СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи. Звуки т, к, п»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи. Звуки т, к, п»»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: 

«Звуковая культура речи. Звуки т, к, п»



Цель: Обучение детей правильному произношению звуков т, п, к.

Задачи:

Образовательные:

– Способствовать четкому произношению звуков т, п, к в словах и фразовой речи, в звукоподражаниях со звуками т, п, к.

– Формировать умение составлять уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса.

Развивающие:

– Закреплять названия геометрических фигур: квадрат, треугольник; умение складывать домик из палочек.

– Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук, речевое дыхание.

Воспитательные:

– Воспитывать выдержку, умение слушать воспитателя и сверстников. 

– Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату.



Ход занятия

1.Вводная часть.

Игра -приветствие

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты-мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Дыхательная гимнастика.

а) на вдох - поднять правое плечо,

на выдох – опустить правое плечо, (повторить 3 раза)

на вдох – поднять левое плечо,

на выдох – опустить левое плечо, (повторить 3 раза)

на вдох - поднять оба плеча,

 на выдох – опустить оба плеча, (повторить 3 раза)

б)  Рот закрыт, дышать носом, правая рука лежит на животе,

 поём гласные звуки на одном выдохе: уаи, ауи, иау.


2. Сюрпризный момент.

Воспитатель:А раз вы проснулись, значит, можно начинать играть!

У меня есть сундучок, да не простой, а волшебный.

Он сказки показывать умеет.

Хотите сказку посмотреть да послушать?

Давайте скажем:

«Сундучок- сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка…

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно сказку начинать!

Из сундучка появляется….

А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Встает на заре, поет во дворе,

На голове гребешок – кто это?

Дети. Петушок.

Воспитатель. Верно.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка.

Петушок. Здравствуйте, ребята. Я рад всех вас видеть.

Воспитатель. И мы тебя рады видеть, петушок.

Верно, ребята? Давайте поздороваемся с петушком.

Петушок. Я сегодня пришел к вам, чтобы рассказать сказку.

Вы ведь любите сказки? Да только я так спешил, что совсем ее позабыл.

Вы поможете мне вспомнить сказку?

Воспитатель. Конечно же, мы поможем тебе.


3.Основная часть

Артикуляционные упражнения

 Приготовьте свои язычки и ротики. Есть у язычка домок, из трубы идет дымок. Каждое утро он открывает дверь в своем домике, выходит гулять и снова прячется в своем домике.

Давайте покажем, как (Открываем ротик-дом).

Чтобы к язычку не забрался хитрый зверь, есть у него забор – это зубки. (Покажите заборчик)

– Когда он чинит что-то в своем домике, то стучит молотком так: Т-Т-Т.

– Покажите, как стучит молоточком.

– Когда он заболеет, то кашляет так: К-К-К.

 – Покажите, как кашляет.

– А когда кашу варит, то каша в кастрюле кипит и пыхтит так: П-П-П.

– Покажите, как кипит и пыхтит каша.

Молодцы ребята, у вас отлично получается. Понравилась вам сказка про язычок?

А сейчас я предлагаю вам выйти во двор и поиграть в игру «Петушок. »

Игра «Петушок»

Ход игры: Дети стоят лицом в круг. В центре – ребенок в шапочке петушка. Произносится текст потешки и выполняются движения.

Тух-тух-тух-тух!

Ходит по двору петух.

Сам – со шпорами,

Хвост – с узорами!

Под окном стоит,

На весь двор кричит,

Кто услышит –

Тот бежит!

– Ку-ка-ре-ку!

Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая крыльями. «Петух» также идет по круг, но противоходом. Дети разворачиваются лицом в круг, продолжая размахивать «крыльями». «Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» старается их догнать.

Молодцы, ребята, все убежали от Петушка.

Петушок. Как-то раз около своего домика нашел Петя … колосок.

Обрадовался – испеку плюшки. Буду гостей ждать.

Топ-топ-топ это кто идет?

