СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты занятий по изодеятельности в средней группе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: ввести в мир народного промысла, вспомнить о мастерах Хохломы. Вызвать желание рисовать простейшие элементы хохломской росписи: травка, ягоды рябины, трилистник. Совершенствовать умения в подборе цвета красок соответственно фону. в аппликации- составлять композицию рисунка, согласно выбранной, форме, вырезать элементы хохломской росписи из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать эмоционально- эстетическое восприятие. Поддерживать желания в выборе вида деятельности.Программное содержание: ввести в мир народного промысла, вспомнить о мастерах Хохломы. Вызвать желание рисовать простейшие элементы хохломской росписи: травка, ягоды рябины, трилистник. Совершенствовать умения в подборе цвета красок соответственно фону. в аппликации- составлять композицию рисунка, согласно выбранной, форме, вырезать элементы хохломской росписи из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать эмоционально- эстетическое восприятие. Поддерживать желания в выборе вида деятельности.Программное содержание: ввести в мир народного промысла, вспомнить о мастерах Хохломы. Вызвать желание рисовать простейшие элементы хохломской росписи: травка, ягоды рябины, трилистник. Совершенствовать умения в подборе цвета красок соответственно фону. в аппликации- составлять композицию рисунка, согласно выбранной, форме, вырезать элементы хохломской росписи из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать эмоционально- эстетическое восприятие. Поддерживать желания в выборе вида деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспекты занятий по изодеятельности в средней группе»

Конспекты занятий по изодеятельности в средней группе

 

ЧУДО- ЛОЖКИ

(РИСОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ ПО ВЫБОРУ ДЕТЕЙ).

 

Программное содержание: ввести в мир народного промысла, вспомнить о мастерах Хохломы. Вызвать желание рисовать простейшие элементы хохломской росписи: травка, ягоды рябины, трилистник. Совершенствовать умения в подборе цвета красок соответственно фону. в аппликации- составлять композицию рисунка, согласно выбранной, форме, вырезать элементы хохломской росписи из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать эмоционально- эстетическое восприятие. Поддерживать желания в выборе вида деятельности.

 

Музыкальное сопровождение: «К нам гости пришли». Муз. А.Александрова, сл. М.Ивенесен.

 

Предшествующая работа:

1)      Рассказ воспитателя о хохломских мастерах.

2)      Рассматривание хохломской чаши с ложками.

3)      Дидактическая игра «Собери целое из частей».

4)      Обогащение словар: завиток, травка, лепесток, трилистник.

 

Методические приемы:

1)      Сюрпризный момент: К нам в гости пришел дедушка мастер.

2)      Игровая мотивация: поможем расписать чудо- ложки деду- мастеру.

3)      Использование грамзаписи.

4)      Анализ работ проводит дед- мастер.

 

КОНЬ- СВИСТУЛЬКА

(ЛЕПКА).

 

Программное содержание: ввести в мир народного промысла, вспомнить о мастерах Дымкова- восприятие на красоту и яркость народной игрушки. Вызвать желание самим слепить коня- свистульку, передавая форму коня, высокая, вытянутая шея, удлиненное туловище в форме конуса, передавать игрушке выразительность, развивая творчество.

 

Музыкальное сопровождение: Р.Шуман. «Смелый наездник». В.Витлин «Всадник и упряжки».

 

Предшествующая работа:

1)      Рассказ о мастерах Дымково.

2)      Рассматривание картины «Три богатыря».

3)      Рассматривание дымковской игрушки «Конь», чувашских, тверских свистушек.

4)      Чтение рассказа «Свистунья» из книги «Краса ненаглядная».

 

Методические приемы:

1)                 Вход дымковской барышни, которая собралась на ярмарку. но у нее нет свистушек.

2)                 Игровая мотивация: поможем барышне вылепить свистульки.

3)                 Напоминание приема лепки.

4)                 Показ работы стэкой: сделать углубление.

5)                 Использование художественного слова.

6)                 Анализ в форме выставки работ.

 

 

КОЗЕЛ КРУТЫЕ БОКА. ЗОЛОТЫЕ РОГА

(ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ, РИСОВАНИЕ ПО ВЫБОРУ ДЕТЕЙ).

 

Программное содержание: Вспомнить элементы дымковской росписи. Вызвать желание самим слепить  или украсить контур фигуры.

В рисовании, лепке передавать характерную форму и пропорции фигуры, особенности туловища, ног, головы. лепить фигуру из целого куска, передавая плавные переходы от одного объема к другому. В рисовании и аппликации передавать колорит, элементы дымковского орнамента. развивать творческие навыки.

 

Музыкальное сопровождение: «Жил был у бабушки серенький козлик» русская народная песня.

 

Предшествующая работа:

1)                 Рассказ о дымковских мастерах.

2)                 Рассматривание картинок из серии «домашние животные».

3)                 Дидактическая игра «Дымковские узоры».

4)                 Дидактическая игра «Составь картинку из частей».

5)                 Чтение сказки «Коза- дереза», «Лиса и козел».

 

Методические приемы:

1)                 «Поездка в Дымково».

2)                 Чтение стихотворения.

3)                 Беседа с тетей Ариной.

4)                 Использование загадки

Не усат, а бородат,

И сердит на ребят

Но не дедушка он все же

Угадайте, дети, кто же?

5)                 Рассказ тетушки Арины о лепке игрушки.

6)                 Работы детей по желанию (лепка, рисование, аппликация).

7)                 Любование получившимися фигурками.

 

 

ХОХЛОМСКИЕ МАСТЕРА.

