СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Звук. Буква М; м"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить узнавать графический образ буквы; выделять её из покока слов. Закрепить ориентировку на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочье.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Звук. Буква М; м"»

Сабақ 1- Занятие 1

Күні/Дата:

Білім беру саласы /Образовательная область: Коммуникация

Бөлімі/Раздел:Основы грамоты

Тақырыбы/Тема: "Транспорт"

Мақсаты/Цель: Знать буквы М, м

Міндеттері/Задачи: Учить узнавать графический образ буквы. Закрепить ориентировку на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство , печатать в рабочей тетради в клетку/широкую линейку, писать элементы букв. Воспитывать восприятие на слух звуков, выделять их из потока речи и произносить вне слова.

Жабдықтары/Средства: счетные палочки, азбуки -тетрадь, иллюстрации

Сөздік жұмысы /Словарная работа: ударный слог, ударный гласный

Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: жол – дорога – road.

Әдіс – тәсілдері/Методы и приемы: игра, загадки, артикуляционная гимнастика, работа в азбуке - тетрадь, составление буквы из счетных палочек, звуковой анализ слова, письмо, оценка работы, подведение итога занятия

Сабақтың барысы /Ход проведения:

Кіріспе бөлімі/Вводная часть:

1.Игра «Кто больше?».

Дети делятся на две группы, педагог называет гласный звук, дети – слова с этим гласным, выделяя его голосом (звук может быть в начале, середине, конце слова).

На доске выставляются фишки, подсчитывается результат.

2.Загадки.

Свет горит, мотор гудит На колесах шины.

По дороге лихо мчит нас в себе … (машина).

Под землею с давних пор

Понарыто много нор.

и по ним туда-сюда

Быстро ездят поезда. (Метро)

Машины и метро что это? (транспорт).

- Какой первый звук в слове «машина»? [м]. А в слове «метро»? [м’]

-Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (о звуках [м], [м’], узнаем их букву, и о транспорте.)

3.Артикуляционная гимнастика.

Мы потянем губы к ушкам, и получатся лягушки.

Зубы крепко мы сжимаем и заборчик получаем.

Язычок у нас станет горочкой сейчас,

Пусть катается с утра со двора вся детвора.

Мы расслабим язычок, и рот закроем на крючок

Будем щеки надувать с воздухом играть.


Негізгі бөлімі/Основная часть:

1.Работа в азбуке-тетради.

Предлагает вам прочитать слово по первым звукам названий картинок. (дорога)

Ехали они по дороге на машине и на обочине увидели корову.

Ты куда идешь, корова – длинные рога?

– М-м-м! – Мычит корова. – иду я на луга.

Посмотрите и послушайте, как мычит корова.

Педагог произносит звук [м]. указывает, что губы надо сомкнуть, но не выдвигать и не поджимать. Дети хором и индивидуально произносят звук [м], наблюдая за артикуляцией в зеркало. Произнесите поочередно звуки [а] - [м] и понаблюдайте за тем, как выходит воздух.

Звук [м] гласный или согласный? Почему вы так думаете? докажите! (При произнесении звука воздух встречает преграду.)

2.Анализ артикуляции звука [м]. расскажите о звуке [м] по схеме.

Губы сомкнуты, но без напряжения. воздушная струя идет через нос. Голос работает. дети тыльной стороной ладони ощущают напряжение гортани.

Приложите тыльную сторону ладони к горлышку. там живет голос. если горлышко дрожит, Значит звонкий звук бежит. Звук [м] звонкий, так как в его произношении участвует голос. Как мы обозначаем твердые звонкие согласные звуки? (синей фишкой со звоночком).

Теперь произнесите звук [м’] (так подает голос теленок). Губы растягиваются в легкую улыбку, спинка языка поднимается к небу. Дети совместно с педагогом, наблюдая за артикуляцией в зеркале, анализируют звук [м’] по схеме и делают вывод: звук [м’] – согласный, звонкий, мягкий. Фишка зеленого цвета со звоночком.

Что нам показывают звоночки на фишках? (что звуки [м] и [м’] звонкие).

3.Дифференциация звуков [м] [м’]. игра «сигнальщики».

Дети выделяют звуки [м], [м’], поднимая соответствующую фишку:

- из ряда звуков: а, м, д, у, м’, л…

-из ряда слогов: ма, му, ме, ми…

-из ряда слов: машина, мотоцикл, метро, мопед…

4.Звуко-слоговой анализ слова «машина» (по алгоритму). Назвать ударный слог и ударный гласный.

Динамическая пауза.

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

а носки поднялись, а потом – руки вниз.

1, 2, 3 – вот летит ракета ввысь!

руки в стороны – в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

1, 2, 3, 4 – полетел наш самолет.

5.Знакомство с буквой М.

Сегодня мы познакомимся с буквой, которая обозначает звуки [м], [м’].

Чем различаются звуки и буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).

Педагог демонстрирует букву М.

Сколько элементов у буквы М?

Какие это элементы?

Постройте букву М из счетных палочек.

На что похожа буква М?

Покажите букву М пальчиками.

6.Письмо.

А теперь напишите букву М в тетради, соединив точки си-ним карандашом.

Қорытынды бөлім/Заключительная часть:

1Вопросы

С какими звуками мы познакомились?

-Чем похожи и чем отличаются звуки [м], [м’]?

2. Закрасьте машинку в красный или оранжевый цвет.

3.Предложите оценить свою работу.

Нарисовать улыбку смайлику.

Линия дугой вниз – ничего не понял. Прямая линия – понял, но не могу объяснить. Улыбка – все понял, могу объяснить маме. объясните свой выбор.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!