СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты для ЛУО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспекты для ЛУО»

Предмет: речь и альтернативная коммуникация.

Тема. Составление и письмо (печатанье) слогов с буквой П. Дата ________

Цель: обучить составлять слоги с буквой П; сформировать навык письма слогов с буквой П; воспитать самостоятельность написании слогов с буквой П.

Оборудование: тетрадь.

Тип урока: усвоение нового материала.

Ход урока

I. Организационный момент

- Давай проверим все ли у нас готово к уроку.

На уроке я сижу –

   Не шумлю и не кричу,

   Руку тихо поднимаю,

   Если спросят, отвечаю.

II. Мотивация учебной деятельности

- Уроком ранее мы с тобой уже выучили букву П. Скажи, из каких элементов состоит заглавная буква П?

III. Сообщение цели и задачи урока

- Сегодня мы будем составлять и прописывать слоги с буквой П.

IV. Актуализация опорных знаний

- Раз мы уже сказали из каких элементов состоит заглавная буква П, давай вспомним из каких элементов состоит маленькая буква П?

- Какой можно получить слог, если мы соединим букву П и А?

- При помощи какого соединения они будут соединены?

V. Первичное усвоение новых знаний

- Какой слог получим соединив букву П и О?

- При помощи какого соединения они будут соединены?

- Какой слог получим соединив букву П и У?

- При помощи какого соединения они будут соединены?

- Какой слог получим соединив букву П и И?

- При помощи какого соединения они будут соединены?

Физминутка

VI. Первичная проверка понимания

- Какие ты знаешь соединения еще, из тех, которые мы еще не назвали?

VII. Первичное закрепление

- Давай с тобой пропишем полученные слоги.

VIII. Контроль усвоения

- Зачитай те слоги, которые мы получили.

IX. Домашнее задание и оценивание

- Прочитать, и еще раз прописать полученные слоги.

X. Итог урока

- Что запомнил?

- Как пригодится в жизни?

Предмет: чтение.

Тема. Коллективное придумывание конца выученному в классе произведению.

Дата ________

Цель: обучить размышлять логически, используя причинно-следственную связь; сформировать навык фантазировать; воспитать любовь к чтению.

Оборудование: аудиозапись сказки.

Тип урока: усвоение нового материала.

Ход урока

I. Организационный момент

- Давай проверим все ли у нас готово к уроку.

Отдых наш кончается,

   Работа начинается.

   Усердно будем мы трудиться,

   Чтобы чему-то научиться.

II. Мотивация учебной деятельности

- Сегодня перед нами предстоит нелегкая задача.

- Мы будем писателями. И попробуем написать свою собственную сказку.

III. Сообщение цели и задачи урока

- Сегодня нам необходимо придумать концовку сказки «Три медведя».

IV. Актуализация опорных знаний

- Что произошло в сказке «Три медведя»?

- Какие персонажи есть в этой сказке?

- Почему девочка так поступила?

- Почему медведи повели себя так недружелюбно?

V. Первичное усвоение новых знаний

- Давай прослушаем часть сказки «Три медведя» (аудиозапись).

VI. Первичная проверка понимания

- На чем остановилась сказка?

- Почему именно в этом моменте остановилась сказка?

Физминутка

VII. Первичное закрепление

- Сейчас у нас есть возможность придумать свою собственную концовку сказки.

VIII. Контроль усвоения

- Расскажи, чем закончилась сказка «Три медведя» у тебя?

IX. Домашнее задание и оценивание

- Прослушать полностью аудиозапись.

X. Итог урока

- Что запомнил?

- Давай поставим себе сегодня оценку при помощи стикеров.

Предмет: русский язык.

Тема. Развитие речи. Мои друзья - одноклассники. Дата ________

Цель: обучить рассуждать вслух; сформировать навык описания и включения подробностей в рассуждения; воспитать дружеское отношение ко всем ребятам.

Оборудование: тетрадь.

Тип урока: усвоение нового материала.

Ход урока

I. Организационный момент

- Давай проверим все ли у нас готово к уроку.

- Мы будем на уроке думать? (Да.)

– А может, будем спать? (Нет.)

– Мы будем рассуждать? (Да.)

– А в облаках летать? (Нет.)

– Друг другу будем помогать? (Да.)

II. Мотивация учебной деятельности

- Послушайте историю, которую я вам расскажу. Она произошла в одной из школ. 

История.

Арман был крепким и сильным мальчиком. Все в классе боялись его. Да и как не бояться такого! Он обижал одноклассников, грубил взрослым. И этим очень гордился, потому что считал себя самым сильным. Гордился, да недолго. Настал день, когда с ним перестали общаться все одноклассники. Арман остался один.

Часто бывает плохое настроение. Он чувствует себя чужим и одиноким. На переменах всегда стоит один у стены или у окна и с грустью смотрит на ребят, которые веселятся и играют. Я замечаю, что ему тоже хочется поиграть с ребятами. Он даже иногда нерешительно делает к ним шаг, но потом опять отходит к окну. Надо что-то делать, чтобы всем было весело, и все дружили».

