СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Золотой одуванчик"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия способствуют развитию тонкой моторики и координации рук. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Золотой одуванчик"»

Конспект занятия по «Аппликации» 1 года обучения.

Педагог дополнительного образования Крайнова.В.А .

Тема: «Золотой одуванчик".

Цель: Научить выполнять аппликацию из креповой бумаги.

Задачи для педагога:

Обучающие:

- расширять знания о первых весенних цветах;

- научить применять способы работы с креповой бумагой;

- научить видеть и уметь вырезывать геометрическую форму круг;

- научить организовать своё рабочее место.

Развивающие:

- способствовать развитию творческих способностей, внимательности;

-способствовать умению и навыкам работе с креповой бумагой;

- развивать самостоятельность в выборе цвета фона.

- способствовать развитию пространственного мышления;

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, интерес к природе

- воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе;

- воспитывать стремление довести начатое дело до конца;

- воспитывать дружеские отношения в коллективе.


Задачи для детей:

Обучающие:

- знать и применять способы работы с креповой бумагой;

- уметь видеть и передавать форму, соотношение частей цветка:

- знать картину И.И. Левитана «Одуванчики»;

- находить композиционное решение в формате листа:

Развивающие:

- уметь внимательно слушать;

- выполнять рекомендации учителя.

Воспитывающие:

- бережно относится к цветам;

- выполнять аккуратно работу.

- оказывать помощь соседу по парте;

План занятия:

1. Организационный момент. 3-5 мин.

а) Проверка к готовности занятия, сообщение темы.

б) Мотивация детей к восприятию темы.

2. Теоретическая часть. 10 мин.

3.Физкультпауза.

4. Практическая часть. 25 мин.

5. Заключительная часть.5 мин.

а) Рефлексия.

б) Подведение итогов.

в) Выставка работ.

Уборка рабочего места.


Оборудование для учителя:

Классная доска, изображение цветка одуванчика, репродукция картины Левитана. И.И.

«Одуванчики», образец работы педагога, методические таблицы: цветовой спектр.

Музыкальный ряд: детские песни.

Оборудование для учащихся: ножницы, кисть для клея, тряпочка, палитра. Материал: мелкая крупа, лист картона, листы креповой бумаги желтый, белый, зеленый цвет, клей.


Ход занятия.


Организационный момент.

Здравствуйте дети!

Встали дети, встали в круг, встали в круг

справа друг и слева друг

самый лучший друг.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Сегодня мы отправляемся на весенний луг! На ясном небе светит яркое солнышко. Золотыми лучами пригрело оно землю, вместе с травкой показались первые весенние цветы.

Какие цветы можно увидеть весной?

Ответы детей: Мать -и– мачеха, гусиный лук, ромашка.

Оргмомент.

Педагог: Отгадайте загадку, о каком это цветке?


В летний солнечный денёк

золотой расцвёл цветок

На высокой тонкой ножке

всё дремал он у дорожки.

А проснулся, улыбнулся:

- вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

тише ветер луговой!


Педагог: Дети, вы догадались, о каком говорится это цветке?

Дети: Одуванчик!

Педагог: Давайте дружно, как семена одуванчика мы полетим, и каждый сядет на своё рабочее место.


2.Теоретическая часть.

Педагог: Рассмотрите репродукцию картины И.И. Левитана «Одуванчики», казалось обыкновенные, ни чем не примечательные цветы. Но художник в этих цветах увидел символ красоты, что окружает каждого из нас с самого детства. Часть цветов превратились в пушистое облако, другие только раскрылись. Вот в этих одуванчиках Левитану удалось увидеть особенную красоту и нежность. Художник написал картину, где зритель смог увидеть прекрасное в простом.

Сейчас постараемся выполнить аппликацию из креповой бумаги с изображением этих теплых, нежных цветов.

Анализ поделки.

Педагог: Перед вами образец аппликации, как она выполнена, из какого материала?

Дети: Из креповой бумаги.

Педагог: Потрогайте бумагу, какая она на ощупь.

Дети: Тонкая, мятая, яркая …

Педагог: Дети назовите, из каких частей состоит цветок?

Дети: Листья, стебель, головка цветка.

Педагог: А какие они, опишите. ( Цвет, форма всех частей цветка). Показываю детям цветок с близкого расстояния, чтобы каждый мог в этом убедиться.

Ответы детей: Одуванчик имеет круглую форму цветка с пушистыми краями. Это оттого, что его цветок состоит из множества цветочков.

А листья удлиненной формы и похожи на елочку.

Педагог: А как правильно расположить части цветка в формате листа?

Ответы детей Картон располагается в вертикальном положении, находим композиционный центр формата листа. Одуванчики будут находиться в центре, размещаем стебли в середине, листья в нижней части, а сами цветы верхней части картона.


3.Физкультпауза: Одуванчик золотой.

В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся: 
- вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
Тише, ветер луговой! 

4. Практическая работа.

Этапы изготовления аппликации:

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

1. Подобрать контрастные цвета картона и цветной бумаги.

2. Вырезаем для головки цветка из креповой бумаги желтого цвета несколько кругов, делаем насечки по срезу круга.

3. Вырезаем из бумаги зелёного цвета узкую полоску для стебля, прямоугольную, узкую полоску для листьев цветка.

4. Скручиваем лист одуванчика с двух крайних сторон зелёной бумаги. Для стебля заготовку скручиваем по спирали.

5. Располагаем, заготовки из креповой бумаги на листе картона, бутон в верхней части листа, листья в нижней части, стебель в середине.

6. Приступаем к аккуратному наклеиванию всех частей цветка.


Дети под руководством педагога поэтапно выполняют аппликацию.

( В процессе работы педагог оказывает индивидуальную помощь).


5. Заключительная часть.

Дети вешают свои работы на классную доску.

а) Рефлексия.

Молодцы! Посмотрите, какой красивый луг одуванчиков у нас вырос в классе! Сколько их, а вы найдете свой цветок?

- А вам нравится своя работа?

- А работа других ребят?

- А как вы думаете, о чем радуются? Какое у вас настроение?

б) Подведение итогов.

- Дети, а что нового вы узнали на занятии?

- Чему вы сегодня научились?

в) Выставка работ

Уборка рабочего места.

До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!