Конспект занятия во второй младшей группе по формированию целостности картины мира на тему «В гости к нам весна пришла!» Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны. Задачи: Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках. Развить слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции. Воспитывать эстетическое чувство к природе. Ход НОД: Вводная часть. Входят дети. Встают около стульчиков. В: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянуться на носочках), А также порадуемся приветливым лицам, (улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны) «Доброе утро» скажем все вместе! Основная часть. Воспитатель показывает детям короб. В: Ой, ребята посмотрите, что это тут за короб у нас стоит (открывает короб). Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у маши, почему она грустная) М: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда когда это случится Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весна). Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ни чего не знаю. В: Ребята, а давайте мы Машеньке поможем и расскажем ей немного о весне, и что же весной происходит. Тогда Маша сможет поехать к своему другу в гости. 4 Решение проблемной ситуации В: Ребята, что происходит весной. (ответы детей) Правильно, а сейчас мы с вами более подробно об этом расскажем. Д/и «Солнышко» Что видим мы взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … (солнце) Ребята посмотрите у нас тут висит солнышко (показывает солнце), но оно почему-то грустное. Наверно потому что у него нет лучиков, а давайте мы эти лучики прикрепим и скажем какое же солнышко бывает весной. Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним. Физминутка Весна идет, Весна поет, Весна согревает, Весна убирает, Листья распускает, Птичек созывает, С солнышком танцует И цветы рисует. В: Ой, ребята, что это за звук? (звук капели) Ответы детей. А почему сосульки плачут, их кто- то обидел? (дети отвечают, что припекает солнце и они тают). Посмотрите сколько капелек от сосулек много, Давайте на них подуем, чтобы стряхнуть с сосулек. Дыхательное упражнение «Подуй на капельки» Д/и «Что лишние?» (Всего 4 карточки, на трех изображены признаки весны, а на четвертой признак другого времени года, нужно убрать лишнее) Включается звук журчание ручья. В: Ребята, что же это такое? (ответы детей) Давайте мы свами превратимся в ручеек. (Дети встают друг за другом изображая ручеек). А ручеек принес нас на полянку, что вы слышите? (звук птиц) Кто же к нам прилетает весной из теплых стран? Каких птицы вы знаете? П/и «Птицы» Как то раннею весной на опушке лесной Появилась стая птиц Не грачей и не синиц То веселые скворцы Цвета черного они Разлетелись по опушке Скачут быстро скок да скок Там червяк, а там жучок Скворушки скорей летите Свои домики займите. В:Ребята пока вы были птицами я нашла еще один конверт, что же там наверно письмо? (открывает) Да нет, это же картинка которую нужно собрать из частей. Д/и «Собери картинку» В: Что же у нас получилось? Какое время года? (ответы детей) Заключительная часть. Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, про что мы говорили? Что вы узнали? Оценка деятельности детей Молодцы ребята! Мы с вами рассказали Машеньке о весне, и теперь она сможет без труда поехать к своему другу мишке. И за это она вас благодарит, и дарит вам подарки. |