Программное содержание: ввести в мир народного промысла. Вызвать желание сделать и расписать один из предметов.

Конструирование- изготовить выкройку стола и стула, упражняясь в складывании квадратного листа на 16 маленьких квадратиков.

Рисование- роспись стола и стула элементами хохломской росписи, закрепляя знания детей об особенностях хохломской росписи. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать цвета. составлять композиции узора.

Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский. «Камаринская».

Предшествующая работа:

1)                 Рассматривание изделий Хохломы.

2)                 Ознакомление с технологией нанесения рисунка.

3)                 Чтение «откуда стол пришел».

4)                 Драматизация сказки «Три медведя».

5)                 Знакомство с пословицами о труде.

 

Методические приемы:

1)                 Сюрпризный момент: прилет сороки, которая сообщает, что в лесу Машенька сломала стол и стул, а Мишутка просит новый, но в лесу их купить невозможно. Поможем Машеньке?

2)                 Беседа об особенностях строения стола и стула.

3)                 Показ приема вырезания ножек стола.

4)                 Самостоятельная работа детей по конструированию и росписи предметов.

5)                 Вход Мишутки, который любуется и радуется работам детей.

 

 

ЦВЕТНИК- ПОДНОС НА ЧАЙНОМ СТОЛЕ

(АППЛИКАЦИЯ, РИСОВАНИЕ).

 

Программное содержание: ввести в мир народного промысла жостовских мастеров. вызвать желание украсить силуэт подноса в стиле данного промысла, создавая декоративную композицию по собственному замыслу, располагая элементы узора в середине и по краям. Развивать интерес к народному творчеству.

 

Музыкальное сопровождение: русская народная песня «Коробейники», «Пряха» Ю.Чичкова.

 

Предшествующая работа:

1)                 Экскурсия на выставку жостовких мастеров.

2)                 Рассматривание подносов.

3)                 Дидактическая игра «Составь целое».

4)                 Выполнение задания «Докрась вторую половину».

5)                 Обогащение словаря: нежные. сочные, светятся глянцем, масляные краски.

6)                 Рассматривание открыток «Цветы».

 

Методические приемы:

1)                 Получение посылки от Белоснежки, которая просит украсить подносы.

2)                 Обращение к личному опыту детей.

3)                 Рассматривание одного из подносов.

4)                 работа детей, согласно выбранному виду деятельности.

5)                 Любование получившимися подносами.

 

 

ПОДМАЛЕВКИ И ЦВЕТЫ.

Программное содержание: ввести в мир народного промысла городецких мастеров. Вызвать желание рисовать некоторые элементы узора подмалевок, цветок, используя характерную для городецкой росписи гамму цветов, наносить оживку.

Развивать эмоционально-эстетическое восприятие.

 

Музыкальное сопровождение: «Мамин праздник». Муз. Ю.Гурьева, сл. С.Вигдорова.

 

Предшествующая работа:

1)                 Рассказ воспитателя о городецких мастерах, рисующих яркие цветы, декоративные листья.

2)                 Чтение стихотворения И.Кадухина.

3)                 Рассматривание изделий Городца.

 

 

ПОДАРОК ДЛЯ РУСАЛОЧКИ БЕРЕГИНИ

(РИСОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ ПО ВЫБОРУ).

 

Программное содержание: вспомнить элементы городецкой росписи. Вызвать желание создавать декоративные композиции по собственному замыслу, используя элементы городецкой росписи (бутон, розан, купавка), наносить оживку. Поддерживать самостоятельность в выборе деятельности и подбор цвета красок.

 

Музыкальное сопровождение: грамзапись «Финист- ясный сокол».

 

Предшествующая работа:

1)                 Рассматривание изделий городецких мастеров.

2)                 Рассказывание сказки «Русалочка».

3)                 Рисование элементов узора (розан, бутон, купавка).

4)                 Рассматривание иллюстрации «Городецкий мастер Гаврила».

 

Методические приемы:

1)                 Сюрпризный момент: письмо от Русалочки Берегини с просьбой нарисовать красивые цветы, чтобы украсить пещеру.

2)                 Обращение к личному опыту.

3)                 Рассматривание 1-2 изделий Городца.

4)                 Самостоятельный выбор вида деятельности.

5)                 Любование выполненными работами с сообщением, что все работы будут отправлены русалочке.

 

 

ТАРЕЛОЧКИ

(РИСОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ ПО ВЫБОРУ ДЕТЕЙ).

 

Программное содержание: Прдолжить знакомство детей с народными мастерами, мастерами Гжели. Вызвать желание самим нарисовать узор на тарелочке, используя элементы гжельской росписи (гжельская роза, волнистые, дугообразные, петельные линии, точки, мазки). Поддерживать желание детей самосоятельного выбора вида деятельности, самостоятельного составления композиции узора.

 

Музыкальное сопровождение: мелодии русских народных песен.

 

Предшествующая работа:

1)                 Рассказывание сказки «Голубая сказка».

2)                 Обогащение словаря: лебедушка, величавая, небесная, гончар, гжельская посуда.

3)                 Рассматривание предметов Гжели: чашка с кувшином, тарелочки.

4)                 Дидактическая игра «Домино» с узорами Гжели.

5)                 Дидактическая игра «Составь целое из частей (кувшин, чашка, тарелка, игрушки с гжельской росписью).

6)                 Рассказ воспитателя о гжельских игрушечниках. Г.Дайн «Игрушечных дел мастера».

7)                 Прорисовка гжельского узора на полосе.

8)                 Изготовление тарелочек из папье-маше.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!