детеныш ежонок

Мама медведица-детеныш медвежонок.

Мама белка-детеныш бельчонок.

8.Дидактическая игра «Накорми животных»

В.: дети, предлагаю вам поиграть в игру «Накорми животных». Перед вами лежат карточки, подвиньте их к себе, в тарелочках еда для животных вам надо разложить еду, которую любят те или иные животные.

9.Итог. Рефлексия.

В.: молодцы! Если они живут в лесу, как их можно назвать? (ответы детей)

В.: Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Лесовик улыбается и говорит вам спасибо нам пора возвращаться в детский сад.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!