-Как бы ты поступил в этой ситуации? 

III. Сообщение цели и задачи урока

- Сегодня мы разберем что такое дружба и составим небольшой рассказ о твоем друге.

IV. Актуализация опорных знаний

- Что такое дружба?

- А вот послушайте стихотворение Бориса Заходера «Мы – друзья».

С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже в школе отстаем!
Дружба дружбою, однако
И у нас случалась драка
Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели
Книжки в воздух полетели
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьем течет вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!

- Мы уроки вместе делаем, играем, учимся, угощаем друг друга, а когда Борьку чуть не побили, так я полез его спасать, потом, правда, его стукнул, чтобы он не дрался.

- Скажи, мы с Борькой живем дружно или нет, и дружба между нами или что?

V. Первичное усвоение новых знаний

- Давай попробуем составить рассказ о нашем с тобой друге.

VI. Первичная проверка понимания

- Послушай мой рассказ.

- Моего друга зовут Вася, ему 10 лет. Мы с ним учимся в одном классе. Сегодня на русском языке он помог объяснить мне задание, когда я прослушал учителя. Вася помогает мне во всем, мы с ним очень хорошая команда.

Физминутка

VII. Первичное закрепление

- О ком мы с тобой составим такой рассказ?

- Как зовут твоего друга?

VIII. Контроль усвоения

- Составление и рассказ составленного.

IX. Домашнее задание и оценивание

- Повторить рассказ дома.

X. Итог урока

- Что запомнил?

- Давай поставим себе сегодня оценку при помощи стикеров.


Предмет: музыка.

Тема. Обобщение по теме: «Новогодний хоровод». Дата ________

Цель: обучить водить хороводы; сформировать понятие «хоровод»; воспитать любовь к праздникам.

Оборудование: наглядный материал, аудиозапись.

Тип урока: усвоение нового материала.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Добрый день!

Я люблю, когда при встрече

    Мы знакомым и родным

    «С добрым утром»,

    «Добрый вечер»,

    «Доброй ночи» говорим.

2. Основная часть

2.1. Разминка

- Встаём по кругу на разминку.

Ученик: идет маршем, затем на полупальцах с хлопком наверху, на пятках, с высокоподнятыми коленями наверх, бег, галоп, подскоки.

- Переходим на марш и выстраиваемся в две линии для продолжения разминки на середине.

Ученик: выполняет упражнения на середине.

1) упражнения для стопы;

2) упражнения для плечевого сустава;

3) наклоны корпуса;

4) пружинка;

5) батман тандю;

6) позиции рук (подготовительная, первая, вторая, третья);

7) позиции ног (первая – шестая);

2.2. Повторение изученного материала

- Теперь встаём по кругу. Какие основные движения знаешь в лирическом танце?

(ответ: переменный ход – основной шаг танца, припадание)

- Ещё надо обратить внимание на положение и позиции рук в танце. Показ движений в паре с учеником.

2.3.Изучение нового материала

- Сегодня мы приступаем к повторению новогоднего хоровода. Небольшая справка об истории хоровода.

- Хоровод – это древнейший вид народного танцевального искусства, сочетает хореографию с драматическим действием, переплясом, песней. Встречается у многих народов. Хоровод – это массовый танец.

- Мы сегодня разучим хоровод на мотив песни «Добрый жук» из фильма-сказки «Золушка». Приступаем к повторению движений хоровода.

3. Подведение итогов

- Сегодня мы повторили движения русского лирического танца, повторили движения новогоднего хоровода, познакомились с его историей, а также позанимались партерной гимнастикой для укрепления мышц тела.







Предмет: речевая практика.

Тема. Знакомство со сказкой «Красная шапочка». Дата ________

Цель: обучить называть персонажей; развить внимание к сказке и ее персонажам; воспитать любовь к сказкам.

Оборудование: наглядный материал, аудиозапись.

Тип урока: усвоение нового материала.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Громко прозвенел звонок,
   Начинается урок.

   Наши ушки – на макушке,

   Глазки широко открыты.

   Слушаем, запоминаем,

   Ни минуты не теряем.

II. Основная часть

- Мы уже успели с тобой прослушать множество сказок. Сегодня нам предстоит отгадать какую же сказку мы послушаем.

2.1. Отгадывание ребуса

- Что тут изображено?











- Какого она цвета?

- Как называется наша сказка?

2.2. Подготовка к прослушиванию

- Ты уже наверняка слышал эту сказку, какие там главные герои, о чем эта сказка?
2.3. Прослушивание

- Давай прослушаем с тобой нашу сказку.

2.4. Вопросы

- Что произошло в этой сказке?

- Почему все закончилось именно так?
- Если бы ты писал эту сказку, как бы ты ее закончил?

III. Итог урока

- Что понравилось?

- Что разбирали?

- О какой сказке шла речь?

ДЗ. Подготовить костюм красной шапочки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!