Конспект занятия
"Зимующие птицы"
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/09/s_5c5ec06621fef/1081596_1.jpeg)
Цель: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память. Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, воспитание любви к природе.
Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, цветные карандаши, трафарет птиц.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает каждому взять по одной предметной картинке, рассмотреть их и назвать что изображено на них.
- Как одним словом можно назвать эти картинки? Кто это?
-Правильно
-Как называются птицы, которые остаются зимовать?
-Кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?
- Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.
-Вы конечно знаете , что с наступлением холодов многие птицы улетают на Юг. Но не все, есть и такие, которые не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/09/s_5c5ec06621fef/1081596_3.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/09/s_5c5ec06621fef/1081596_4.png)
А есть и такие которые прилетают к нам только чтобы перезимовать (синица, снегири).
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/09/s_5c5ec06621fef/1081596_6.jpeg)
- Снегирей зовут так потому что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка, черная голова и крылья.
- У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
- Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
-Какой воробей? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).
- Дятел? Где можно его встретить? (в лесу, он часто стучит по дереву, добывая из коры вредных жучков).
- Расскажите мне про голубя. Какой он? (голубь большой, сизый, воркующий).
- Какие это птицы?
- Почему их так называют?
Физминутка.
- Пришло время поиграть с пальчиками.
Я по дереву стучу (раскрытая ладонь - дерево, указательный палец)
Червячка добыть хочу, (другой руки - клюв дятла)
Хоть он скрылся под корой, (на каждую строчку четыре удара по ладони)
Все равно он будет мой!
Упражнение "Спрячь слоги в ладошке".
- Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем в ладоши слова:
(ворона, голубь, синица, снегирь).
- А теперь произнесите эти слова по очереди, прохлопывая его.
( Дети по одному выполняют задание, называя сколько слогов в этих словах).
Игра " Какой птички не стало?".
На доске - пять картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает:
- Какой птицы не стало?
Упражнение "Назови ласково".
- Как можно птиц назвать ласково?
(снегирь, синица, голубь, воробей).
Составление предложений по картинке.
- Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/09/s_5c5ec06621fef/1081596_7.jpeg)
- Как называется домик с кормом для птиц?
- Какие птицы прилетают к кормушке?
- Сколько птиц прилетело?
- Что едят синички? (зерно, семечки)
- Какие птицы улетают?
- Почему нужно помогать птицам зимой?
Упражнение "Посчитай-ка".
- Давайте теперь сосчитаем птичек, которые сидят на дереве.
Один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей).
(воробей, синица).
Работа на листочках.
Дети обводят по точкам снегиря и раскрашивают картинку.
Итог занятия.
- Вспомним о чем мы говорили на занятии?
- Что мы делали на занятии?
- Что понравилось?
Оценка детей.