СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты ответов на экзаменационные билеты итоговой аттестации. Профессия 16675 Повар

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспекты ответов на  экзаменационные билеты итоговой аттестации. Профессия 16675 Повар

Просмотр содержимого документа
«Конспекты ответов на экзаменационные билеты итоговой аттестации. Профессия 16675 Повар»

БИЛЕТ №1.

Вопрос № 1. Спецодежда: уход и хранение. Личная гигиена работника.


Главная функция спецодежды -обеспечение безопасности производственного процесса.

Она должна обладать:

-высокой прочностью и устойчивостью к разрывам;

-обеспечивать надежную защиту от погодных условий, сохраняя внутренний микроклимат;

-защищать кожный покров человека от солнечной активности, воздействия радиоактивных веществ, большого количества пыли;

-иметь удобный покрой, не вызывающий какого-либо физического дискомфорта.

Спецодежда для грузчиков и подсобных рабочих- костюмы в обязательном порядке дополняются рукавицами и респираторами.

Спецодежда, предназначенная для работы при высоких температурах, должна быть хорошо вентилируемой, особенно в местах повышенного потоотделения.

Объекты строительства нередко располагаются в местах с активным движением транспорта, особенно это касается дорожных работ. В этих случаях спецодежда комплектуется яркими сигнальными жилетами или дополняется светоотражающими полосами.

Представители некоторых строительных специальностей нуждаются в особой обуви, оснащенной металлическим подноском, который обеспечивает защиту от ушибов и травм.

Правильное использование и хорошо организованное содержание спецодежды и спецобуви продлевают срок их эксплуатации, способствуют восстановлению защитных и гигиенических свойств изделий, улучшают условия труда и повышают культуру производства, что имеет большое экономическое и социальное значение. Большую роль играет бережное использование спецодежды и спецобуви самими рабочими. Загрязненная спецодежда и спецобувь не защищает человека от вредных веществ, а наоборот, они сами становятся источником загрязнения.

В соответствии со ст.221 Трудового кодекса Российской Федерации и Правилами обеспечения рабочих и служащих специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, работодатель обязан обеспечить хранение, стирку, сушку, дезинфекцию, дегазацию, дезактивацию и ремонт специальной одежды, обуви и средств индивидуальной защиты.

Вся поступающая спецодежда, рабочая обувь и другие средства индивидуальной защиты должны храниться в отапливаемых складских помещениях на стеллажах, кронштейнах или ящиках. Средства индивидуальной защиты размещаются на стеллажах и кронштейнах по видам, размерам, ростам. оптимальная температура воздуха для хранения спецодежды из хлопчатобумажных, шерстяных, льняных и шелковых тканей составляет от +150С до +250С, относительная влажность 40-75%.

Спецодежда из прорезиненных тканей и резиновая спецобувь хранится в затемненных помещениях при температуре воздуха не менее +50С, относительной влажности воздуха 50-70% на расстоянии не менее 1 метра от отопительных систем и приборов.

Средства индивидуальной защиты (защитные каски, маски, защитные очки, противогазы, респираторы, противошумные наушники, резиновые перчатки и т.д) хранятся на стеллажах как в виде отдельных изделий, так и в виде упаковок (коробки, пакеты, пачки).

Предусмотренные в установленных нормах сроки пользования спецодеждой и спецобувью исчисляются со дня фактической выдачи их работнику.

В нерабочее время спецодежда и обувь должны хранится в специальном шкафу или на вешалке в бытовом помещении цеха.

Спецодежда должна быть исправной, чистой и застегнутой на все пуговицы, ботинки должны быть исправны, хорошо зашнурованы и завязаны.

Личная гигиена-это соблюдение человеком гигиенических правил поведения в быту и производственной обстановке. В понятие личной гигиены входят правила ухода за кожей тела и рук, волос и полости рта. Лица, поступившие на работу, проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, профессиональную и гигиеническую подготовку.

Правило мытья рук: вымыть руки по локоть с применением моющих и дезинфицирующих средств. Руки следует несколько раз намылить и с помощью щетки тщательно вымыть промежутки между пальцами и подногтевые пространства. Затем хорошо ополоснуть руки под проточной водой и высушить электрополотенцем или одноразовыми бумажными салфетками. Обычное туалетное мыло не обладает бактерицидными свойствами, поэтому после мытья рук необходимо их продезинфицировать с помощью специальных устройств-дозаторов дезинфицирующих средств.

Личная гигиена-это сохранение укрепление здоровья, соблюдение норм и правил гигиены как в личной жизни, так и на производстве. Большое внимание уделяется чистоте кожных покровов. Кожа обладает сигнальными функциями- передает центральной нервной системе тепловые, холодовые, тактильные сигналы. Выделение потовых и сальных желез обуславливают кислотно-щелочное равновесие кожи. После окончания смены необходимо, в зависимости от производственного процесса, вымыть руки, лицо или принять душ. К личной гигиене относится также соблюдение рационального питания, питьевого режима, правильных режимов труда и отдыха. На рабочем месте необходимо поддерживать чистоту.


Вопрос № 2. На какие категорий подразделяются грузы по массе?


Классификация грузов в зависимости от массы- делятся на четыре категории:

1.Легковесные грузы- грузы массой не более 250 кг. К ним относятся такие материалы, как войлок, кожа, пакля, фанера, сухая штукатурка, легкие детали машин и т.д;

2.Тяжеловесные грузы-грузы, масса которых находится в пределах от 250 кг до 50т. К тяжеловесным грузам относятся все штабелируемые, насыпные, полужидкие, жидкие и нештабелируемые грузы, масса которых не превышает 50т;

3.Весьма тяжелые грузы- грузы, масса которых превышает 50т. К ним относятся штучные нештабелируемые грузы. Строповка этих грузов разрешается только стропальщикам высокой квалификации.

4.Мертвые грузы -особая категория грузов неизвестной массы. Мертвыми считаются грузы, закрепленные на фундаменте анкерными болтами, зарытые в землю, примерзшие к земле, прижатые другим грузом, а также поднимаемые при косой чалке.

Поднимать мертвые грузы краном запрещается.


Вопрос № 3. Требования к качеству уборки.

После проведения сухой уборки твердых покрытий, как на открытых поверхностях, так и под мебелью, в углах, на плинтусах и в других труднодоступных местах должны отсутствовать видимые невооруженным глазом свободно лежащие загрязнения (мусор, смет, песок, пыль, пух, очес, волосы, шерсть животных, а также волокна от протирочных материалов).

После проведения сухой уборки текстильных покрытий (ковров, ковровых изделий, ковролинов, обивки мягкой мебели и салонов автомобилей) должны отсутствовать видимые невооруженным глазом свободно лежащие на поверхности загрязнения (мусор, песок, пыль, пух, очес, волосы, шерсть животных).

После проведения влажной уборки твердых покрытий, как на открытых поверхностях, так и под мебелью, в углах, на плинтусах и в других труднодоступных местах должны отсутствовать видимые невооруженным глазом свободно лежащие загрязнения (мусор, смет, песок, пыль, пух, очес, волосы, шерсть животных, а также волокна от протирочных материалов) и сцепленные с поверхностью загрязнения. На поверхностях должны отсутствовать видимые невооруженным глазом пятна, в том числе от высохших капель и брызг, разводы, липкий налет, мутные пленки, потеря блеска и скользкость после высыхания.

После уборки сантехнического оборудования на нем должны отсутствовать видимые невооруженным глазом загрязнения органического и неорганического характера, водный, мочевой камень, пятна и разводы кальциевого мыла, жировые пленки, продукты окисления, в т.ч. ржавчина, зеленые пятна солей меди. После проведения процессов вощения твердых покрытий и окончательной полировки поверхность должна иметь равномерный блеск, на ней не должно образовываться разводов, отлипа.

После проведения процессов нанесения защитных пленок и лаков на твердые покрытия на поверхности должен образоваться равномерный стойкий к истиранию блестящий или матовый нескользкий слой с низкой

загрязняемостью и грязеудержанием. Уровень блеска определяется по ГОСТ 31975. Не допускается образования пятен от впитывания лака, вуалирования, наплывов, кратеров, оспин, пузырей, отлипа, вспучивания, белесоватости, проплешин, растрескивания, сморщивания, отслаивания. Внешний вид покрытия оценивают по ГОСТ Р 9.414.

После мойки стеклянных поверхностей и поверхностей из минеральных расплавов на них должны отсутствовать видимые невооруженным глазом подтеки, пятна и разводы от загрязнений и высохших растворов очищающих средств, скоплений пыли и ворса от протирочных материалов.

После проведения технологических процессов аквачистки ковров, ковровых изделий, обивки мягкой мебели должны отсутствовать пыль, пятна, изменение цвета, замины ворса, налеты постороннего ворса, они должны

сохранять целостность основы и ворса. Качество изделий после чистки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51108.

После проведения процессов ухода за отделочными материалами на них должны отсутствовать видимые невооруженным глазом пыль, пятна, разводы от загрязнений, влажные места.

