СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Здоровый образ жизни подростков».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  

 1. Сформировать  понятия «здоровый образ жизни и  его составляющие»,  «вредные привычки и их влияние на здоровье».

2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет свой здоровый  (или нездоровый) образ жизни; способствовать формированию здорового образа жизни.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Здоровый образ жизни подростков».»

«Здоровый образ жизни подростков».

Цели:

1. Сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие», «вредные привычки и их влияние на здоровье».

2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет свой здоровый (или нездоровый) образ жизни; способствовать формированию здорового образа жизни.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.


  1. Вступительное слово учителя

Тема сегодняшнего занятия – «Здоровый образ жизни подростков»

Эпиграфом нашего занятия являются слова: «Человек – украшение мира».

Предлагаю вашему вниманию высказывания великих людей, которые содержат мудрые мысли и прошу, подумав, ответить на вопрос:

- Какие из этих высказываний вам больше по душе, ближе по духу, по смыслу жизни?

  1. «Недовольство собою есть необходимое условие разумной жизни. Только это недовольство побуждает к работе над собою» Л.Н.Толстой

  2. «Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвастать внутри» Ф. Купер.

  3. «При мысли великой, что я человек, всегда возвышаюсь душою» В.А. Жуковский.

  4. «Жизнь – это бесконечное совершенствование. Считать себя совершенным – значит убить себя» Ф.Геббель.

Ответы учащихся

Вопрос: Как вы считаете, какое отношение имеют эти высказывания к теме нашего занятия?

- Как связаны понятия: «Человек – здоровье – красота»

Ответы учащихся

Воспитатель. Сегодняшняя тема урока посвящена актуальной проблеме поддержания, сохранения и преумножения здоровья на всех этапах жизненного пути человека, но в большей степени в период молодости.

Сегодня мы должны с вами обсудить проблему состояния здоровья современной молодежи, укрепления его и продления активной жизнедеятельности. Хочется, чтобы вы задумались о состоянии своего здоровья и определили, насколько здоровый образ жизни вы сами ведете и наметили пути совершенствования своего здоровья.


  1. Изучение нового материала.

Воспитатель. Предлагается ответить на следующие вопросы:


- Чего вы в первую очередь желаете себе?

- Чего вы в первую очередь желаете своим близким?

- Чего вы никогда не пожелаете своим врагам?

Ответ. ЗДОРОВЬЕ

- Что же такое здоровье?

Воспитатель. Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

Вопросы: 1. Подумайте, насколько тесно взаимосвязаны компоненты здоровья?

Ответ. Компоненты здоровья тесно связаны: если человек здоров физически, но испытывает психологический дискомфорт, он не может чувствовать себя отлично.

2. От чего зависит здоровье человека?

Ответ. От образа жизни, поведения, образа мыслей и т.д.

Воспитатель. ЗДОРОВЬЕ – главный дар, данный нам нашими предками и расточительно расходуемый нами. Как распорядиться этим бесценным (ведь оно нам дается совершенно бесплатно) даром?

Очень важно как можно раньше прийти к выводу и пониманию необходимости сохранения и умножения своего здоровья, в результате воспитания в себе здорового образа жизни, а для этого надо очень мало.

Ученые определяют такое стремление как движение в два шага:

1-й шаг состоит в выборе жизненных установок, определении своих целей

в жизни.

2-й шаг: это выбор путей для реализации тех жизненных установок и

целей, которые вы для себя определили в первом случае.

Есть очень мудрые слова: «Великие люди ставят перед собой цели. Остальные живут своими желаниями».

Если вы хотите добиться чего-то в жизни, сохранив молодость, красоту, энергию, жизнерадостность, а не влачить жалкое существование, охая и жалуясь на то, что жизнь не удалась и интереса жить нет, то вы должны, поставив цель и приложив усилия достичь этого.

Вопрос: Сложно это? ________________________ Да, очень сложно.

- Возможно выполнить это?____________ Да, возможно.

Надо только запомнить, что главное условие здорового образа жизни – личная заинтересованность человека. Что результат будет тем лучше и выше, чем раньше вы начнете работать над собой.

Человек - это не просто высокоорганизованная биологическая система, а организм, живущий в определенных общественных условиях, которые отражаются на физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои.

Каковы же наши подростки, с точки зрения статистики? Как влияют на них общественные условия? Подростками по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считаются люди в возрасте от 10 до 16 лет. Итак, что же мы на сегодняшний день имеем? Ознакомимся с со статистическими данными.

  • За последние 10 лет доля здоровых детей снизилась с 45,5% до 32,1%

  • 10% - выпускников школ могут считать себя практически здоровыми;
    50% - имеют патологию;
    40% - хронические заболевания.

  • Каждый 4-й подросток имеет пограничное нервно-психическое отклонение.

  • В среднем у каждого ребенка до 15 лет выявляется по 2 заболевания, а у каждого подростка регистрируется не менее 3-х.

  • От 20% до 50% подростков имеют ограничения в выборе профессии по здоровью. Годность к военной службе за последние 5 лет не превышает 50 – 70%.

Ухудшающее состояние здоровья населения привело к угрозе национальной безопасности России, ее будущего.

Вопрос: Что является причиной заболеваний?

Ответ. Отсутствие личной заинтересованности в здоровом образе жизни и заботе о продолжении своего рода.

Вопрос: Что может повлиять на здоровье человека?

Ответ. Социально-экономические факторы, природные, биологические, психологические и, конечно же, вредные привычки.

Вопрос: Какие привычки считаются вредными?

Ответ. Курение; алкоголизм; наркомания.

- Насколько распространены вредные привычки среди молодежи?

Исследования распространенности вредных привычек среди подростков показали, что

  • количество курящих достигло в среднем 70% (40% - девушки, 60% - юноши);

  • употребление алкоголя среди подростков составляет – 30%;

  • прирост наркоманов, в целом по России составлял в среднем 24%.

- Подумайте и ответьте на вопросы:

  1. В чем причина увлечения подростками курением, алкоголем и наркотиками?

  2. К каким последствиям это увлечение приводит?

  3. Способствует ли увлечение вредными привычками сохранению здоровья нации? Что нужно, чтобы в нашей стране было здоровое, жизнеспособное население?

  4. Что значит вести здоровый образ жизни?

(работа в группах)

Итак, мы выяснили, что здоровый образ жизни – это не роскошь, а жизненно важная необходимость. Недаром в цивилизованных странах ведение здорового образа жизни становится очень популярным, даже модным.


  1. Закрепление пройденного материала.

- От чего зависит состояние здоровья человека?

Ответ. Состояние здоровья зависит от психологического климата в семье, в школе; соблюдения режима дня, учебы и отдыха; рационального питания, отношения к табаку, алкоголю, наркотикам; соблюдения правил личной гигиены и др.

- Какое значение для здоровья человека имеет здоровый образ жизни?

Ответ. Здоровый образ жизни является универсальным средством профилактики заболеваний, укрепления и сохранения здоровья.


  1. Подведение итогов урока.

Воспитатель. Практика показывает, что у многих людей, в особенности у подростков, размылось, утратило ценность и цельность представления о здоровье. В сознании же многих людей оно накрепко связано именно с лечением.

Но ведь лечить можно бесконечно, здоровья это не прибавит!

Между тем здоровье человека, в первую очередь, зависит, прежде всего, от условий и образа жизни. Необходимо выработать в себе привычку проявлять элементарную заботу о сохранении здоровья, об укреплении и создании его резервов.

Сберечь и увеличить резервы физического и психического здоровья людей – означает, без всякого преувеличения, приумножить потенциал могущества страны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!