Дети. Кот.

Петушок. Увидел котик домик, стал стучать. Давайте вместе постучим.

- Тук, тук, тук, кто в домике живет?

Не слышит Петушок. Давайте громче постучим. Постучи, Эмир. Наджие, Вика. Услышал Петя, ответил.

- Я Петя-петушок! А ты кто?

- Я Котик-коток. Пусти меня к себе жить, буду я с тобой дружить.

- Заходи.

А я к тебе с подарками. Они у меня находятся в мешочке.

Игра «Волшебный мешочек»


Ребята, хотите узнать, что у Котика в мешочке? Тогда ко мне подойдет тот, кого я назову, достанет предмет и скажет детям, как он называется, а потом скажет, как назвать его ласково.

(дети достают предметы посуды)

- Тарелка – тарелочка,

- Ложка – ложечка,

- Вилка – вилочка,

- Кастрюля – кастрюлька,

- Сковорода – сковородочка,

- чайник – чайничек.

Молодцы, ребята! А как назвать все эти предметы одним словом?

Дети. Посуда.

Воспитатель. Правильно.

- Вот Петушок и Котик вдвоем живут, чай пьют, прянички жуют.

Та-та-та, опять кто-то торопится, пыхтит. Кто это?

Дети. Уточка

Правильно, это уточка Та-та

Увидела уточка домик, постучала. Давайте вместе постучим.

- Тук, тук, тук, кто в домике живет? Егорка, помоги уточке постучать, Семён, Артём.

Я Петя-петушок, я Котик-коток! А ты кто?

-А я уточка Та-та. Пустите меня к себе жить, буду с вами я дружить.

- Заходи.

Пальчиковая гимнастика«На двери висит замок»
На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (стучим о коленку « замочком»)
Мы замочек повертели (движения сцепленными руками в стороны)
Мы замочек покрутили (круговые движения сцепленными руками)
И открыли. (расцепляем «замочек» и разводим руки в стороны).

 

Игра с мячом «Назови ласково»

А теперь давайте покажем, чему мы уже научились, как мы научились превращать слова.

Называние предметов:

Рама – рамка, яма - …, репа -… , вата - …, лапа - …, пена - …, лопата -…, панама - …, картина - …, корзина - …, монета - …, солома - …, репа – …, липа - …, нора - …


Дидактическая игра «Большие – маленькие ноги», «Часы»


«Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ» (топает громко и произносит: «Топ-топ-топ»), повторите «Топ-топ-топ».

«Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ. (топает тихо и произносит:«Топ-топ-топ»), повторите «Топ-топ-топ».

«Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп»(топает громко и произносит: «Тупы-туп, тупы-туп»), повторите «Тупы-туп, тупы-туп».

«Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп»(топает тихо и произносит: «Тупы-туп, тупы-туп»), повторите: «Тупы-туп, тупы-туп».


«Большие часы стучали: тик-так, тик-так»(движения руками влево-вправо, произносит: «Тик-так, тик-так»), повторите: «Тик-так, тик-так»

«Маленькие часики бежали: так-так, так-так»(движения руками влево-вправо, произносит: «Так-так, так-так»), повторите: «Так-так, так-так»


III. Заключительная часть 

Воспитатель. Но, вначале давайте вспомним, как звали петушка из сказки? (Петя) А его друзей? (Котик-коток, уточка Та-та). Молодцы, ребята, понравилась вам сказка про Петю – петушка? А про язычок? Ваши язычки какие научились петь звуки? 

Когда они чинят что-то в своем домике, то стучат молотком как? (Т-Т-Т)

Когда они заболеют, то кашляют как? (К-К-К)

А когда кашу варят, то каша в кастрюле как кипит и пыхтит?  (П-П-П) 

Воспитатель. А теперь вы можете выбрать себе друга. (Дети достают игрушку из мешочка и называют ее)

Воспитатель. Для кого ты построил домик? (Для зайчика) и т.д. 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!