СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Здравствуй, осень золотая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по ознакомлению с окружающим.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Здравствуй, осень золотая"»

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Социум

Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: « Здравствуй, Осень золотая»

Тақырыбы/Тема: Здравствуй, Осень золотая»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание бережного отношения к природе, способность любоваться её красотой.

2.Дамытушылық развивающая: Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

3.Оқыту- обучющая: Формировать умение составлять рассказ об Осени.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: коммуникативно – языковая, здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, мячик картинки с изображением грибов, хлеба, пирожков, фруктов, котлет и ягод.

Көптілдік. Полиязычие: осень – куз, floris –цветок

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Ребята, какое это время года?

(Стук в дверь. Появляется печальный Старичок – Лесовичок.)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто к нам пришёл в гости такой расстроенный!

Лесовичок: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! А куда это я попал (растеряно)?

2. Негізі бөлімі/основная часть

Лесовичок: Вот, мне к вам и надо! Я Старичок – Лесовичок, я хранитель леса! Ой – ё – ёй, ребята, у нас в лесу происходит что – то не понятное! Должен был выпасть снег, а у нас в лесу идёт дождик; деревья в листве, а должны быть покрыты снегом; медведь должен быть в спячке, а он роет берлогу; всё так ярко, красочно, красиво! Ребята, вы мне не подскажите, а какое сейчас у нас время года? А то я совсем старенький стал и ничего не помню!

Лесовичок: Правильно, Осень – вспомнил! А где снег? Где лёд? Сосульки?

Дети: Нет, Лесовичок, ты перепутал, снег, лёд и сосульки бывают Зимой, а сейчас Осень!

Лесовичок: Да, так и есть. И это теперь я вспомнил! Ребята, а вы мне поможете вспомнить про Осень, какая она бывает?

Воспитатель: Конечно, Лесовичок, ребята тебе расскажут всё про красавицу Осень! Ребятки, а давайте мы сейчас встанем все в большой, большой хоровод и поиграем в замечательную игру! Для начала мы выберем водящего при помощи считалочки! (проводится считалочка и выбирается водящий). А теперь Полиночка (водящая) кидает мячик каждому из вас, и вы отвечаете на вопрос «Какая Осень?» Например: Осень золотая! Начинаем!

Дети: Теплая, холодная, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная, удивительная и т.д.

Лесовичок: Какие вы молодцы, столько прилагательных знаете об Осени! (у Лесовичка выпадает из кармана письмо)

Лесовичок: Ой, а что это у меня? Письмо? (удивлено) Точно, вспомнил, письмо! Его мне для вас передали лесные жители! А что бы узнать, какие это животные, отгадайте про них загадки!

Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезёт,

Орешек из руки у вас возьмёт.

А от вас летит как стрелка,

Ну конечно это …( Белка)

Лесовичок: А сейчас мы узнаем, кто хочет вам задать ещё вопрос!

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его ... (Медведь)

Лесовичок: Ой, от кого же следующий вопрос?

Вот иголки и булавки

Выползают из - под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят! (Ёжик)

Лесовичок: Правильно, Ёжик.

Лесовичок: Ребята, а вы хотите узнать, какие вопросы вам задали в этом письме белка, медведь и ёж?

Так как белка совершенно не готова к зиме, для первой подгруппы детишек, она задала интересующий её вопрос «Какие ей надо сделать запасы на зиму?» На столе перед вами лежат картинки с изображением шишек, колбаски, орешек, сыра, ягод, грибочек и молочка. Вы выбираете только те картинки, на которых изображено то, что белка собирает на зиму!

Наш забывчивый Мишка, для второй подгруппы, задает такой вопрос «Что он делает зимой?» Перед вами лежат картинки с изображением сна, прогулки, приёма пищи, купания. Ребята, а вам нужно выбрать картинку, на которой изображено, что делает Мишка зимой?

А для вас ребята, ёжик задал вот такой интересный и очень важный для него вопрос «Что ему нужно спрятать у себя в норке на зиму?» Перед вами картинки с изображением грибов, хлеба, пирожков, фруктов, котлет и ягод. Вы выбираете, что нужно ёжику!

Лесовичок: Ребята, а у меня тоже есть для вас вопросы!

- Для чего звери делают запасы на зиму?

Лесовичок: Хорошо, а какого цвета осенью трава и листики?

Воспитатель: Лесовичок, а говорят ты немного волшебник?

Лесовичок: Да, ребята, волшебство я люблю и колдую понемножку!

Воспитатель: А можешь сейчас сделать для нас что - нибудь волшебное?

Лесовичок: Ребята, старенький я совсем стал, но заклинания волшебные ещё помню. Сейчас я скажу волшебные слова и все ребята превратятся в осенние листочки. Хотите?

Лесовичок: А вы мне поможете произнести волшебные слова?

Лесовичок: Повторяйте за мной: Раз, Два, Три, мы закружились и в листочки превратились!

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой

Друг за другом полетели. (Бегаем на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

Лесовичок: Молодцы, ребята! А теперь: Раз, Два, Три, мы закружились и в ребят мы превратились! Ой – ё – ёй, ребята, у меня случилось беда, на моём волшебном дереве (дерево изображено на ватмане), листики потеряли цвет. Что ж мне делать?

Воспитатель: Лесовичок, не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем!

Ребята, давайте поможем Лесовичку, и раскрасим листики на его волшебном деревце?

Воспитатель: Перед вами лежат листики, выбирайте себе понравившейся, возьмите в руку кисть и выберете себе краску: красного, желтого или золотистого цвета! Теперь раскрашиваем наши листики (Раскрашивают гуашью листики). А сейчас мы с вами при помощи клея приклеим наши разноцветные, красивые листики на волшебное дерево Лесовичка! (Приклеивают листики)

Лесовичок: Ребята, какие вы умнички и умники! Теперь моё волшебное деревце ожило разноцветными листочками!

Спасибо вам, что помогли мне и лесным жителям вспомнить, какое сейчас время года! Мне пора возвращаться к себе в лес, к моим лесным жителям! До свидания, до новых встреч!

3. Қорытынды/итоговая часть

Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые, помогли Лесовичку всё вспомнить, ответили на все его вопросы! Вам понравилось помогать Лесовичку?

А что больше всего понравилось?

А чем мы занимались?

Делать хорошие дела, всегда приятно!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!