СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект АМО-урока по теме "Что такое физика"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан с применением технологии активных методов обучения. Технология АМО обеспечивает активность мыслительной и практической деятельности учащихся на всех этапах образовательного мероприятия, приводя к полноценному усвоению учебного материала, эффективному и качественному овладению новыми знаниями, формированию ключевых компетентностей и универсальных учебных действий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект АМО-урока по теме "Что такое физика"»

Конспект АМО-урока (занятия).


Организационная информация

Автор урока

Тыртышная Л.Я.

Предмет

физика

Класс, профиль класса/группа, количество человек

7, 20 чел.

Продолжительность урока (занятия)

40 мин.

Методическая информация

Тема урока /занятия


Что такое физика

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Грачев А.В.

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Урок ознакомления с новым материалом

Это первый урок раздела «Физика и физические методы изучения природы» перед изучением темы «Физические величины и их единицы».

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

В 7 классе обучаются 20 человек. Класс активный, работоспособный. Большинство учащихся имеют оптимальный уровень обучаемости.

Цели урока/ занятия


Знать, что изучает физика, чем она отличается от других естественных наук, как физика связана с другими науками, основные методы и цели изучения физики; различать понятия «явление», «тело», «вещество», «модель».


Задачи урока/ занятия


Образовательная: Способствовать формированию знаний о физических явлениях и методах изучения природы

Развивающая: Формирование учебно-познавательной, коммуникативной и рефлексивной компетенции, развитие навыков работы в группе.

Воспитательная: Воспитывать активное познавательное отношение к окружающему миру. Формировать осознанные мотивы учения, самовоспитания

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия


Определяется место физики как науки в системе школьных дисциплин; вводятся физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина; выявляются источники физических знаний; активизация познавательной  деятельности; развитие речи учащихся через организацию диалогического общения на уроке; формирование интереса учащихся к изучению физики.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению


Понятия «явление», «тело», «вещество», «модель». Примеры механических, тепловых, электрических и оптических явлений.


Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:


- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода


Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)


- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная



Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация

Динамично начать урок, задать нужный ритм, обеспечить хорошую атмосферу в классе.


1 мин





Поделись улыбкою своей

Заимствованный, но измененный

Цели и задачи: Динамично начать урок, задать нужный ритм, обеспечить хорошую атмосферу в классе.

Проведение: Учитель предлагает учащимся повернуться к соседу в группе, улыбнуться.

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы начинаете знакомиться с новым предметом школьного курса – с физикой. Чтобы знакомство было весёлым, нужно создать хорошую
атмосферу. Учитель предлагает учащимся повернуться к соседу в группе, улыбнуться.

Коммуникативные: взаимодействие с учителем и соседом по парте, со сверстниками.

Регулятивные: организация своей деятельности на уроке.


Формируется коммуникативная компетентность- способность взаимодействовать с учителем и одноклассниками

Данный метод позволяет весело начать урок, создать непринужденную атмосферу в классе.

Целеполагание

Привлечь учащихся к формулировке темы урока

5 мин.

Загадочная наука

Авторский

Цели и задачи: Привлечь учащихся к формулировке темы урока

Необходимые материалы: доска, маркеры, загадки

Предварительная подготовка: подборка загадок про явления природы, физические приборы.

Проведение: Учитель загадывает загадки о явлениях природы, физических приборах и т.д.. Ответы учащихся записываются на доске. Далее учитель спрашивает, что объединяет эти слова, помогает ученикам сформулировать тему урока


Разгадайте несколько загадок:

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)

Без рук, без ног,

А окно выбивает.

(Град)

Молоко над речкой плыло —

Ничего не видно было.

Растворилось молоко —

Стало видно далеко.

(Туман)

Летит огненная стрела,

Никто её не поймает. (Молния)

Живёт без тела,

Языка не имеет,

А всем ответит.

(Эхо)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем — не найдём. (Роса)

Сначала — блеск,

За блеском — треск,

За треском — плеск.

Что это?

(Молния, гром, дождь.)

Всем поведает,

Хоть и без языка,

Когда будет ясно,

А когда — облака.

(Барометр.)

Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились,

То остановились.

(Весы.)

А теперь давайте подумаем, что объединяет все эти слова.




Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Логические: анализ, подведение под понятие, выведение следствий;

Информационная:  умение ориентироваться в некоторых источниках информации, делать выводы из полученной информации.


Применение данного метода помогает учащимся сформулировать тему урока

Выяснение ожиданий и опасений

Выяснить ожидания учеников о результатах учебной деятельности, выйти на совместное целеполагание.

4 мин.

Хочу всё знать

Заимствованный

Цели и задачи: Выяснить ожидания учеников о результатах учебной деятельности, выйти на совместное целеполагание.

