СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты занятий по коррекции агрессивного поведения дошкольников и младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал помогает организовать мягкую коррекцию агрессивного поведения детей

Просмотр содержимого документа
«Конспекты занятий по коррекции агрессивного поведения дошкольников и младших школьников»

Конспекты коррекционных занятий

Занятие 1

Цель: знакомство, положительный настрой на дальнейшую работу, научить в приемлемой форме выплескивать накопившее раздражение, гнев.

Приветствие (знакомство) под музыку Э. Грига «Утро»

Передаём мячик друг другу и называем себя. Например, я - Света, очень люблю, когда меня хвалят. Мне нравится, когда мама вечером читает мне книжки. Дома меня называют просто Светуля. Расчётное время 10 минут

Вот мы и познакомились. На наших занятиях с Вами мы будем играть, рисовать, лепить, слушать сказки и много всего другого очень интересного. Вам обязательно понравится!

Итак, начнём! Сейчас мы с Вами превратимся в маленьких приведений!

Упражнение «Приведение» выполняется под музыку Чайковского «Баба- яга»

Цель: научить в приемлемой форме выплеснуть накопившийся гнев.

Содержание. «Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши. «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!». (10мин)

Упражнение «Воробьиные драки».

Цель: Снятие состояния агрессии.

Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются (Хачатурян «Токката»). «Драки» начинаются и заканчиваются по сигналу взрослого. По окончании драки, взрослый говорит: а теперь воробьи помирились и дружно вместе летают (Дебюсси «Свет луны»).

Результат: Первая часть упражнения позволяет смоделировать раздражающую ситуацию и выплеснуть эмоции в игровой ситуации.

Вторая часть: выход из раздражения, преодоление создавшейся ситуации, релаксация, переход от активных действий к успокоению.

Упражнение «В лесу»

Цель: Снятие раздражения

Инструкция: Переживание эмоционального состояния (Ф. Шопен – Этюды № 12, 23, 24). Мы заблудились в лесу, кругом высокие деревья, колючие кусты, пни. Мы идем, высоко поднимая ноги, перешагивая высокую траву, кочки.

Этап выхода из сложной ситуации, успокоения (Д. Шостакович – «Праздничная увертюра»). Но вот мы видим впереди солнечную полянку. На ней мягкая зеленая травка, посередине чистое озеро. В траве растут цветы необычайной красоты, на деревьях сидят птицы, в траве стрекочут кузнечики. Ребенок садится на пол, и смотрит вокруг.

Эмоциональное расслабление (Э. Григ «Утро») В озере тихо плещется вода, слышно как где-то журчит ручеек, щебечут птички, жужжат пчелки. Нас обдувает легкий теплый ветерок. Ребенок лежит на полу в удобной позе с закрытыми глазами.

Результат: Первая часть упражнения позволяет смоделировать раздражающую ситуацию и перенести с нее раздражение на другой объект.

Вторая часть: выход из раздражения, преодоление создавшейся ситуации, релаксация, переход от активных действий к успокоению.

Рефлексия .Прощание.

Занятие 4.

Цель занятия: помочь детям переключиться на активную деятельность, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.

Приветствие (фоном звучит «Утро» Э.Грига)

Ребята, здравствуйте! Приветствие сегодня будет необычным. Каждый из вас сегодня будет не Петей, Колей, Кристиной, а будет львенком, мышкой, курочкой и т.д. Разрешите представится - лошадь! Иго-го! Иго—го!

Обсуждение:

Мы с вами сейчас перенесемся прямиком в Африканский лес и все превратимся во львов!

«Лев охотится, лев отдыхает».

Цель: Снятие состояния агрессии

Инструкция: Звучит фонограмма (К. Сен-Санс, «Карнавал животных» ч. 1 «Королевский марш льва»). Детям предлагается изобразить львов всеми возможными способами: можно передвигаться по полу на четвереньках (львы идут на охоту), лежать на скамеечках или стульях (львы отдыхают в жаркий полдень), громко рычать, когда звучит соответствующая музыка - показываем руками, как лев раскрывает пасть. Когда отзвучит фрагмент, дается следующее задание: «Уставшие сытые львы, их детеныши ложатся отдыхать (на пол, либо «залезают на дерево» - скамеечку, свесив лапы, хвосты). Затем звучит спокойная тихая музыка (Моцарт «Колыбельная»). «Львы засыпают».

Результат: Первая часть упражнения дает выход негативной энергии, развивает позитивную активность. Создавая образ животного, ребенок имеет возможность снять напряжение.

Вторая часть: релаксация, переход от активных действий к успокоению. (7 мин)

Понравилось вам быть львами? Вы были львом папой(мамой) или ребеночком? Давайте попробуем сделать львенка из …. бумаги.

