СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспенкт урока "Село- деревня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспенкт урока "Село- деревня"»

КОНСПЕКТ. Окружающий мир. 4 кл


Тема: Село, в котором живут люди.


Цели:

– показать взаимосвязь между жителями города и села;

– формировать уважительное отношение к труду людей в сельской местности.


Задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. Представление модели позитивного поведения человека, ценящего роль села как хранителя непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей.

  2. Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, доброго отношения друг к другу.

  3. Учить детей вести диалог, содержательно обсуждать возникшую проблему.

  4. Формировании социальных ценностей, уважительного отношения к иному мнению.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Развитие у обучающихся умений работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование); соединять теоретический материал с практической деятельностью; использовать различные способы поиска информации (в словаре, в сборниках, в интернете и т.д.).

  2. Развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, анализ, синтез, обобщение, классификация).

  3. Формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера.

  4. Формирование умений планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность, слушать и слышать собеседника, излагать свою точку зрения и анализировать её, грамотно строить речевые высказывания.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Уточнение и закрепление уже имеющихся знаний учащихся о городе и селе.


ПРИЁМЫ РАБОТЫ:

- работа с учебником

- беседа

- работа с иллюстрациями

- работа в группах

- рассказы детей

- презентация

- подведение итога урока

- рефлексия


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: понимание необходимости взаимной связи людей в селе и городе.


УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

- учебник Окружающий мир.

- иллюстрации с изображением трудовых действий и домашних животных;

-презентация по теме урока;

- ноутбук;

- мультимедийный проектор;


Этапы урока

Деятельность учителя

Коррекционная работа

Деятельность ученика

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный момент(самоопределение к деятельности)

Организационный момент(самоопределение к деятельности)

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

1.Приветствие гостей.

2.Оргвопросы.

3.Проверка готовности к уроку, организации рабочего места.

3.Фразы по организации урока. Проверка на слух

-Как ты слышишь..?


-Ты слышишь хорошо..?


-Ты готов к уроку?


-Молодец, Артём


-Какое сегодня число? Спроси у…


-Какая тема урока?... Спроси у …


-Скажем вместе: Тема урока:….


- Что вы приготовили к уроку?

-Сейчас мы с вами вместе составим план и будем работать с ним


Что мы будем делать сначала, [….]?

Что мы будем делать потом, [….]?

Что мы будем делать сначала, [….]?

Прочитай весь план урока, [….].


– Что мы сейчас делали? Вова.

- Я слышу хорошо

-Я сейчас надену наушники

-Е.А. я всегда готов к уроку


-Маша, какое сегодня число?

-Денис, какая тема урока сегодня?


- Мы приготовили учебники, тетради, …, …,



-Сначала мы будем:

-писать красиво

-учить новое словарное слово

-делать упражнение

-оценивать свою работу

-Составляли план урока.

Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную формулировку.

Составление плана.

Дети предлагают, учитель обобщает.

На доске появляется примерный план: 1

1) Знакомство с разными сельскими объектами (дома, подсобные помещения).

2) Знакомство с сельским транспортом.

3) Знакомство с профессиями людей на селе.


Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

ΙΙ. Совместное открытие знаний Актуализация знаний и постановка учебной проблемы


Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».


– Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке окружающего мира. 3


– А где живём мы с вами?



Работа в учебнике. 1 3 4

1) – Рассмотрите верхний рисунок на доске

– Что перепутал художник?

– Чем же отличается село от города?

– Чем заняты люди на селе?


2) – Посмотрите на нижний рисунок

– Что изображено на рисунке?

– Чем занимаются люди на селе?

– Как вы думаете, люди на селе выращивают растения и животных только для себя?



3) – Что современному человеку помогает получать более высокие урожаи хлеба, овощей и фруктов, увеличивать удои молока и т.д.?

– Какие сельскохозяйственные машины вы знаете?

– Посмотрите на иллюстрацию

– Сельские жители, работающие на поле, вспахали поле, посадили семена весной. Собрали урожай летом. Летом они отдыхают?

– Куда отправляют урожай с поля?


– Что мы видим на других картинках?

– Каких домашних животных разводят на селе?

– Какие продукты от них получают?

– А сейчас Маша выступит с презентацией

-Мы говорили на прошлом уроке о городе в котором живут люди….

-Мы живём в городе Самаре


-Художник нарисовал в городе комбайн

-Корова гуляет во дворе

-В селе люди работают в поле

-Доярка доит молоко

- Художник нарисовал маленькие дома и фермы

-Они поставляют продукты питания горожанам.

-Техника.


-Трактор. Грузовик. Комбайн…

-Нет. Летом жители села следят за урожаем: поливают, удобряют..

-В овощехранилище, а потом в магазины города

-Домашние животные

-Корова. Лошадь. Свинья…

-Мясо. Молоко….

















Примечание: ученикам предложить составить рассказ о профессии на селе.

Аналогичная работа проводится с остальными картинками.

Цель: показать труд людей в сельской местности

Показ самопрезентации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.


ΙΙΙ. Применение нового знания


Работа с таблицей. 1 4

Для закрепления материала заполнить таблицу вместе с детьми.

-Будем работать парами. Одна пара будет работать на доске, остальные делают записи в рабочей тетради.

Вопросы к ученику:

– Что тебе нужно было сделать?

- … проверь у Маши

– Ты выполнил всё правильно?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Ты можешь в дневнике на уроке окружающего мира закрасить зелёным цветом кружок, показав, насколько полно и правильно ты выполнил задание.






-Нужно написать, что есть в городе и селе

-Я проверила у...

-Денис сказал, что я правильно сделала



Можно дать выполнить задание самостоятельно, парами или коллективно на доске. Проверка.


Город

Село, деревня

Дома





Профессии людей




Машины, транспорт




Продукция






Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ΙV. Итог урока

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему предстоящего урока и составили план работы.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали по иллюстрациям учебника.

ΙΙΙ. Применение нового знания

Работа в тетради

* Отметить учеников, которые правильно заполнили таблицу.


– Что нового вы узнали на уроке? 2

– Выполнили мы все пункты плана?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Отметьте своё настроение в дневнике.


-Все вы молодцы.


-…как ты считаешь, кто из твоих товарищей был самым активным на уроке?

-Ты согласен, Вова?

-Денис, комы ты дашь зелёный кружок?

-Урок окончен. До свидания.

-Я познакомилась с многими профессиями на селе…

-Я заполняла таблицу

-Мы составляли план

- Сегодня тема урока была интересная.

-…

-Особенно активна была Маша


-Да, я согласен

-Зеленый кружок отдаю…

-До свидания. Е. А






Формирование личной ответственности за результаты своего труда.


Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!