Необходимые материалы: Цветные листочки (с клеящейся стороной), нарисованное солнышко

Проведение: Учитель предлагает учащимся в группах подумать и написать на листочках, что они хотят узнать на уроке. Затем листочки прикрепляются к лучикам солнышка. Учитель обобщает ожидания учеников.

Подумайте и напишите на листочках, что вам нужно узнать, чтобы понять что такое физика.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Информационная: Умение понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности. Умение задавать вопросы на интересующую тему.

Учебно-познавательная: готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию

Данный метод создает возможность учащимся самостоятельно сформулировать цели урока и поставить задачи для своей дальнейшей деятельности.

Фаза 2 «Работа над темой»

Интерактивная лекция

Представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

10 мин

Инфо-угадайка

Заимствованный

Цели и задачи: Представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

Необходимые материалы: Таблицы с разделами темы, лист ватмана, цветные маркеры.

Проведение: На стене прикреплён лист ватмана в его центре

указано название темы. Остальное пространство листа разделено

на сектора, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела

темы, о которой он сейчас говорить в ходе сообщения. Аналогично заполняются другие сектора.

В ходе лекции учитель не только рассказывает о физике, как науке, но и вовлекает учащихся в обсуждение вопросов, с которыми они косвенно знакомы.

План. Физика – наука о природе. Физические явления. Классификация физических явлений. Наблюдение. Физический эксперимент – источник знаний и критерии их достоверности. Теоретическое описание физических явлений. Компьютерный эксперимент.


В процессе объяснения материала учащиеся вовлекаются в обсуждение вопросов, например: Какие явления люди наблюдают на земле и на небе? Как люди древнего мира объясняли восходы и заходы солнца, грозу, ветер, землятресение? Зачем физика занимается исследованием природы?

Познавательные: формулирование гипотез и предположений, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и форме;

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Коммуникативные:

- умение воспринимать речь выступающего, непосредственно не обращенную к обучающемуся, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Коммуникативная Умение получать необходимую информацию при общении, умение слушать собеседника, согласовывать с другими свои действия и предложения, убеждать, уступать, приходить к общему решению


Данный метод позволяет эффективно сориентировать обучающихся в теме, сообщить информацию, необходимую для последующей работы.

Проработка содержания темы

Закрепить полученные знания

10 мин.

Найди физическое явление

Авторский

Цели и задачи: Закрепить полученные знания

Необходимые материалы: Карточки с таблицей

Проведение: Учитель называет явления, учащиеся записывают только те явления, которые изучает физика. Затем ученики в парах заполняют таблицы, определяя, какие явления относятся к механическим, тепловым, электромагнитным, световым. Далее результаты анализируются и при необходимости корректируются.

Учитель называет явления: движение планет, кипение воды, жизнь животных в лесу, скисание молока, созревание плодов, испарение воды, осветление чая лимоном, включение электрического света, отражение света от зеркала, действие магнитов на железо.

Затем ученики в парах заполняют таблицы, определяя, какие явления относятся к механическим, тепловым, электромагнитным, световым.

Личностные: сосредоточенность, стремление справиться с задачей, сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Регулятивные:

Контроль, нахождение и исправление ошибок с помощью учителя и самостоятельно

Познавательные:

Поиск и выделение нужной информации, классификация понятий.



Информационная готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать информацию

Коммуникативная договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри  группы

Данный метод позволяет интересно закрепить изученный материал.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Эмоциональная разрядка

Снять эмоциональную и физическую усталость, создать позитивный эмоциональный настрой у учащихся.

2 мин.

Ванька-встанька

Заимствованный

Цели и задачи: Снять эмоциональную и физическую усталость, создать позитивный эмоциональный настрой у учащихся


Проведение: Учитель просит учащихся встать из-за столов и выполнить ряд упражнений.

Мы хорошо поработали, теперь немного отдохнем. (Учитель просит учащихся встать из-за столов и выполнить ряд упражнений.)



Данный метод позволяет снять накопившееся эмоциональное напряжение, усталость.

Рефлексия


Получить обратную связь от учеников по прошедшему уроку

6 мин.

Знал — не знал — хочу узнать

Заимствованный

Цели и задачи: Получить обратную связь от учеников по прошедшему уроку

Необходимые материалы: Заранее приготовленные карточки разных цветов.

Проведение: Учитель предлагает учащимся выбрать ту карточку, которая соответствует по цвету их настроению, и занести в таблицу то, что было им знакомо, что они узнали нового, и что еще хотели бы узнать.

Учитель предлагает учащимся выбрать ту карточку, которая соответствует по цвету их настроению, и занести в таблицу то, что было им знакомо, что они узнали нового, и что еще хотели бы узнать.

Познавательные:

Контроль и оценка процесса и и результатов деятельности

Личностные: Положительная самооценка, стремление к самореализации

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения


Данный метод позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, на что нужно обратить внимание на следующем уроке


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!