После проведения процессов ухода за поверхностями из металлов и металлических сплавов на них должны отсутствовать видимые невооруженным глазом пыль, разводы от загрязнений и чистящих средств, пятна, жировой налет, пятна от пальцев, потускнение поверхности, на изделиях из меди и медьсодержащих сплавов - зеленый налет солей меди. На поверхностях и изделиях с патиной, которая является неотъемлемым атрибутом их эстетических свойств, не допускается ее удаление.




БИЛЕТ №2.

Вопрос № 1. Подсобный рабочий- кто это?


Подсобный рабочий - это должность, без которой, трудно обойтись в организации и на любом производстве. Занятость характеризуют и как основную, и как смежную, временную, подработку. Важно отметить, что должностные обязанности этого работника не универсальны - зачастую их список формируется самим нанимателем. Труд подсобного рабочего незаменим на прилежащей к офису территории, на строительных площадках, складах, в кладовых и цехах. И, соответственно, в подсобных помещениях. Местом труда выступает как отдельная локация, так и весь комплекс зданий и помещений, принадлежащих работодателю. Важно отметить, что работа подсобным рабочим - это не только следование общим обязанностям, указанным в должностной инструкции. Это еще и выполнение поручений своего непосредственного руководителя. Если сотрудник трудится на складе, это значит, что он должен подчиняться, к примеру, старшему кладовщику. Этот сотрудник остается незаменимым на производстве, при строительных и погрузочных работах. Должность относится к разряду рабочих. Трудовая деятельность сопряжена с определенным риском, отчего сотрудник должен досконально знать предписания охраны труда, техники безопасности. Чаще всего трудящийся не обладает определенным рабочим местом. Однако несет ответственность за используемый им же инвентарь. Как и со всеми другими сотрудниками, с подсобным рабочим заключается трудовой договор с приложением должностной инструкции – локального документа, в котором описываются обязанности трудящегося исходя из специфики деятельности предприятия, фирмы. Должностную инструкцию составляют специалисты кадровой службы обязательно в соответствии с действующим законодательством. Перед принятием на рабочее место сотрудник должен ознакомиться со своей должностной инструкцией, поставив соответствующую подпись. Без этого работодателю невозможно привлечь трудящегося к ответственности за неисполнение своих функциональных обязанностей.


Вопрос № 2. На каком расстоянии от борта тары должен находится груз?


При установке автомобиля для погрузки или разгрузки вблизи здания расстояние между зданием и задним бортом кузова автомобиля составляет не менее 0,8 м. Погрузка груза в кузов транспортного средства производится по направлению от кабины к заднему борту, разгрузка - в обратном порядке. При погрузке навалом груза в кузов транспортного средства груз располагается равномерно по всей площади пола кузова и не должен возвышаться над бортами кузова (стандартными или наращенными). Универсальные бортовые автомобили и автопоезда обычно загружают со стороны бортов, что не вызывает особых сложностей, если высота рампы находится ниже или на уровне настила кузова. Кузова крытых автомобилей грузоподъемностью 8,0 т и более, а также крупнотоннажные контейнеры загружают с въездом погрузчика в кузов или

контейнер. Для обеспечения возможности въезда погрузчика в фургон или контейнер с рампы можно использовать переходной трап при условии, что его уклон не превышает 7°. Пакеты размещают в кузовах бортовых грузовых автомобилей, как правило, в один ярус. Выступание пакета над бортами автомобиля не должно быть более чем на величину их высоты.

Погрузка, выгрузка и перевозка грузов, превышающих по своим

размерам на 2 м длину кузова автомобиля (длинномерные грузы), должны осуществляться с соблюдением следующих правил: При загрузке незатаренной продукции навалом вручную работники должны находиться с одной стороны кузова транспортного средства на расстоянии не менее 2 м от борта загружаемого транспортного средства. Расстояние от низа выступающих конструкций хранилища до верха насыпи должно быть не менее 0,8 м, до верха штабеля – не менее 0,3 м. Расстояние штабеля от стены, колонны, батареи – не менее 0,6 м в хранилище, 0,3 м в холодильнике. Расстояние в штабеле между ящиками – не менее 0,02 м, между поддонами ящичными – не менее 0,05 м. Не допускается складирование материалов навалом вплотную к стенам сооружений и устройств. Зазор должен быть не менее 25 см.

При размещении товаров в помещениях размеры отступов должны составлять: от стен помещения – 0,7 м, от приборов отопления – 0,2–0,5 м, от источников освещения – 0,5м.


Вопрос № 3. Правила удаления пыли со стен, потолка.


Уборка включают в себя: собственно уборку - клининг (удаление различных загрязнений с разных поверхностей); уход за поверхностями; дезинфекцию поверхностей (за исключением медицинской дезинфекции).

Профессиональную уборку объектов недвижимости подразделяют на уборку следующих типов: послестроительная уборка; генеральная уборка; первичная уборка; разовая уборка; интенсивная уборка; ежедневная уборка.

Основная уборка заключается в подготовке объекта к рабочему дню (смены) и состоит в наведении чистоты во всех помещениях и/или на всех участках объекта. Основную уборку проводят в отсутствии персонала объекта или при его минимальном числе до начала работы - утром, по окончании рабочего дня (смены) или ночью в соответствии с графиком работы объекта. На объектах с круглосуточным графиком работы (вокзалах,

терминалах аэропортов, производственных помещениях и т.п.) основную уборку проводят периодически в течение суток.

Профессиональный уход за поверхностями предусматривает защиту поверхностей и материалов от агрессивных внешних воздействий с целью увеличения длительности сохранения эксплуатационных и эстетических свойств, а также их восстановления.

В зависимости от материалов поверхностей профессиональный уход включает в себя уход за: поверхностями из природного и искусственного камня; поверхностями из древесных материалов; поверхностями из искусственных и синтетических материалов; стеклянными поверхностями и поверхностями из минеральных расплавов; металлическими поверхностями; поверхностями из текстильных материалов и кожи; отделочными материалами; поверхностями корпусной мебели.

Дезинфекцию осуществляют путем обеззараживания поверхностей, наиболее подверженных микробиологическому загрязнению, с которыми возможен контакт открытых участков кожных покровов человека.

Виды загрязнений и способы их уборки. Различают загрязнения следующих видов: загрязнения, свободно лежащие на поверхности; загрязнения, сцепленные с поверхностью; загрязнения, проникшие в структуру материала. В зависимости от вида загрязнений применяют сухую, влажную и мокрую уборку.

Сухую уборку осуществляют различными методами, включающими сбор и удаление загрязнений, свободнолежащих на поверхности, ручным инвентарем (метлами, щетками, мопами, метелками, текстильными насадками, салфетками) или механизированными методами с помощью пылесосов, централизованных систем пылеудаления, специализированной подметальной техники.

Влажная уборка заключается в удалении свободнолежащих, а также частично сцепленных с поверхностью загрязнений и осуществляется ручным инвентарем с применением увлажненных текстильных материалов и изделий (мопы, тряпки, салфетки) и поломоечной техникой с применением падов, боннетов и пенных технологий.

Мокрая уборка заключается в удалении сцепленных с поверхностью и части проникших в структуру материала загрязнений и осуществляется методами мойки поверхностей с использованием большого количества воды или водных растворов химических средств при помощи ручного инвентаря, поломоечных машин, экстракционных машин, аппаратов высокого давления.

Уход за отделочными материалами состоит из процессов очистки и

защиты (при необходимости) различных отделочных материалов (штукатурки, керамической плитки, панелей, обоев, лакокрасочных материалов).































БИЛЕТ №3.


Вопрос № 1. Должностная инструкция подсобного рабочего.


1. Содержит в чистоте подсобные помещения, места хранения товарно-материальных ценностей.

2. Получает задания и выполняет распоряжения непосредственного начальника.

3. Подготавливает собственное рабочее место.

4. Получает инвентарь, выполняет с ним работы.

5. Разгружает, загружает, перемещает грузы вручную или с помощью средств механизации.

6. Очищает территорию, подъездные пути, помещения.

7. Правильно использует рабочий инвентарь, оборудование организации.

8. Оказывает помощь в транспортировке, складировании, перемещении грузов.

9. Выполняет, соблюдает требования нормативных, руководящих документов.

10. Устраняет причины, условия, которые вызывают простой оборудования, аварию, иной ущерб.

11. Соблюдает, выполняет требования правил техники безопасности, иных нормативных документов по охране труда, пожарной безопасности, промышленной санитарии, трудовому законодательству.

12. Способствует сохранности оборудования, инвентаря.

13. Соблюдает производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка.

14. Учитывает рабочие операции.

Права Подсобный рабочий имеет право:

1. Направлять в адрес руководства предложения по совершенствованию своей работы и деятельности организации.

2. Получать необходимые сведения для исполнения своих должностных обязанностей.

3. Требовать от руководства формирования нормальных условий для исполнения своих полномочий, сохранности материальных ценностей.

4. Не выполнять функциональные обязанности при возникновении опасности для жизни или здоровья.

