СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вы конечно знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на Юг. Но не все, есть и такие, которые не улетают, а живут у нас круглый год.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Зимующие птицы"»

Конспект занятия

"Зимующие птицы"

Цель: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память. Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, воспитание любви к природе.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, цветные карандаши, трафарет птиц.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает каждому взять по одной предметной картинке, рассмотреть их и назвать что изображено на них.

- Как одним словом можно назвать эти картинки? Кто это?

-Правильно

-Как называются птицы, которые остаются зимовать?

-Кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

- Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.

-Вы конечно знаете , что с наступлением холодов многие птицы улетают на Юг. Но не все, есть и такие, которые не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей)

А есть и такие которые прилетают к нам только чтобы перезимовать (синица, снегири).


- Снегирей зовут так потому что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка, черная голова и крылья.

- У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

- Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).

-Какой воробей? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).

- Дятел? Где можно его встретить? (в лесу, он часто стучит по дереву, добывая из коры вредных жучков).

- Расскажите мне про голубя. Какой он? (голубь большой, сизый, воркующий).

- Какие это птицы?

- Почему их так называют?


Физминутка.

- Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу (раскрытая ладонь - дерево, указательный палец)

Червячка добыть хочу, (другой руки - клюв дятла)

Хоть он скрылся под корой, (на каждую строчку четыре удара по ладони)

Все равно он будет мой!


Упражнение "Спрячь слоги в ладошке".

- Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем в ладоши слова:

(ворона, голубь, синица, снегирь).

- А теперь произнесите эти слова по очереди, прохлопывая его.

( Дети по одному выполняют задание, называя сколько слогов в этих словах).


Игра " Какой птички не стало?".

На доске - пять картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает:

- Какой птицы не стало?


Упражнение "Назови ласково".

- Как можно птиц назвать ласково?


(снегирь, синица, голубь, воробей).


Составление предложений по картинке.

- Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.

- Как называется домик с кормом для птиц?

- Какие птицы прилетают к кормушке?

- Сколько птиц прилетело?

- Что едят синички? (зерно, семечки)

- Какие птицы улетают?

- Почему нужно помогать птицам зимой?


Упражнение "Посчитай-ка".

- Давайте теперь сосчитаем птичек, которые сидят на дереве.

Один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей).

(воробей, синица).


Работа на листочках.

Дети обводят по точкам снегиря и раскрашивают картинку.


Итог занятия.

- Вспомним о чем мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?

Оценка детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!