СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Вторая жизнь старым вещам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Вторая жизнь старым вещам. Цель занятия:  дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера.

Задачи занятия:

  • показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;

развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, художественный вкус, творчество;

  • способствовать развитию творческих способностей;
  • воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу
своими руками;
  • закрепление технологической последовательности и трудовых приемов выполнения «декупажа».

Материалы и оборудование: объект для декупирования, ножницы, салфетки (бумага с картинками) для вырезания, клей ПВА, кисти, акриловый лак или специальный лак для декупажа, акриловые краски – для окрашивания фона, блёстки, акриловые контуры, палитра.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Вторая жизнь старым вещам"»

Тема: Вторая жизнь старым вещам.


Цель занятия:  дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера.



Задачи занятия:

  • показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;

развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, художественный вкус, творчество;

  • способствовать развитию творческих способностей;

  • воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу
своими руками;

  • закрепление технологической последовательности и трудовых приемов выполнения «декупажа».



Материалы и оборудование: объект для декупирования, ножницы, салфетки (бумага с картинками) для вырезания, клей ПВА, кисти, акриловый лак или специальный лак для декупажа, акриловые краски – для окрашивания фона, блёстки, акриловые контуры, палитра.



Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент

Приветствие учащихся. Инструктаж по технике безопасности на занятии. Подготовка рабочего места. Приготовление необходимых материалов и инструментов.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

Здравствуйте, садитесь.

Педагог показывает старые предметы интерьера.

Дети, а что вы можете сказать про эти предметы? (Они все старые).

А что делать со старыми вещами? (Выбросить, обновить, пользоваться так, не обращая внимания на внешний вид).

Ненужные вещи – это понятие неодназначное. У многих из нас дома хранятся бесполезные, ненужные вроде бы вещи, но они могут обрести вторую жизнь, если им найти новое оригинальное применение и не выбрасывать их.

Демонстрация обновленных предметов интерьера в мастерской.

Сегодня я вам предлагаю обновить старую вещь в технике декупаж.



Основная часть

Декупажем можно оформить практически всё, что подскажет вам ваша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски (деревянные и пластмассовые).

Физкультминутка.

Руки ставим перед грудью

Поворачиваться будем

Там стена, а там окно

Головой теперь вращаем

Вправо- влево, а потом

Три- четыре приседаем,

Ножки разминаем

Мы размяться все успели

И на место тихо сели


Продумывание нового облика изделия. Подбор материала.

Практическое выполнение работы воспитанниками. Педагог направляет работу детей, помогает.


Технология выполнения декупажа:

1. Мелкой шкуркой зачищаем поверхность (при необходимости).

2. Обрабатываем доску ацетоном или спиртом.

3. Красим изделие (при необходимости).

4. Подготавливаем необходимые заготовки для композиции.

5. Клеем ПВА (если густой, то развести немного водой) мягкой кисточкой наносим на поверхность доски немного клея и накладываем вырезанные элементы. Мягким валиком (пальчиками, кистью) от середины рисунка аккуратно разглаживаем картинку. Помните, что намокший рисунок начинает тянуться!

6. Мягкой тряпочкой приглаживаем рисунки и даем клею полностью высохнуть.

7. Роспись, тонирование, декорирование…

8. Далее покрываем всю работу прозрачным акриловым лаком в несколько слоев. Каждый слой должен хорошо высохнуть.

Заключительная часть



Какие вы молодцы! Вы дали вторую жизнь «не нужной» вещи. Она обрела новый вид.

 Вам было интересно?

– Что нового вы узнали?

– С какими трудностями встретились?



Учащиеся убирают своё рабочее место.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!