5. Получать информацию о решениях руководства организации, касающихся деятельности его отдела.

6. Принимать самостоятельные решения в рамках своей компетенции.

7. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных недостатках в деятельности организации. Выдвигать предложения по их ликвидации.

8. Вступать в коммуникацию с персоналом структурных подразделений организации по рабочим вопросам.

9. Выдвигать в адрес руководства предложения, которые относятся к работе организации.

Ответственность Подсобный рабочий несет ответственность за:

1. Нарушение требований трудовой дисциплины, норм техники безопасности, правил внутреннего трудового распорядка, противопожарной защиты.

2. Причинение ущерба организации, ее контрагентам, сотрудникам, государству.

3. Последствия своих решений, самостоятельных действий.

4. Нарушение требований руководящих документов организации.

5. Неправомерное обращение с коммерческой тайной, личными сведениями сотрудников, разглашение конфиденциальных данных.

6. Предоставление руководству, сотрудникам заведомо недостоверной информации.

7. Ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей.

8. Качество ведения отчетной документации.

9. Нарушение норм этикета, делового общения.


Вопрос № 2. Как необходимо размещать длинномерные грузы на автомобиле с прицепом?


Погрузка, выгрузка и перевозка грузов, превышающих по своим размерам на 2 м длину кузова автомобиля (длинномерные грузы), должны осуществляться с соблюдением следующих правил: длинномерные грузы перевозят на автомобилях с прицепами-роспусками и полуприцепами; Выгрузка длинномерных штучных грузов (рельсов, балок, бревен и т.д.), как правило, должна быть механизирована, выгрузка вручную требует обязательного применения прочных покатов. Эта работа должна выполняться не менее чем двумя грузчиками или подсобными рабочими. Платформы автомобилей, предназначенные для перевозки длинномерных грузов, не

должны иметь бортов, но должны обеспечиваться съемными или откидными стойками, предохраняющими груз от падения. Стойки должны обеспечить возможность увязки груза. При перевозке длинномерных грузов (трубы, балки и т.п.) длиной свыше 6 м их необходимо надежно крепить к прицепу. При одновременной перевозке длинномерных грузов различной длины более короткие грузы должны располагаться сверху. Грузить длинномерный груз по диагонали в кузове, оставляя выступающие за боковые габариты автомобиля концы, а также загораживать грузом двери кабины водителя запрещается. Пиломатериалы и бревна грузить выше стоек запрещается. При погрузке длинномерных грузов (труб, рельсов, конструкций, бревен и т.д.) на прицепы-роспуски требуется оставлять зазор между задней стенкой кабины автомобиля и грузом, чтобы прицеп мог свободно поворачиваться по отношению к автомобилю на 90° в каждую сторону. Для того чтобы во время торможения или движения под уклон груз не двигался на кабину, он должен располагаться на автомобиле выше, чем на прицепе- роспуске, на величину, равную деформации (осадке) рессор от груза. При погрузке, выгрузке и перевозке грузов, превышающих по своим размерам ширину кузова автомобиля, соблюдают следующие правила: платформы автомобилей, на которых перевозят грузы, не должны иметь бортов, а площадь пола должна быть увеличена в обе стороны в соответствии с размером груза; на передних крыльях или буферах должны быть установлены указатели габаритов. Если перевозка осуществляется на специальных прицепных тележках, то на них также должны быть установлены указатели габаритов. При погрузке груза неправильной формы и сложной конфигурации (кроме грузов, которые не допускается кантовать) груз следует располагать

на транспортном средстве таким образом, чтобы центр тяжести занимал самое возможно низкое положение.

Строповку крупногабаритных грузов необходимо производить за специальные устройства, строповочные узлы или обозначенные на грузе места в зависимости от положения его центра тяжести. Места строповки, положение центра тяжести и масса груза должны быть обозначены на грузе. Погрузка груза в транспортные средства должна производиться таким образом, чтобы обеспечивалась возможность удобной и безопасной строповки его при разгрузке. Загрузка и разгрузка автомашин и других транспортных средств должны выполняться без нарушения их равновесия. Перемещение крупногабаритных грузов, ограничивающих видимость водителю автопогрузчика, должно производиться в сопровождении специально выделенного и проинструктированного сигнальщика.


Вопрос № 3. Основные правила санитарии и гигиены по содержанию помещений.


Основными объектами санитарного контроля являются: территория предприятия, технологические и складские помещения, сырье, технология производства, готовая продукция, здоровье и личная гигиена персонала. Территория вокруг предприятия должна содержаться в чистоте, хозяйственную часть двора необходимо отделить от производственной зоны и зоны посетителей. Территория должна быть заасфальтирована или замощена, а неасфальтированная часть должна быть озеленена. Озелененная площадь должна составлять не менее 50% общей площади застройки. Для сбора мусора и пищевых отходов на территории следует предусмотреть раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием (кирпич, цемент, асфальт), размеры которых превышают площадь основания контейнера на 1 метр во все стороны. Площадка мусоросборников должна располагаться на расстоянии не менее 25м от жилых домов, площадок для игр и отдыха. Для содержания в чистоте территории, производственного оборудования и помещений требуется достаточное количество воды, в связи с чем необходимо, чтобы предприятия были оборудованы специальной сетью холодного и горячего водоснабжения. При текущей эксплуатации территории предприятия должна не реже 1 раза в день убираться, освобождаться от мусора и производственных отходов, а тара должна подвергаться дезинфекции.

Стены и потолки складских помещений должны быть оштукатурены и побелены. Стены на высоту не менее 1,7м необходимо окрашивать влагостойкими красками для внутренней отделки. Полы должны быть выполнены из влагостойких материалов, имеющих повышенную механическую прочность (ударопрочность). Все помещения предприятия необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка должна проводиться регулярно, своевременно и по мере необходимости. Генеральная уборка должна проводиться еженедельно, а дезинфекция и дезинсекция –ежемесячно. Для освещения производственных и складских помещений должны применяться светильники во влагопылезащитном исполнении. Осветительные приборы, арматура, остекленные поверхности окон и проемов должны содержаться в чистоте и очищаться по мере загрязнения. Материалы для отделки стен, потолков в помещениях для потребителей, должны легко подвергаться санитарной обработке. Полы в залах покрывают синтетическими покрытиями или паркетом. Уборку зала производят перед открытием предприятия, используя моющие пылесосы, после чего протирают пыль с мебели, подоконников, радиаторов. В конце рабочего дня уборка повторяется.


















БИЛЕТ №4.


Вопрос № 1.Обязанности подсобного рабочего в различных организациях.

Обязанности подсобного рабочего практически одинаковы во всех организациях:

1. Выполнение вспомогательных и подсобных работ.

2. Перемещение, разгрузка/погрузка товаров и продукции. В том числе с использованием техники, но такого профиля, что позволяет применять ее лицу, не имеющему специфических навыков и подготовки.

3. Пересыпка неядовитых сыпучих материалов - песка, щебенки, гравия.

4. Очистка территории предприятия или фирмы, подъездов, дорожек от грязи, пыли, снега, льда, опавшей листвы.

5. Уборка строительных площадок и цехов.

6. Мытье полов, отдельных изделий и устройств, посуды.

7. Иные обязанности, зависящие от специфики деятельности компании, фирмы, производственного предприятия.

Обязанности подсобного рабочего на производственной площадке:

1. Вспомогательные работы под началом специалистов.

2. Уборка прилегающей территории, а также подходящих к заводу дорог.

3. Погрузка/разгрузка продукции, такелажные задачи. Перемещение грузов, не требующее дополнительного образования либо квалификации.

4.Удаление мусора со строительных и производственных площадок, складских помещений и прочих производственных пространств.

5. Выполнение поручений непосредственного руководителя.

Вакансия подсобного рабочего при жилищно-коммунальном хозяйстве подразумевает исполнение следующего ряда обязанностей:

1. Функции уборщика прилегающих территорий.

2. Помощь квалифицированным сотрудникам в монтажных и строительных работах.

3. Замена осветительных приборов и проч.

Деятельность при школе подразумевает под собой работу на кухне (в школьной столовой). Так как выполнение рабочих функций связано с опосредованным отношением к продуктам, то сотрудник обязательно должен иметь санитарную книжку. Основные функции тут выделяются следующие:

1. Разгрузка паллетов с продуктами.

2. Уборка кухонных помещений. Сюда входит и транспортировка мусора до мест его утилизации. Удаление мусора в пространстве столовой, прилегающих помещениях.

3. Выполнение непосредственных распоряжений руководства.

Деятельность в больнице - это погрузка/разгрузка, уборка мусора.


Вопрос № 2. Классификация грузов в зависимости от формы и размеров.

