Организационный момент(самоопределение к деятельности) Организационный момент(самоопределение к деятельности) Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. 1.Приветствие гостей. 2.Оргвопросы. 3.Проверка готовности к уроку, организации рабочего места. 3.Фразы по организации урока. Проверка на слух | -Как ты слышишь..? -Ты слышишь хорошо..? -Ты готов к уроку? -Молодец, Артём -Какое сегодня число? Спроси у… -Какая тема урока?... Спроси у … -Скажем вместе: Тема урока:…. - Что вы приготовили к уроку? -Сейчас мы с вами вместе составим план и будем работать с ним Что мы будем делать сначала, [….]? Что мы будем делать потом, [….]? Что мы будем делать сначала, [….]? Прочитай весь план урока, [….]. – Что мы сейчас делали? Вова. | - Я слышу хорошо -Я сейчас надену наушники -Е.А. я всегда готов к уроку -Маша, какое сегодня число? -Денис, какая тема урока сегодня? - Мы приготовили учебники, тетради, …, …, -Сначала мы будем: -писать красиво -учить новое словарное слово -делать упражнение -оценивать свою работу -Составляли план урока. | Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную формулировку. Составление плана. Дети предлагают, учитель обобщает. На доске появляется примерный план: 1 1) Знакомство с разными сельскими объектами (дома, подсобные помещения). 2) Знакомство с сельским транспортом. 3) Знакомство с профессиями людей на селе. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. |
ΙΙ. Совместное открытие знаний Актуализация знаний и постановка учебной проблемы Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | – Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке окружающего мира. 3 – А где живём мы с вами? Работа в учебнике. 1 3 4 1) – Рассмотрите верхний рисунок на доске – Что перепутал художник? – Чем же отличается село от города? – Чем заняты люди на селе? 2) – Посмотрите на нижний рисунок – Что изображено на рисунке? – Чем занимаются люди на селе? – Как вы думаете, люди на селе выращивают растения и животных только для себя? 3) – Что современному человеку помогает получать более высокие урожаи хлеба, овощей и фруктов, увеличивать удои молока и т.д.? – Какие сельскохозяйственные машины вы знаете? – Посмотрите на иллюстрацию – Сельские жители, работающие на поле, вспахали поле, посадили семена весной. Собрали урожай летом. Летом они отдыхают? – Куда отправляют урожай с поля? – Что мы видим на других картинках? – Каких домашних животных разводят на селе? – Какие продукты от них получают? – А сейчас Маша выступит с презентацией | -Мы говорили на прошлом уроке о городе в котором живут люди…. -Мы живём в городе Самаре -Художник нарисовал в городе комбайн -Корова гуляет во дворе -В селе люди работают в поле -Доярка доит молоко - Художник нарисовал маленькие дома и фермы -Они поставляют продукты питания горожанам. -Техника. -Трактор. Грузовик. Комбайн… -Нет. Летом жители села следят за урожаем: поливают, удобряют.. -В овощехранилище, а потом в магазины города -Домашние животные -Корова. Лошадь. Свинья… -Мясо. Молоко…. | Примечание: ученикам предложить составить рассказ о профессии на селе. Аналогичная работа проводится с остальными картинками. Цель: показать труд людей в сельской местности Показ самопрезентации. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. |
ΙΙΙ. Применение нового знания | Работа с таблицей. 1 4 Для закрепления материала заполнить таблицу вместе с детьми. -Будем работать парами. Одна пара будет работать на доске, остальные делают записи в рабочей тетради. Вопросы к ученику: – Что тебе нужно было сделать? - … проверь у Маши – Ты выполнил всё правильно? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Ты можешь в дневнике на уроке окружающего мира закрасить зелёным цветом кружок, показав, насколько полно и правильно ты выполнил задание. | -Нужно написать, что есть в городе и селе -Я проверила у... -Денис сказал, что я правильно сделала | Можно дать выполнить задание самостоятельно, парами или коллективно на доске. Проверка. | Город | Село, деревня | Дома | | | Профессии людей | | | Машины, транспорт | | | Продукция | | | | Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙV. Итог урока Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Ι. Актуализация знаний * Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему предстоящего урока и составили план работы. ΙΙ. Открытие нового знания * Отметить учеников, которые хорошо работали по иллюстрациям учебника. ΙΙΙ. Применение нового знания Работа в тетради * Отметить учеников, которые правильно заполнили таблицу. | – Что нового вы узнали на уроке? 2 – Выполнили мы все пункты плана? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Кто доволен сегодня своей работой? – Отметьте своё настроение в дневнике. -Все вы молодцы. -…как ты считаешь, кто из твоих товарищей был самым активным на уроке? -Ты согласен, Вова? -Денис, комы ты дашь зелёный кружок? -Урок окончен. До свидания. | -Я познакомилась с многими профессиями на селе… -Я заполняла таблицу -Мы составляли план - Сегодня тема урока была интересная. -… -Особенно активна была Маша -Да, я согласен -Зеленый кружок отдаю… -До свидания. Е. А | Формирование личной ответственности за результаты своего труда. | Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |