СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия""Знакомство с цифрой 0"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия""Знакомство с цифрой 0"»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 0

Задачи :

Образовательные:

1. Познакомить с цифрой 0 и ее написанием.

2. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

3. Продолжать закреплять у детей счет в пределах 10.

Развивающие:

4. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица

5. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами

6. Совершенствовать умения сравнивать полоски разной длины

7. Закрепить навыки в сравнении чисел

Воспитательные:

8. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий

Методы и приемы:

наглядные:

словесные:

• практические.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Счетная лесенка, карточка с изображением четырех кругов, наборное полотно, 5–6 предметов мебели, 5–6 карточек с изображением животных, 5–6 карточек с изображением транспорта. 9 цветков одинокого цвета.

Раздаточный материал. Треугольники разного цвета (по 6–7 штук для каждого ребенка, полоски разной длины и цвета (по 3 штук для каждого ребенка).


Структурные компоненты

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

I. Организационный момент

- Ребята я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

-А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

- Сегодня для вас я приготовила много интересных заданий

- Я надеюсь что вы их будете выполнять с удовольствием, все слушать внимательно, вести себя хорошо

-С хорошим, веселым.

II. Основная часть II. Игровое упражнение «Кто быстрее составит число».

- Что изображено на листе?

- Количество кругов соответствует числу которое я загадала

- Предлагаю вам составить это число с помощью разных предметов

- Вот из этих предметов. Это карточки с разной мебелью, животными и транспортом

- Составить это число можно только из этих карточек.

- Давай посчитаем сколько у тебя получилось карточек

- Сколько ты брала карточек с мебелью для того чтобы составить число 4

- А сколько карточек с животными, транспортом?

- А как вы бы составили число 5?

III. Игровое упражнение «Составим число»

- Теперь я предлагаю вам составить так же число 5 из кругов которые у вас лежат на столах.

- Но есть одно правило, вы должны составить число так чтобы цвета кругов не повторялись

- Сколько всего кругов вы взяли?

- Сколько кругов какого вы цвета взяли?

- Что мы сейчас с вами делали?

- Какие числа?

- Как можно составить число 5?

- 5 это?

IV. Игровое упражнение «Сколько осталось»

- Сейчас я предлагаю вам разложить карточки от 1 до 9

- Обратите внимание на доску, здесь размещены 9 цветочков одинаково цвета

- Сосчитайте их

- Покажите мне карточку с соответствующую данному числу

- А теперь я буду убирать по одному цветочку и спрашивать сколько их у нас осталось?

- Сколько у нас осталось цветков?

- Есть цифра, которая показывает, что нет ни одного предмета. Эта цифра 0

Стихотворение:

Цифра 0 — пустое место

Или просто — ничего.

Нуль раздулся в знак протеста,

Чтоб заметили его

-Посмотрите вот как выглядит цифра 0

- Найдите такую же цифру у себя. Обведите ее пальцем и скажите на что она похожа?

- Расположите цифру 0 перед цифрой 1 и назовите все числа по порядку

- Так мы с вами познакомились с какой цифрой?

- Сколько предметов она обозначает?

V. Физкультминутка

VI. Дидактическая игра «Расскажи о длине полосок»

- А сейчас мы с вами будем работать с полосками

- У вас на столах лежат полоски разной длины и цвета

- Разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной?

- Дима, расставь полоски на фланелеграфе полоски от самой короткой до самой длинной?

- У кого так же?

-Назовите длину каждой полоски?

-Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и коричневой?

-Что вы можете сказать о длине коричневой полоски по сравнению с зеленой полоской?

-Коричневая полоска короче красной, но длиннее зеленой.

- Какое задание выполняли?

VII. Игровое упражнение «Где лежит предмет»

- А сейчас мы с вами поиграем

- Я буду вам задавать вопросы, а вы должны сказать где находиться предмет в пространстве

-Определите, где находится шкаф (часы, кукольный уголок и т. д.) относительно вас. (передо мной, за мной, справа от меня, слева от меня)

-Расскажите, где находится шкаф по отношению ко мне».

- Молодцы, вы хорошо ориентируетесь в пространстве

- Круги

- Составляет

- 4

-1

- Отвечает

- Отвечают

-5

- Отвечают

- Составляли числа

- 4 и 5

- нисколько

- Располагают и называют

-0

- нисколько

-Красная полоска длиннее коричневой

- Коричневая полоска длиннее зеленой

- Отвечают

III. Заключительная часть VIII. Подведение итогов

- Вам понравилось?

- Какое задания вам понравилось больше?

- Какие вы испытывали трудности?

- Что вы уже умели?

- С какой цифрой знакомились?

- Как она обозначается?

- Какое число обозначает?

- Какие вы все молодцы! Мне очень понравилось как вы работали. К какому бы вы цвету отнесли бы ваше настроение? - Отвечают




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя