Конспект организованной учебной деятельности
во 2 младшей группе
Образовательная область: Творчество
Тема: «Тюльпаны на Джайляу»
Цель: Учить детей создавать цветы тюльпаны в технике пластилинографии.
Задачи: 1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни в определенное время года (весна, подснежники, тюльпаны);
2.Учить детей самостоятельно рисовать стебель и листья цветка.
3.Продолжать учить детей пользоваться предметами- заместителями.
4. Учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения.
5.Развивать согласованность в работе обеих рук.
6. Воспитывать любовь к родному краю, отзывчивость доброту.
Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающие, информационно –коммуникационные, личностно-ориентированные.
Ресурсное обеспечение: 1.цветы тюльпаны
2.зелёный пластилин
3.доски для лепки
4.салфетки для рук
5. части пластмассовых одноразовых ложек
6. запись произведения П. И. Чайковского «Весна»
7. Цифровые ресурсы
Билингвальный компонент: цветок - гүл
Этапы организованной деятельности:
Организационный момент
Внести в группу цветок тюльпана.
- Посмотрите ребята, какой красивый цветок. Называется он – тюльпан.
Рассматривание цветка:
- Посмотрите, что есть у тюльпана?
- Какого цвета у тюльпана стебель и листочки?
- Что еще есть у тюльпана?
- Посмотрите на цветок тюльпана, какого он цвета?
- Да, этот цветок тюльпана красного цвета.
Цветки тюльпана бывают чаще всего красного или желтого цвета, но бывают и белые, зеленоватые. Аромат тюльпанов не слишком сильный.
Цветки тюльпанов широко раскрываются на солнце и закрываются ночью и в пасмурную погоду. Давайте нарисуем тюльпаны нашим мамам, им будет приятно.
Основная часть
Пальчиковая игра
Тюльпанов цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
К цветку носик приближаем,
Аромат цветов вдыхаем.
- Ребята, а чем мы будем рисовать тюльпаны?
- Правильно пластилином, а начнем мы его рисовать со стебелька. Посмотрите стебелек у тюльпана, какого цвета?
- Степан расскажи, как ты будешь рисовать стебелек у тюльпана.
Этапы выполнения работы:
1.Степан: Я возьму зеленый пластилин, оторву от него кусочек. Скатаю из него столбик и прикреплю его к середине листа.
- Возьмем зеленый пластилин и нарисуем стебель тюльпана.
- А теперь мы будем рисовать листочки. Какого цвета будем рисовать листочки?
- Да, листочки у тюльпана зеленого цвета, а своей формой листок похож на морковку. -
Илья, расскажи, как ты будешь рисовать листочки у тюльпана.
2.Илья: Я возьму зеленый пластилин, оторву от него кусочек. Скатаю из него столбик, один конец столбика слегка оттяну и сужу пальцами. Прикреплю его к стебельку.
- Возьмем зеленый пластилин и нарисуем листочки.
- А теперь мы будем рисовать цветок у тюльпана. Какого он будет цвета?
- Правильно, цветок тюльпана может быть красного, желтого и белого цвета. Какой цвет вам нравится таким и рисуйте!
- Скажите, дети, какую форму вам напоминает цветок тюльпана?
- Ребята, посмотрите на наш волшебный поднос! Может, мы там с вами найдем, что- нибудь похожее на цветок?
Итоговая часть
Какие у нас получились тюльпаны! Необыкновенной красоты! У Кати желтый тюльпан, у Саши красный тюльпан. Как обрадуются этим чудо - цветам наши мамы!
Во время занятия тихонечко звучит запись произведения П. И. Чайковского «Весна» из музыкального цикла «Времена года».