СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Звук [ж], буква Ж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка по изучению звука [ж] и буквы Ж будет интересна педагогам дополнительного образования и учителям начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Звук [ж], буква Ж"»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Звук [ж], буква ж.

Разработала

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Центр дополнительного

образования» г. Сасово

Гизатулина Татьяна Васильевна


Тема занятия: Звук [ж], буква ж.

Цели и задачи занятия:

  • Познакомить детей со звуком [ж], его характеристиками,

  • Познакомить детей с буквой Ж, формировать навыки чтения с новой буквой в слогах, словах,

  • Развивать познавательные процессы: речь, внимание, память, восприятие, воображение, мышление;

  • Развивать навыки фонематического слуха и правильного звукопроизношения, увеличивать словарный запас,

  • Формировать умение работать в коллективе, умение управлять своим поведением;

  • Активизировать любознательность и инициативность детей: умение задавать вопросы, высказывать собственные суждения, делать простые выводы.


ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

- На наших занятиях мы встречаемся с разными звуками и буквами. Давайте вспомним, чем отличаются звуки от букв? (звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем, видим, читаем).

- Вспомните, какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Что нужно сделать для того, чтобы четко и правильно произносить звуки? (сделать зарядку для ротика и язычка) (артикуляционную гимнастику)

Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики.

  1. Изучение нового материала.

- Сегодня мы с вами познакомимся со звуком, который очень любит произносить жук. Кто догадался, что это за звук? (звук [ж])

- Давайте вместе «споем» песенку жука.

- Ребята, а вы обратили внимание на то, как удобно/ неудобно тянуть этот звук? О чем мы можем сделать вывод? (звук согласный)

- Насколько громко звучит эта песня? (достаточно громко, звук звонкий)

- А теперь попробуем мягко произнести этот звук. У кого получилось? Правильно, не получается, так как этот звук всегда твердый.

- Итак, что мы запомнили о звуке [ж]? (звук согласный, звонкий, всегда твердый)

4. Первичное закрепление новых знаний.

- Вы правильно запомнили все о новом звуке. Теперь давайте приготовим ладошки и поиграем в игру «Поймай звук» (нужно хлопнуть в ладошки, если в слове прозвучит звук [ж])

Жара, лето, снег, лужа, жук, кот, сторож, учитель, морж, олень, лев, уж, жаба, букварь, журнал.

- Следующим нашим заданием будет определение места звука в слове и его обозначение цветной (синей) фишкой на полоске бумаги.


- Ребята, давайте поделим наши слова на слоги. Показать ваш ответ помогут наши карточки.


- Вы хорошо справляетесь с заданиями о звуке, и пришла пора познакомиться с буквой Ж. Вот она появляется перед нами.


-Внимательно посмотрите на букву Ж и скажите, на что или на кого она похожа. (ответы детей)

5. Физкультминутка.

- Ребята, мы много поработали и пришло время немного отдохнуть. Давайте выучим с движениями стихотворение о букве Ж и, заодно, разомнемся.


Жук жужжит: - Я шел и шел,

Желтый камешек нашел.

– Это желудь! Ты не прав, –

Говорит жуку жираф.

(при использовании мнемотехники, дети иллюстрируют движениями «события» стихотворения)

6. Закрепление новых знаний.

- Букву мы с вами рассмотрели, запомнили, как она выглядит, какой звук обозначает. Теперь нужно научиться ее читать и писать.

- Перед нами таблица слогов. Будем читать вместе, изменяя темп чтения.

- Здорово получилось. Главное, многие успели даже при быстром темпе не отстать! Теперь переходим к букварю и почитаем его задания.

(чтение слов и текстов букваря)

- Осталось научиться писать эту интересную букву. В этом нам помогут наши тетради.

(работа в тетрадях)

7. Итоги занятия.

- Ребята, наше занятие заканчивается. Давайте вспомним, какой звук мы выучили.

- Он гласный или согласный? Почему?

- Почему, когда мы видим букву Ж, мы вспоминаем жука?

- Кто сможет дома вспомнить стихотворение, которое помогло нам отдохнуть? (при необходимости и наличии времени, можно повторить стихотворение дополнительно)


Скачать

© 2019 271 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!