В зависимости от формы и размеров грузы делятся на:

Габаритный груз – груз, размеры которого не превышают габариты подвижного состава железных дорог, а для автомобильного и другого вида наземного безрельсового транспорта – норм, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Негабаритный груз – груз, размеры которого выходят за габариты подвижного состава железных дорог или наземного безрельсового транспорта. Негабаритными грузами могут быть большие котлы, машины, трансформаторы и т.п. Размеры нарушений габарита не должны превышать определённых величин, при которых ещё возможна перевозка груза за счёт сокращения зазора между габаритами приближения строений и

подвижного состава. В зависимости от величины нарушения габарита грузы разделяются на пять степеней негабаритности, каждая из которых имеет свои предельные очертания. На негабаритном грузе при перевозке его по железной дороге указывается соответствующая степень негабаритности.

Длинномерные грузы составляют особую группу грузов (детали и узлы крупных машин, оборудование, металлоконструкции и т.п.), которые перевозятся на специальных железнодорожных платформах или трайлерах.

Негабаритные, сверхгабаритные и длинномерные грузы разрешаются к перевозке в вагонах или на платформах только после утверждения схемы погрузки отделением или управлением железной дороги.


Вопрос № 3. Моющие и чистящие средства.

Чистящие средства предназначены для ухода за санитарно-техническим оборудованием ванных, туалетных комнат, кухни, бытовой техникой и предметами обихода. Их используют для удаления загрязнений различной природы с твёрдых поверхностей ванн, раковин, унитазов, газовых и электрических плит, холодильников, стиральных машин и другой бытовой техники, глазурованных керамических покрытий, а также для чистки и мытья посудохозяйственных изделий, окон, ковровых покрытий и т. п.

Классификация чистящих средств по составу: Абразивные чистящие средства; Безабразивные средства для чистки; Кислотные чистящие средства; Щелочные средства; Нейтральные чистящие средства.



Билет № 5.

Вопрос № 1.Манипуляционные знаки и знаки опасности.

Манипуляционные знаки указывают способ обращения с грузом. Их наносят на упаковку, тару или непосредственно на груз.


Манипуляционные знаки


Знаки опасности наносят на грузы, которые при перевозках и погрузочно-разгрузочных работах могут нанести вред людям и окружающей среде. Знак опасности представляет собой квадрат, установленный на ребро, в котором изображен символ, указывающий вид опасности (взрывоопасность, пожароопасность, токсичность, радиоактивность и тому подобное). Перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами рабочий должен пройти инструктаж.



Знаки опасности






Вопрос № 2. Правила удаления пыли с мебели и ковровых изделий вручную щетками и пылесосами.

Уборка включают в себя: собственно уборку - клининг (удаление различных загрязнений с разных поверхностей); уход за поверхностями; дезинфекцию поверхностей (за исключением медицинской дезинфекции).

Профессиональную уборку объектов недвижимости подразделяют на уборку следующих типов:

- послестроительная уборка.

- генеральная уборка;

- первичная уборка;

- разовая уборка;

- интенсивная уборка;

- ежедневная уборка.

Уборку с применением только ручного инвентаря относят к ручной уборке.

Различают загрязнения следующих видов:

- загрязнения, свободно лежащие на поверхности;

- загрязнения, сцепленные с поверхностью;

- загрязнения, проникшие в структуру материала.

В зависимости от вида загрязнений применяют сухую, влажную и мокрую уборку.

Сухую уборку осуществляют различными методами, включающими сбор и удаление загрязнений, свободнолежащих на поверхности, ручным инвентарем (метлами, щетками, мопами, метелками, текстильными

насадками, салфетками) или механизированными методами с помощью пылесосов, централизованных систем пылеудаления, специализированной подметальной техники.

Уход за поверхностями из текстильных материалов и кожи состоит из следующих технологические процессов:

- аквачистка (шампунирование, экстракционная чистка, комбинированная чистка);

- пенное шампунирование (чистка "сухой пеной");

- боннетная чистка;

- порошковая чистка;

- пятновыводка;

- чистка кожи;

- жирование изделий из кожи.

Уход за корпусной мебелью включает в себя операции по обеспыливанию и обезжириванию, нанесению защитных полиролей, полировке поверхностей, очистке и полировке (при необходимости) мебельной фурнитуры.

Средства для чистки обивки мебели, ковров, изделий из ворсовых тканей. Содержат кристаллизующиеся ПАВ, растворители, адсорбенты, душистые вещества, антимольные добавки. Чистка производится пеной,

которая после высыхания вместе с загрязнениями удаляется щёткой или пылесосом. Это препараты Ковроль, Золушка, Умка Sorti для ковров (Нэфис-косметика, Казань). Жидкость для чистки ковров Vanish кроме анионоактивных ПАВ содержит акриловые полимеры, которые активно сорбируют грязевые частицы и препятствуют их повторному оседанию на ковровое покрытие.

Вопрос № 3. Гигиена труда.

Личная гигиена - это ряд санитарных правил, которые должны соблюдать работники общественного питания. Правилами личной гигиены предусмотрен ряд гигиенических требований к содержанию тела, рук, полости рта, к санитарной одежде, санитарному режиму предприятия, медицинскому освидетельствованию работников торговли и общественного питания. Соблюдение санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Ответственность за общее санитарное состояние предприятия, за соблюдение в нем санитарного режима и допуск к работе лиц, не прошедших медицинское обследование и не сдавших санминимума, за создание условий, необходимых для выполнения работниками правил личной гигиены несет руководитель предприятия.   
 Лица, поступающие на работу в организации общественного питания и торговли, проходят предварительные (при поступлении) и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
    Во всех организациях торговли и общественного питания создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и др.).
Для мытья рук устанавливаются умывальники с подводом холодной и горячей воды, снабженные мылом, щеткой для ногтей, дезинфицирующим раствором и полотенцем (лучше электрополотенцем).
Совместное хранение санитарной и домашней одежды не проводится.
Работники организации торговли и общественного питания обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены:
-оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;
- перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку;
-работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения;
- перед посещением туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом;
- при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения;
- сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника;
- при изготовлении блюд, кулинарных изделий и кондитерских изделий снимать ювелирные украшения, часы и другие бьющиеся предметы, коротко стричь ногти и не покрывать их лаком, не застегивать спецодежду булавками (для работников предприятий общественного питания);
- не курить и не принимать пищу на рабочем месте (прием пищи и курение разрешаются в специально отведенном помещении или месте).
Ежедневно перед началом смены в холодном, горячем и кондитерском цехах, а также в организациях, вырабатывающих мягкое мороженое, медработник или другие ответственные лица проводят осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с катарами верхних дыхательных путей к работе в этих цехах не допускаются (для работников предприятий общественного питания).
В каждой организации следует иметь аптечку с набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи.
Учащиеся средних общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, студенты специальных учебных заведений и техникумов перед прохождением производственной практики в организациях торговли и общественного питания проходят медицинское обследование и гигиеническую подготовку в установленном порядке.
Слесари, электромонтеры и другие работники, занятые ремонтными работами в производственных и складских помещениях, должны работать в цехах в чистой санитарной (или специальной) одежде, переносить инструменты в специальных закрытых ящиках. При проведении работ должно быть обеспечено исключение загрязнения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.
     Требования к соблюдению санитарных правил:
Руководитель организации торговли обеспечивает:
- наличие в каждой организации санитарных правил (СП 2.3.6.1066-01 - для предприятий торговли, СП 2.3.6.1079-01 - для предприятий общественного питания);
- выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли;
- должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них;
- организацию производственного контроля;
- необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей;
- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию;
- наличие личных медицинских книжек на каждого работника;
- своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками;
- организацию профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения в установленном порядке;
- выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы;
- наличие санитарного журнала установленной формы (для предприятий общественного питания);
     - ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.) (для предприятий общественного питания);
- условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами;
- организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды;
- исправную работу и своевременный ремонт технологического, холодильного и другого оборудования;
- наличие достаточного количества производственного оборудования и инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения;
- проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
- своевременный вывоз мусора, утилизацию использованных люминесцентных ламп;
- наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;
- организацию санитарно-просветительной работы с персоналом.     
Личная гигиена на производстве

Личная гигиена – это сохранение и укрепление здоровья соблюдением норм и правил гигиены как в личной жизни, так и на производстве. Работник на производстве должен соблюдать правила личной гигиены для поддержания компенсаторных возможностей организма к воздействию вредных и опасных производственных факторов.

Большое внимание должно уделяться чистоте кожных покровов. Кожа защищает организм человека от неблагоприятных метеорологических, механических и физических факторов производственной среды. Неповрежденная кожа непроницаема почти для всех микроорганизмов, защищает от некоторых химических веществ. Кожа участвует в процессах теплообмена с окружающей средой, что определяется кровенаполнением сосудов. Общая поверхность кожи взрослого человека принимается равной 1,8 м2. Кожа обладает сигнальными функциями - передает центральной нервной системе тепловые, холодовые, тактильные сигналы. Выделения потовых и сальных желез обуславливают кислотно-щелочное равновесие кожи. Кислая реакция кожи выполняет антибактериальную барьерную функцию. Бактерии могут преодолевать только те участки неповрежденной кожи, где резко понижена кислотность. Кожа отдает тепло в окружающую среду теплопроводностью и конвекцией, теплоизлучением по направлению к менее нагретым поверхностям, а также испарением влаги.

