СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Жили-были"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Жили-были"»

Конспект

занятия по рисованию:

«Жили – были дед и баба»

Программное содержание:Закрепить знания детей о портретной живописи, её особенностях.Учить детей рисовать портреты пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц (морщинки, седые волосы, борода и усы у старика, платочек у бабушки).  Формировать представление, что выразительность рисунка зависит от удачного выбора штрихов того или иного характера и их расположения. Воспитывать уважение к пожилым людям.

Материал: семейный портрет, лист бумаги с нарисованными овалами лиц для показа приёмов изображения, альбомы, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривания иллюстраций художников Б. Дехтерёва и К. Конашевича к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке». Беседа «Моя семья».

Ход занятия.

Воспитатель: Весело звонок звенит.  Кто же в гости к нам спешит? (Показ семейного портрета).

Воспитатель: Кто нарисован на картине? Как можно одним словом назвать людей? (ответы детей: семья)

Воспитатель: Что такое семья? (ответы детей: люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге).

  Воспитатель: К какому жанру живописи относится эта картина? (ответы детей: портрет)

  Воспитатель: Почему? (ответы детей: изображены люди, смотрящие на нас).

  Воспитатель: Саша, покажи старших членов семьи. Почему вы решили, что это дедушка и бабушка? Чем их лица отличаются от лиц мамы и папы? (Ответы детей).

  Воспитатель: Да, у пожилых людей седые волосы, морщинки на лице, у многих дедушек усы и борода, а у бабушек платочек.

Словесная игра «Назови сказку».

  Воспитатель: Многие русские народные сказки начинаются со слов «Жили-были дед да баба...» или «Жили-были старик со старухой...» Давайте вспомним эти сказки. (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика: пальчики расскажут сказку «Репка».

  Воспитатель: Сегодня мы поучимся рисовать деда и бабу, но не во весь рост, а только их портрет - голову и плечи.

  Воспитатель: показывает приёмы рисования частей лица, поясняя свои действия (глаза у человека ниже лба, на середине лица, уточняет форму. Нос такого же цвета что и лицо, поэтому лучше рисовать только кончик носа. Как изобразить волосы, усы, бороду у старика. Морщинки у глаз, на лбу и складки от носа к губам у бабушки). Выбираем вместе с детьми цветовую гамму, обращаем внимание на штрихи разного характера.

  Под звуки детской музыки дети начинают работать.

В процессе рисования педагог обращает внимание на особенности лица, на пропорции и расположение частей лица, на пропорции между головой и плечами.

После того, как дети нарисовали портрет дедушки, проводится физкультминутка.

Воспитатель: Отдых нам - физкультминутка,

  Занимай свои места (сжимаем и разжимаем  пальцы). 

  Раз - присели, два - присели, (упражнения по тексту)

  Сели встали, сели встали,

  Ванькой - Встанькой, словно стали.

  А потом пустились вскачь,

  Будто мой упругий мяч.

Дети продолжают рисовать портрет.

Воспитатель: Расскажите, какие портреты вам особенно понравились. Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: А на следующем занятии мы будем рисовать, как дедушка и бабушка вылепили Снегурочку. Давайте вспомним эту сказку.

Эмоциональный этюд «Снегурочка».

Дедушка и бабушка лепят из снега Снегурочку. Показать, как оживает девочка (открывает глаза, поворачивает головой), шевелит руками и делает первые шаги. Радость бабушки и дедушки.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!