Изготовление оригами «Лев» ( 25 мин)

Расскажу Вам сказку про одного львёнка, который только еще пошёл в школу…

Львёнок в школе (фоном звучит Д. Кабалевский «Петя и волк"

Терапевтическая сказка см. приложение Ж

Обсуждение, рефлексия.

Ритуал прощания.

Занятие 5.

Звучит «Хор Пилигримов» из оперы «Тангейзер» Р. Вагнера

Цель: Коррекция вербальной агрессии. Снятие напряжения посредством арт-терапевтических методов.

Здравствуйте, ребята! Приветствие снова будет необычным. Каждый из вас сегодня будет не Петей, Колей, Кристиной, а каким-то временем года и т.д. Разрешите представиться - осень!(звучит Вивальди «Времена года»).

Представьте, что за окном уже зима. Холодно! А ребятам весело! Поиграем в снежки!

Упражнение «Снежки» (бумаготерапия, игротерапия)выполняется под музыку Хачатуряна «Токката»)

Для упражнения понадобятся старые газеты или что-то подобное; клейкая лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

Ведущий говорит участникам:

– Возьмите каждый по большому листу газеты, как следует скомкайте сильнее его. Это ваши обиды, злость, гнев и сделайте из него хороший, достаточно плотный мячик. Теперь разделитесь, пожалуйста, на две команды... Теперь пусть каждая выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно четыре метра. По моей команде вы начнете бросать мячи на сторону противника.

Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на их стороне, на сторону противника. Услышав команду "Стоп!", надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше мячей. И не перебегайте, пожалуйста, за разделительную линию.

Крокодильчик

(Сюжет сказки для детей, проявляющих словесную агрессию см. приложение Ж )

Мы с вами теперь тоже научимся говорить хорошие словами поиграем

Игра «Обзывалка»

Цель: учить в приемлемой форме выплеснуть накопившийся гнев при помощи вербальных средств.

Оборудование: мяч.

Содержание: Педагог говорит детям следующее: «Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты… морковка!» Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты… солнышко!»

Завершаем медиативной сказкой под звуки природы.

Обсуждение. Рефлексия. Подведение итогов

Занятие 17.

Цели: снятие излишнего мышечного напряжения, так и возникновение доверия к окружающим, сплочению детей, закрепление приобретенных новых способов и приемов общения

Приветствие:

«Давайте начнем сегодняшний день с того, что пожелаем друг другу что-нибудь хорошее, доброе. Первый участник встанет, подой­дет к любому, поздоровается с ним, и выскажет ему пожелание. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь, подойдет к следующему и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание». Как приятно! Правда?

Упражнение «Липучка»

Содержание: Все дети двигаются, бегают по комнате, (звучит «Клоун» Д.Кабалевского). Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они приговаривают: “Я – липучка – приставучка, я хочу тебя поймать”. Каждого пойманного ребенка “липучки” берут за руку, присоединяя его к своей компании. Затем они все вместе ловят в свои “сети” других.

Когда все дети станут “липучками”, они под спокойную музыку танцуют в кругу, держась за руки. (П.И.Чайковский отрывки из балета «Щелкунчик»)

Если музыкальное сопровождение невозможно осуществить, взрослый задает темп игре, хлопая в ладоши. В этом случае темп, быстрый в начале игры, замедляется по мере ее проведения.

Упражнение «Драка»

Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

Содержание. Представьте, что вы с другом поссорились. Вот – вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко – прекрепко стисните зубы. Сожмите как можно сильнее кулаки, до боли вдавите пальцы в ладони. На несколько секунд затаите дыхание.

Задумайтесь: а, может, и не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади! Встряхните кистями рук. Почувствовали облегчение?

Упражнение «Оркестр»

Цель: объединение, сплочение, принятие членов коллектива

Необходимы: металлофон, ложки, колокольчик, трещётки, бубен, губная гармошка, дудки и т.д. Каждый выбирает себе « инструмент» и начинается выступление. Задача ребят: сыграть единое «произведение», попасть в такт и , играя самому, стараться услышать других.

Упражнение : Хоровое пение

Мы отлично играли, теперь посмотрим, получится спеть?

Один поёт звук а

Другой тянет и

Третий - у и так далее, а потом все весело обсуждаем получившийся результат.

Элементы сочинения историй:

Цель: Снятие эмоционального, мышечного напряжения, установление положительного настроя в группе.

Содержание: Дети находятся на ковре. Под спокойную музыку дети с помощью педагога придумывают сказку про котика, который:

- нежиться на солнышке (лежит на коврике);

- потягивается;

- умывается;

- царапает лапками с коготками коврик и т.д.

В заключение медиативная сказка под звуки природы

Рефлексия. Прощание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!