Волосы принимают участие в теплообмене человека и выполняют барьерные функции. Различают пушкóвые волосы (очень тонкие и короткие), которые покрывают почти всю поверхность тела, и собственно волосы. На голове волосы образуют покров, плохо проводящий конвекционное и лучистое тепло и предохраняющий мозг от резких колебаний температуры. Чем волосы пышнее, тем выше их теплозащитные свойства, благодаря большому количеству воздуха, заключенному в волосяном покрове.

Вышесказанное определяет большое значение чистоты кожи и волос, что достигается использованием различных косметических и моющих средств, а также использованием средств индивидуальной защиты: спецодежды, перчаток и рукавиц, шапочек, платков, косынок, спецобуви, защитных кремов и т.д.

Наиболее дешевое и распространенное средство личной гигиены – вода. После окончания смены необходимо, в зависимости от производственного процесса, вымыть руки, лицо или принять душ. Для умывания используют туалетное мыло или туалетная вода. Нормы выдачи работникам моющих и обезвреживающих средств предусматриваются коллективными договорами на основании правительственных и ведомственных нормативных актов. Расходы на приобретение моющих и обезвреживающих средств несет работодатель.

К личной гигиене относятся также соблюдение рационального питания, питьевого режима, правильных режимов труда и отдыха. Прием пищи должен производиться только в отведенных для этой цели местах. Не допускается появление в спецодежде работников, занятых на производствах вредных веществ, в других цехах, в пунктах приема пищи.

Вода для питья используется только из питьевых источников или бутылированная. Регламентированные перерывы должны быть использованы по назначению, например: при повышенных уровнях вибрации – для массажа конечностей и принятия ванночек, при работе на ПЭВМ – для профилактики зрительного утомления, при работах в условиях повышенных температур – для отдыха в специальных помещениях с оптимальным микроклиматом и т. д.

На рабочем месте необходимо по возможности поддерживать чистоту.



Билет № 6.

Вопрос № 1.Классификация грузов в зависимости от массы.


Классификация грузов в зависимости от массы- делятся на четыре категории:

1.Легковесные грузы- грузы массой не более 250 кг. К ним относятся такие материалы, как войлок, кожа, пакля, фанера, сухая штукатурка, легкие детали машин и т.д;

2.Тяжеловесные грузы-грузы, масса которых находится в пределах от 250 кг до 50т. К тяжеловесным грузам относятся все штабелируемые, насыпные, полужидкие, жидкие и нештабелируемые грузы, масса которых не превышает 50т;

3.Весьма тяжелые грузы- грузы, масса которых превышает 50т. К ним относятся штучные нештабелируемые грузы. Строповка этих грузов разрешается только стропальщикам высокой квалификации.

4.Мертвые грузы -особая категория грузов неизвестной массы. Мертвыми считаются грузы, закрепленные на фундаменте анкерными болтами, зарытые в землю, примерзшие к земле, прижатые другим грузом, а также поднимаемые при косой чалке.

Поднимать мертвые грузы краном запрещается.


Вопрос № 2.Виды тары. Безопасность работ с использованием тары.


Тара – элемент и/или разновидность упаковки, представляющий собой изделие для размещения в нем и предохранения продукции от повреждений и порчи при транспортировании, погрузо-разгрузочных работах,

складировании и хранении – ящики, бочки, контейнеры и др.

Тару подразделяют:

- по материалам – на деревянную, металлическую, стеклянную, комбинированную;

- по размерам – на крупногабаритную и малогабаритную;

- по жизненному циклу – на разовую, возвратную, оборотную (многооборотную);

- по прочности – на жесткую, мягкую и полужесткую;

- по конструкции – на неразборную, разборную, складную и разборно-складную;

- по возможности доступа – на закрытую и открытую;

- по специфическим свойствам – на герметичную (изотермическую –сохраняющую заданную температуру в течение определенного времени и изобарическую – сохраняющую заданное давление) и негерметичную.

По функциональному назначению различают транспортную и потребительскую тару.

Транспортную тару используют только для перевозок и перед розничной продажей удаляют.

Потребительская тара поступает потребителю вместе с товаром. Например, транспортная тара – ящик или

контейнер, а потребительская – коробка для одного телевизора, стаканчик для сметаны и т. п.

Отдельную группу составляет тара-оборудование, т. е. изделие для размещения, транспортирования, хранения и продажи из него товаров (например, бочка-прицеп для торговли квасом).

По принадлежности и условиям использования тару подразделяют на производственную, инвентарную и складскую.

Производственная тара предназначена для внутризаводских и/или межзаводских технологических операций (например, металлические контейнеры для изделий, используемые при межцеховых перевозках).

Инвентарная тара – оборотная, являющаяся собственностью предприятия и подлежащая возврату владельцу (например, корзины и тележки в магазинах самообслуживания).

Складская тара предназначена для укладки, размещения, хранения и комплектации продукции на складе (например, лотки, пластмассовые и металлические коробки для мелких деталей).

Безопасность работ с использованием тары должна обеспечиваться:

1. Использованием только исправной тары;

2. Эксплуатацией тары в комплексе с грузоподъемными машинами с соблюдением требований Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;

3. Организацией и проведением регулярных технических освидетельствований тары, содержанием тары в исправном состоянии;

4. Правильным штабелированием тары.

5. Тара, не соответствующая требованиям ГОСТ 19822 и имеющая дефекты, обнаруженные при проверке, считается не прошедшей техническое освидетельствование и к эксплуатации допускаться не должна.

6. Тара для мелкоштучных и сыпучих грузов после изготовления должна подвергаться осмотру. Испытание такой тары грузом не обязательно.

7. На таре, за исключением специальной технологической, должны быть указаны ее назначение, номер, собственная масса, наибольшая масса груза, для транспортирования которого она предназначена. Емкость тары

должна исключать возможность перегрузки грузоподъемной машины.

8. Запорные и фиксирующие устройства тары не должны допускать самопроизвольного ее раскрытия во время погрузочно-разгрузочных, транспортных работ и при складировании.

9. Тара более 50 кг брутто должна подвергаться периодическим осмотрам: перед началом эксплуатации, через каждые шесть месяцев эксплуатации и после каждого ремонта.

10. Тару, перемещаемую грузоподъемными кранами и на которую распространяются правила госгортехнадзора, надлежит осматривать ежемесячно.

11. При периодическом осмотре тара должна подвергаться проверке на соответствие требованиям ГОСТ 19822-88. При этом должно проверяться:

- появление трещин, износ и искривление в захватных устройствах

для строповки;

- исправность фиксирующих устройств;

- исправность запорных устройств;

- наличие маркировки.

12. Результаты технического освидетельствования тары должны быть занесены в журнал осмотров тары.

Тара, устанавливаемая в штабель, должна иметь единые конструкцию и размеры фиксирующих устройств, обеспечивающие устойчивость тары в штабеле и штабеля в целом.


Вопрос № 3. Виды загрязнений и способы их уборки.


Различают загрязнения следующих видов:

- загрязнения, свободно лежащие на поверхности;

- загрязнения, сцепленные с поверхностью;

- загрязнения, проникшие в структуру материала.

В зависимости от вида загрязнений применяют сухую, влажную и мокрую уборку.

Сухую уборку осуществляют различными методами, включающими сбор и удаление загрязнений, свободнолежащих на поверхности, ручным инвентарем (метлами, щетками, мопами, метелками, текстильными

насадками, салфетками) или механизированными методами с помощью

пылесосов, централизованных систем пылеудаления, специализированной подметальной техники.

Влажная уборка заключается в удалении свободнолежащих, а также частично сцепленных с поверхностью загрязнений и осуществляется ручным инвентарем с применением увлажненных текстильных материалов и изделий (мопы, тряпки, салфетки) и поломоечной техникой с применением падов, боннетов и пенных технологий.

Мокрая уборка заключается в удалении сцепленных с поверхностью и части проникших в структуру материала загрязнений и осуществляется методами мойки поверхностей с использованием большого количества воды

или водных растворов химических средств при помощи ручного инвентаря, поломоечных машин, экстракционных машин, аппаратов высокого давления.

На прилегающих (дворовых, заводских) территориях применяют сухую и мокрую уборки.

В зависимости от погодных условий уборка территорий включает в себя: удаление снега и наледи, применение противогололедных материалов (ПГМ), поливку дорожных покрытий, мойку цоколей, сбор и перемещение

твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ) к местам складирования и контейнерам, мойку тротуаров, поливку и/или кошение газонов, первичную сортировку ТБО.

Для уменьшения поступления загрязнений в помещения проектируют и организуют системы защиты от грязи. Системы защиты от грязи включают решетки, ячеистые резиновые или полимерные материалы, текстильные

коврики (маты) на резиновом или виниловом основании, предназначенные для удаления загрязнений и влаги с подошв обуви, и т.п.





















Билет № 7.

Вопрос № 1.Требования к местам производства погрузочно-разгрузочных работ.


Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны размещаться на специально отведенной территории с ровным твердым покрытием или твердым грунтом, способным воспринимать нагрузки от грузов и подъемно-транспортных машин. Площадки для производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь уклон не более 5°, при применении авто– и электропогрузчиков – не более 3°. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть оборудованы знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026.

Подъездные пути к площадкам производства погрузочно- разгрузочных работ должны иметь твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии. Движение транспортных средств в местах производства погрузочно-разгрузочных работ должно быть организовано по схеме, утвержденной администрацией организации, и регулироваться разметкой и дорожными знаками на въездах, выездах, в местах разворотов и постановки под разгрузку (погрузку) транспортных средств в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации. В местах пересечения подъездных путей с канавами, траншеями, железнодорожными линиями и др. должны быть устроены настилы или мостки для переездов. Ширина подъездных путей должна быть не менее 6,2 м при двустороннем движении транспортных средств и не менее 3,5 м при одностороннем движении с соответствующими расширениями на закруглениях дорог. Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь размеры, обеспечивающие нормальный фронт работ. На площадке для погрузки и выгрузки тарных штучных грузов, хранящихся в складах и пакгаузах, должны быть устроены платформы, эстакады, рампы высотой, равной высоте пола кузова транспортного средства. Рампы со стороны подъезда транспортных средств должны быть шириной не менее 1,5 м и иметь уклон не более 5°. Ширина эстакады, предназначенной для перемещения по ней транспортных средств, должна быть не менее 3 м.

Склады, расположенные в подвальных и полуподвальных помещениях и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высотой более 1,5 м, должны оборудоваться люками и трапами для спуска

грузов в складское помещение и грузовыми подъемниками. Склады, расположенные выше первого этажа и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высотой более 2 м, должны оборудоваться подъемниками для спуска или подъема грузов. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь освещенность не менее 10 лк. В случае необходимости освещения больших площадей может быть

применено прожекторное освещение. Метеорологические условия для производства погрузочно-

разгрузочных работ должны определяться по ГОСТ 12.1.005.

В производственных помещениях с площадью пола на одного работающего более 100 м2 температура, относительная влажность, скорость движения воздуха, должны обеспечиваться только на постоянных рабочих местах. Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должно превышать установленных предельно допустимых концентраций (ПДК). При одновременном содержании в воздухе рабочей зоны нескольких вредных веществ однонаправленного действия сумма отношений фактических концентраций каждого из них не

должна превышать единицы. Допустимые уровни шума на рабочих местах, требования к шумовым характеристикам оборудования и требования по защите от шума должны определяться ГОСТ 12.1.005. Зоны с уровнем звука выше 80 дБ должны быть обозначены знаками безопасности, а работающие в этой зоне должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов слуха. Запрещается даже кратковременное пребывание в зонах с октавными уровнями звукового давления выше 135 дБ в любой октавной полосе. При контактах с генерирующими вибрацию объектами должны применяться меры по защите от нее как технического, так и организационного характера. Вибрации, передающиеся на руки работающего

или на рабочее место, не должны превышать предельно допустимых величин. Работа с оборудованием, уровни вибраций которого более чем в 4 раза (более 12 дБ) превышают санитарные нормы, запрещается.

Перед производством погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте необходимо проверить состояние путей и стрелок. Рельсовые пути в помещениях должны быть заподлицо с полом, на территории организации должны быть ровными, состоять из надежно скрепленных рельсов одного профиля. В местах погрузки (при необходимости) на путях могут устанавливаться габаритные ворота, определяющие допустимые размеры груза по высоте и ширине, а вдоль путей на уровне головки рельсов должен быть устроен настил, обеспечивающий безопасность передвижения работников. Тупиковые железнодорожные пути должны быть оборудованы упорами. При размещении грузов не должно возникать помех естественному освещению, вентиляции, безопасной эксплуатации оборудования, проезду транспортных средств, проходу работников, безопасному производству работ, использованию противопожарного оборудования, маршрутам эвакуации работников в аварийных ситуациях и т. д. Размещение материалов в зоне котлованов, траншей должно производиться за пределами призмы обрушения, но не менее 1 м от бровки естественного откоса или крепления выемки (котлована, траншеи). Размеры погрузочно-разгрузочных площадок должны обеспечивать расстояние между габаритами транспортных средств с грузом не менее1 м. При проведении погрузки и разгрузки вблизи здания расстояние между зданием и транспортным средством с грузом должно быть не менее 0,8 м, при этом должен быть предусмотрен тротуар и отбойный брус. Исходные материалы, заготовки, полуфабрикаты, детали, готовая продукция и отходы производства (обрабатываемые грузы) не должны оказывать вредного воздействия на работающих при контакте с ними. При необходимости работы с грузом, являющимся источником вредных и

опасных производственных факторов, должны применяться соответствующие средства защиты (как коллективные, так и индивидуальные), включая и организационные меры.


Вопрос № 2. Цветовое кодирование зон уборки.


Специалистами госстандарта HACCP была разработана, так называемая, система цветового кодирования, которая успешно используется и в нынешнее время. Ее суть заключается в разделении предприятия на

определенные зоны уборки по цветам. Строгих требований, указывающих на то, какой именно цвет должен

применятся в той или иной зоне нет. Но в СанПиН 2.1.3.2630-10 (пункт11.5) сказано, что "Уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры) должен иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с

учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и хранится в выделенном помещении. Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря." Цель - исключить перекрестное загрязнение. Это препятствует переносу бактерий с зон, которые характеризуются высокой

бактериологической нагрузкой в зоны с малой бактериологической нагрузкой.

Применяя инвентарь определенного цвета в конкретной зоне, персонал четко знает места и цели использования данного инвентаря. Это позволяет исключить перекрестное загрязнение.

Введение контроля по цвету использования инструментов на предприятии включает:

 осмотр производственных площадей;

 определение зон;

 деление на зоны уборки с присвоением цвета;

 анализируется процесс уборки;

 покупка необходимого инвентаря;

 определение места для инвентаря каждой зоны.

Каждой зоне определяется свой цвет. Затем анализируется процесс уборки, и подбирается необходимый инвентарь для каждого этапа уборки. Для каждой цветовой зоны используют предметы, помеченные одним и тем же цветом. Для инвентаря какого-то определенного цвета отводится специальное место его хранения, что, параллельно, еще и облегчает проводить учет используемых при уборке предметов. Система цветового кодирования уборочного инвентаря может быть разработана на каждом производстве индивидуально. Но, возможно, удобнее использовать общепринятую систему разделения на пять цветов: красный, зеленый, синий или голубой, желтый, белый. Таким образом, на пять цветовых зон разделяется площадь предприятия, в соответствии с которыми уже выбирается оборудование. Цветовой кодировке подлежат как расходные материалы, например, салфетки и мусорные мешки, так и само оборудование: швабры, мопы, сгоны, щетки и многое другое. Инвентарь, а также протирочные материалы красного цвета применяются в зонах с наибольшим загрязнением и количеством бактерий, то есть при уборке санитарных зон — санузлов, душевых, раздевалок. Для пищевых производств и в сфере общественного питания красный цвет инвентаря общепринято применяется в зонах с повышенными требованиями к гигиене и мясных цехах. Инвентарь и расходные средства синего цвета предназначены для участков с меньшей степенью загрязнений, а именно для рабочих мест в офисах, проходных зон торговых центров, коридоров, административных и бизнес-центрах, гостевые зоны на объектах общественного питания. На предприятиях пищевого производства этот цвет чаще всего относится к зонам отдыха персонала и другим общественным помещениям. и так далее. Черный или Серый предназначены для очистки систем вентиляции. Зеленый цвет используется при уборке мест приготовления и приема пищи, столовые, офисные кухни, также в продуктовых отделах магазинов и на пищевом производстве, складская зона, подсобные помещения. Желтый цвет в основном применяется при уборке медицинских учреждений и других объектов для дезинфекционной обработки поверхностей, например, в больничных палатах, процедурных, кабинетах врачей, спортзалов, раковин и др. Фиолетовый, как правило, используется в сфере питания, чтобы

указывать на наличие аллергенов. Этот цвет используется в ряде инструментов, в том числе кухонных, таких как разделочные доски и ножи. Этот цвет принят в систему кодировки недавно, но все больше набирает

популярность в связи с увеличением случаев аллергии у населения. Оборудование белого цвета используется для клининга остальных зон.


Вопрос № 3. Общие сведения о строповке грузов.


Для обеспечения безопасной погрузки, разгрузки, перемещения грузов с помощью подъемно-транспортного оборудования разрабатываются схемы строповки грузов в зависимости от их вида, массы, формы. Перед

подъемом и перемещением груза проверяются устойчивость груза и правильность его строповки.

Строповку грузов выполняет стропальщик, прошедший специальное обучение.

СПРАВОЧНО

Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться с письменного разрешения лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, в его присутствии и под его

руководством.

Ситуации, когда требуется заниматься строповкой груза непрофессионалу, возникают достаточно часто и базовые знания здесь никогда не помешают. Даже несмотря на то, что в таких случаях, как правило, погрузкой-выгрузкой руководит крановщик. Для выполнения строповки необходимо знать или определить следующие параметры груза: схема строповки, масса.

Схема строповки - чертеж с указанием точек и способов захвата / обвязки груза. Передается стропальщику перед началом выполнения работ. Запрещается производить работы, не ознакомившись со схемой строповки.

Естественно, в частных условиях схема строповки не всегда есть и погрузка / выгрузка выполняются по типовым правилам.

Вот некоторые типовые схемы строповки:

-перемещение строительных плит или блоков производиться с захватом крюком за специально предусмотренные петли. Количество строп должно соответствовать количеству петель, иначе возможен разлом

конструкции.

-перемещение грузов длиной до 2-х метров можно выполнять строповкой на удавку в месте его центра тяжести как на рисунке ниже

-типовая схема строповки длинномерного груза (бревна, трубы, фасонный металлопрокат) производиться захватом 2 универсальными стропами УСК на удавку с расстоянием от края груза не более четверти длины груза. Длина стропа должна быть не менее трех четвертей длины груза, что обеспечивает максимально допустимый угол между стропами менее 90 град.

-строповка листового металла производится с помощью специальных струбцин или эксцентриковых захватов. Допускается обвязка

универсальными (например, УСК) стропами с использованием подкладок (напр. квадратных деревянных брусков, досок)

-строповка оборудования производиться за специально предусмотренный такелаж - рым-болты, цапфы, петли, крюки, закладные и т.п.

Масса груза указывается на упаковке. Для выполнения грузоподъемных / такелажных работ применяется параметр - масса брутто (в упаковке). Также масса груза может быть указана в товарно-транспортных документах. Сведения о массе изделия или конструкции можно получить на сайте изготовителя или по телефону. Запрещается выполнять строповку при неизвестной массе или если это “мертвый груз” - примерзший, укопан в землю, присыпан, анкерован и т.п.

Обвязка груза предусматривает его захват и перемещение без использования закладных элементов. Существует два основных (типовых) способа обвязки:

- свободная укладка;

- “на удавку”.

Первый способ является более щадящим к грузу и такелажу, так как он просто укладывается между стропами. Его можно применять только в том случае, если гарантировано у стропов нет возможности сдвинуться вдоль

груза. Для предотвращения скольжения (перемещения вдоль груза) стропов могут применяться распорки.

При обвязке груза “на удавку” он зажимается стропом под своим весом. Захват груза при правильном выполнении надежный, но есть вероятность повреждения груза и больше изнашиваются стропы.

При обвязке длинномерных грузов (трубы, листы, лесоматериалы) нужно учесть, что угол между стропами не должен быть более 90 градусов.

При захвате груза с острыми ребрами под углы ставятся специальные или из подручных материалов проставки, так как есть вероятность разрушения стропа и падения груза. Можно использовать кусок доски или бруса, резину достаточной толщины и т.п.

Есть три основных вида стропов - цепные, канатные и текстильные.

Наиболее уязвимыми в плане эксплуатации являются текстильные. Их не рекомендуется использовать мокрыми на морозе (лед может вызвать их разрушение), нельзя подвергать воздействию открытого огня, концентрированных щелочей и кислот. Для предотвращения разреза их нужно очень осторожно применять на грузах с острыми кромками и защищать прокладками. Крайне нежелательно выполнять работы при сильных порывах ветра.

Для подачи команд крановщику применяются специальные слова, имеющие следующее обозначение:

- “вира” – поднимай

- “майна” – опускай

- “харе” – стоп














Билет № 8.

Вопрос № 1. Документы, оформляемые при погрузке товара.


Товарно-транспортная накладная (1-Т) применяется только при погрузке на автомобильный транспорт, составляется грузоотправителем на имя каждого грузополучателя.

Обязательные реквизиты документа:

- наименование получателя;

- наименование груза;

- количество, вес перевозимого груза;

- способ определения веса (взвешивание, по трафарету, стандарту, обмеру);

- род упаковки;

- способ погрузки и разгрузки;

- время подачи автомобиля под погрузку;

- время окончания погрузки.

Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом является документом строгой отчетности и предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей, а также для расчетов за их перевозки и учета выполненной транспортной работы. Она является документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и оприходование их у грузополучателя, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета.

Транспортная железнодорожная накладная подтверждает заключение договора на перевозку товара железнодорожным транспортом.

Обязательные реквизиты документа:

- наименование документа;

- код формы;

- порядковый номер;

- дата составления;

- сведения о грузе: род (по грузам, перевозимым на основании особых правил, помимо полного наименования груза необходимо указать его особые свойства: едкий, ядовитый, легко горючий и т.п.) и количество груза (число мест, масса, объем), если груз состоит из товаров разных наименований, то вес должен быть указан отдельно для каждого наименования, а общий итог веса повторяется прописью, марки и знаки груза;

- наименование станций отправления и назначения, а если груз следует с перевалкой, то и пункт перевалки;

- наименование перевозчика;

- сумму объявленной стоимости груза;

- тарифные отметки;

- сведения о вагоне.

Транспортная железнодорожная накладная (форма ГУ-29) состоит из:

- оригинала железнодорожной накладной ГУ-29-0;

- дорожной ведомости (ГУ-29-0);

- корешка дорожной ведомости (ГУ-29-0);

- квитанции о приеме груза (ГУ-29-0).

При перевозке грузов, оформленных перевозочными документами в бумажном виде, оригинал накладной вместе с дорожной ведомостью следует с грузами до станции назначения. Оригинал накладной выдается

грузополучателю под роспись в дорожной ведомости.

Авиагрузовая накладная применяется при международных перевозках грузов воздушным транспортом.

Обязательные реквизиты документа:

1. Аэропорт отправления и маршрут перевозки груза;

2. Наименование и адрес грузоотправителя;

3. Номер счета грузоотправителя;

4. Агент перевозчика, выдавший накладную, его наименование и адрес;

5. Аэропорт назначения;

6. Информация об оплате;

7. Информация о грузе - наименование, количество мест, общая масса;

8. Информация о размещении груза;

9. Условия, при которых производится возврат груза, сданного к перевозке, изменение грузополучателя, распоряжения грузом в случае непринятия его по какой-либо причине грузополучателем;

10. Применяемые штрафные санкции за невыполнение условий договора воздушной перевозки груза;

11. Обязательства грузоотправителя, касающиеся воздушной перевозки груза, по соблюдению законов и других нормативных документов государства, на (из, через) территорию которого может перевозиться груз. Что подтверждает заключение договора воздушной перевозки груза, принятие груза к перевозке и условия перевозки груза. На авианакладной, оформленной для отправки груза из аэропорта, должны стоять штамп склада, штамп службы безопасности полетов, штамп оплаты аэропортового сбора и штамп агента о том, что ему известен характер груза, на который была оформлена авианакладная.

Морская накладная применяется только для морского и внутреннего водного транспорта.

В морскую накладную должны быть включены следующие данные:

- наименование перевозчика и место его нахождения;

- наименование порта погрузки согласно договору морской перевозки груза и дата приема груза перевозчиком в порту погрузки;

- наименование отправителя и место его нахождения;

- наименование порта выгрузки согласно договору морской перевозки груза;

- наименование получателя, если он указан отправителем;

- наименование груза, необходимые для идентификации груза основные марки, указание в соответствующих случаях на опасный характер или особые свойства груза, число мест или предметов и масса груза или обозначенное иным образом его количество. При этом все данные указываются так, как они представлены отправителем;

- внешнее состояние груза и его упаковки;

- фрахт в размере, подлежащем уплате получателем, или иное указание на то, что фрахт должен уплачиваться им;

- время и место выдачи морской накладной;

- число оригиналов коносамента, если их больше чем один;

- подпись перевозчика или действующего от его имени лица.

По соглашению сторон в морскую накладную могут быть включены иные данные и оговорки.

Морская накладная, подписанная капитаном судна, считается подписанной от имени перевозчика. Морская накладная подтверждает наличие договора перевозки и его условий, свидетельствует о получение груза перевозчиком. Морская накладная подтверждает не только передачу товара перевозчику, но также и тот факт, что товар был получен в полной исправности и хорошем состоянии, насколько перевозчик может это определить. Любая отметка в накладной, указывающая, что товар получен не в таком состоянии, делает такой документ "нечистым".

Накладная на перевозку грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном и в прямом водном сообщениях применяется для железнодорожного, морского и речного транспорта – осуществляется передача грузов водным транспортом к железной дороге и обратно.


Вопрос № 2. Укладка товаров.


Для затаренных и штучных товаров обычно применяют штабельный и стеллажный способы укладки.

Для хранения товаров, затаренных в мешки, кипы, кули, ящики, бочки, применяют штабельную укладку.

Формируя штабель, обеспечивают его устойчивость, допустимую высоту и свободный доступ к товарам. Высота штабеля определяется свойствами товара и его упаковки, возможностями штабелера, предельной нагрузкой на 1 кв. м пола, высотой склада.

Штабельная укладка применяется в трех вариантах: прямая, в перекрестную клетку, в обратную клетку.

При прямой укладке, чаще применяемой для штабелирования ящиков и бочек одинакового размера, каждый ящик ставится строго и ровно на ящик в нижнем ряду. Повышение устойчивости штабеля обеспечивает прямая

пирамидальная укладка – в каждом верхнем ряду на одно место меньше и каждое верхнее место устанавливается на два нижних.

В перекрестную клетку укладывают ящики различных размеров. При этом верхние ящики укладывают поперек нижних.

В обратную клетку укладывают, как правило, товары, затаренные в мешки, – верхний ряд мешков размещают на нижнем в обратном порядке.

При укладке товаров в штабеля следят за тем, чтобы на складе обеспечивались нормальная циркуляция воздуха, санитарные и противопожарные требования – штабеля размещают не ближе 0,5 м от стен и 1,5 м от отопительных приборов. Между штабелями оставляют проходы шириной около 1,5 м.

Штабельное хранение товаров, уложенных на стоечные и ящичные поддоны, позволяет рациональнее использовать помещения и применять механизмы.

При стеллажном способе хранения товары на поддонах, распакованные товары, а также товары в индивидуальной упаковке укладывают в ячейки стеллажей. Стеллажное хранение товаров на поддонах весьма удобно – при помощи штабелеров поддоны укладывают на полках, расположенных на любой доступной механизмам высоте. На нижних полках можно хранить товары, отбор которых выполняют вручную, на верхних –товары, отгружаемые целиком на поддоне.

При укладке товаров соблюдают следующие требования:

1.Тарные места укладывают маркировкой к проходу;

2.Однородные товары укладывают в стеллажи по обе стороны одного прохода, чтобы при укладке и отборе короче был путь перевозки;

3. Если одной ячейки мало для всего количества товара одного наименования, товар размещают в следующих ячейках стеллажа выше в той же вертикальной секции, чтобы при укладке и отборе путь перемещения был

короче, а адрес хранения отличался бы лишь номером полки;

4.На верхних ярусах стеллажей размещают товары длительного хранения, а также товары, отпускаемые со склада партиями не менее целого грузового места или поддона.

Для хранения верхней одежды на складах используют механизированные вешала.

Насыпные грузы хранят навалом. Для хранения жидкостей используют цистерны, баки и бочки.

Товары укладываются на стеллажи, поддоны, в штабеля и т. п. Вес груза на поддоне не должен превышать расчетной грузоподъемности стандартного поддона.

При размещении товаров в помещениях размеры отступов должны составлять: от стен помещения – 0,7 м, от приборов отопления – 0,2–0,5 м, от источников освещения – 0,5 м, от пола – 0,15-0,30 м. Зазоры в штабеле должны быть: между ящиками – 0,02 м, между поддонами и контейнерами – 0,05-0,10 м.

Допускается устанавливать стеллажи или укладывать товары в штабеля с отступом от стен и пристенных колонн, составляющим 0,05-0,10 м в случаях, когда отступы не используются для эвакуации людей. Размеры

отступов от приборов отопления должны быть увеличены, если этого требуют условия хранения товара.

При штабелировании грузов следует обеспечивать устойчивость штабеля и безопасность людей, работающих на штабеле или около него. Не допускается укладка в штабель грузов в поврежденной или разногабаритной таре, в таре со скользкими поверхностями, в упаковке, не обеспечивающей устойчивость пакета. Укладка грузов должна обеспечивать их устойчивость при хранении и транспортировании, разгрузке транспортных средств и

разборке штабелей, а также возможность механизированной погрузки и выгрузки. Дештабелирование грузов должно производиться только сверху вниз. Грузы в ящиках и мешках, не сформированные в пакеты, следует

укладывать в штабель вперевязку. Для устойчивости штабеля следует через каждые 2 ряда ящиков прокладывать рейки, а через каждые 5 рядов мешков – доски. Высота складирования тарно-упаковочных и штучных грузов определяется исходя из высоты помещения, нагрузки на перекрытия, технических характеристик и средств механизации, технологических правил и условий хранения. Высота штабеля при ручной укладке затаренных грузов в ящиках массой до 50 кг, в мешках до 70 кг не должна превышать 2 м.

Высота укладки бочек в горизонтальном положении (лежа) должна быть не более 3 рядов с обязательной укладкой прокладок между рядами и подклиниванием всех крайних рядов. При установке бочек стоя высота

укладки допускается не более чем в 2 ряда вперевязку с прокладкой равных по толщине досок между рядами.

Бочки с бензином и другими легко воспламеняющимися жидкостями необходимо укладывать только лежа, в один ряд, пробкой вверх. Не следует укладывать штабель к штабелю вплотную во избежание обвалов при разборе соседнего штабеля. Расстояние между рядами штабелей должно быть определено с учетом возможности установки тары в штабель, снятия тары со штабеля грузозахватными устройствами и обеспечения

необходимых противопожарных разрывов.


Вопрос № 3. Оборудование для влажной и сухой уборки.


Виды оборудования для уборки:

 уборочные тележки;

 ведра на колесах;

 многофункциональные сервисные тележки;

 ведра пластиковые;

 мопы из хлопка, полиэстера, микрофибры;

 отжимы для мопов;

 телескопические шесты для мытья окон.

Уборочный инвентарь, предназначенный для уборки пищевых предприятий, офисов, гостиниц и других объектов с большой площадью, изготавливается из технологичных материалов, которые рассчитаны на повышенные нагрузки. Применение профессионального оснащения обеспечит более высокий уровень очистки любых поверхностей. Приспособления удобны в использовании, что крайне важно при проведении трудоемких работ. Многофункциональность данных изделий позволяет использовать их на любых объектах при проведении уборки внутри помещения и на прилегающей территории.

1. Щетки – скрабы для мойки полов и плинтусов в производственных помещениях. Используются для удаления сильных, застарелых загрязнений с любых поверхностей, в том числе с абразивными характеристиками.

Отличная износоустойчивость и устойчивость на изгиб. Не теряют жесткости во влажной среде. Наличие в отдельных моделях поворотных креплений позволяет эксплуатировать щетку под различными углами наклона, что значительно повышает эффективность и качество уборки. Повышенная износоустойчивость и стойкость к агрессивным химическим средам гарантируют сохранение эксплуатационных качеств щеток длительный период времени (не менее 1 года). Для оптимизации процесса уборки помещений, со щетками используя различные специализированные ручки. Щетки можно мыть и дезинфицировать при температуре 134 0С.

2. Щетки – метлы с мягкой щетиной и средней длиной ворса в основном предназначены для «сухой» уборки вестибюлей. Но, учитывая, что они не теряют своих эксплуатационных качеств во влажной среде, их можно

использовать и для «влажной» уборки. Щетки с распушенными концами являются отличным абсорбентами и позволяют эффективно удалять загрязнения с мокрых поверхностей. Щетки можно мыть и дезинфицировать при температуре 134 0С.

3. Щетки-метлы со щетиной средней жесткости и средней длиной ворса. Универсальная щетка для «влажной» и «сухой» уборки любого вида поверхностей. Длина ворса позволяет эффективно удалять загрязнения с гладких

поверхностей и полов с неглубокими стыками. Отличная износоустойчивость и устойчивость на изгиб. Не теряют жесткости во влажной среде. Щетки можно мыть и дезинфицировать при температуре 134 0С.

4. Щетки с комбинированной щетиной и щетки-метлы с увеличенной длиной ворса. Щетка с комбинированной щетиной для пола — прочная щетка с двумя типами волокон: передние жесткие волокна «ослабляют» сильные и

застарелые загрязнения, а задние мягкие волокна их подметают. Щетки-метлы рекомендуется применять для уборки больших площадей. Узкие щетки отлично подходят для использования в узком пространстве. Например, для чистки стоков на пищевых предприятиях. Подходят как для «влажной», так и «сухой» уборки. Длина ворса позволяет эффективно удалять загрязнения с полов со средними и глубокими стыками. Щетку можно мыть и дезинфицировать при температуре 134 0С.

5. Щетки-метлы со щетиной повышенной жесткости. Благодаря повышенной жесткости щетины и увеличенной длины ворса, отлично подходят для использования на предприятиях по переработке мяса, рыбы и

овощей. Длинный и толстый ворс щетины позволяет эффективно удалять крупные частицы отходов производства с полов со средними и глубокими стыками. Отличная износостойкость, не теряет жесткости во влажной среде. Пригодны для осуществления как «влажной», так и «сухой» уборки. Щетки можно мыть и дезинфицировать при температуре 134 0С.

6. Щетки с полипропиленовой щетиной. Являются более дешевым аналогом щеток со щетиной из полиэстера. Не теряют жесткости во влажной среде. Мягкие щетки с распушенными концами идеально подходит для

удаления пылеобразных загрязнений и отходов производства. Щетки можно мыть и дезинфицировать при температуре 100 0С.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!