СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект «БАЙКАЛ глазами ребёнка», педагогического мастерства работника коррекционно-развивающего обучения ДОУ в номинации "Нетрадиционные формы рисивания",

Нажмите, чтобы узнать подробности

С данным конспектом я принемала участие в муниципальном конкурсе педагогического мастерства работников коррекционно-развивающего обучения ДОУ "Сердце отдаю детям" в номинации "Нетрадиционные формы рисования", где заняла 3-е место...

Просмотр содержимого документа
«Конспект «БАЙКАЛ глазами ребёнка», педагогического мастерства работника коррекционно-развивающего обучения ДОУ в номинации "Нетрадиционные формы рисивания",»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «БАЙКАЛ глазами ребёнка»

Нетрадиционная техника рисования.

Цель: Актуализировать знания детей об озере Байкал.

Дать возможность применять на практике, и в повседневной жизни полученные знания и умения по использованию нетрадиционной технике рисования.

Задачи: Формировать представления детей, о красоте и жителях озера БАЙКАЛ, значимую ценность озера для жителей Иркутской области.

Обогащать словарный запас детей: достопримечательность, глубокий, большой, красота, нерпа

Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию действий «глаз и рук», через нетрадиционную технику выполнения творческой работы.

Воспитывать гордость за такую достопримечательность, как озеро БАЙКАЛ, его животного мира, через стремление красиво и красочно изобразить картины природы БАЙКАЛА.

Ожидаемый результат: Развитие координации движения «глаз и рук», стремление красиво и красочно изображать картины природы БАЙКАЛА по средствам нетрадиционной техники рисования, гордость за достопримечательность озеро Байкал.

Материал: Лист картона тонированный в голубой цвет, цветная манная крупа (зелёная, синяя, белая) фетр (белый, черный), клей в баночку, в тюбике с конусным «носиком», клеёнка для клея, тарелочка для раздаточного материала, розетки для манки, кисть №4, салфетка, разнос, пластилин (серый, коричневый), бусины по 2 шт- чёрные. Презентация « Озеро БАЙКАЛ», игрушка нерпа, подарки детям

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций про Байкал, его животном мире. Чтение рассказов о Байкале.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня на наше занятие я пришла не одна, а с гостем. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте что за гость к нам пришел?


В снежном логове родятся. 
Простудиться не боятся.
Подрастут – начнут нырять, 
Шубки белые менять.
Что за зверь такой с усами? 
Ну, подумайте-ка, сами! (нерпа, беляк)


Правильно ребята, ну конечно же это нерпа.

И к нам в гости пришел нерпёнок Филя.


А вы знаете где живёт нерпёнок Филя?

Дети: Да в озере Байкал.

В: Молодцы ребята, нерпы живут на Байкале, там у них дом.

А вы знаете в какой области находиться Байкал?

Д: ответы детей

В: Озеро Байкал находиться , так же как и мы в Иркутской области и является достопримечательностью нашей области.

А кто отдыхал на озере Байкал?

Д: Ответы детей

В: Вам понравилось красота природы Байкала?

Д: ответы детей.

В: Ребята, а наш гость нерпёнок Филя принес нам фильм о своём доме, о красоте озера Байкал и его жителях.

Просмотр презентации: « Озеро БАЙКАЛ»

После просмотра презентации, краткая беседа по содержанию:

  • Вам понравилась природа нашего озера Байкал?

  • Каких жителей озера вы увидели?

Ребята, вы хотели бы сейчас оказаться на озере Байкал и еще раз увидеть всю красоту природы?

Д: ответы детей

Сегодня я хочу вас научить изображать природу Байкала и его жителей. Расскажи и покажу как можно на бумаге запечатлеть красоту этого озера.

Берем лист картона тонированного в голубой цвет, на середине листа пластилином в серо-коричневых тонах приемом размазывания изображаем скальник.

Далее от нижнего края листа к середине наносим кисточкой клей, тщательно не пропуская участков листа. На мокрый клей засыпаем крашенную в сине-зелёные тона манную крупу, излишки крупы ссыпаем на разнос, так у нас получилась вода Байкала.

На тарелочке возьмём прямоугольной формы белый фетр и из него вырежем каплеобразные фигуры – 2 шт, наносим на одну из сторон клей и приклеиваем фигуры одну в воду, а вторую на скальник. Прижимая всё это салфеткой, убирая излишки клея.

Из тарелочки берём черный фетр и из него вырезаем треугольник – 2шт, приклеиваем носик нашим нерпам, из бусин на тарелке приклеиваем глаза.

Затем берем клей в тюбиках с конусным «носиком», и в верхней части листа делаем два дугообразных следа соединяющихся в одной точке изображающих чаек, засыпаем клей манной крупой окрашенной в белый цвет; ссыпаем излишки крупы на разнос.

Вот такая красивая творческая работа получалась раскрывающая красоту озера Байкала.

В: Вам нравится эта работа?

Д: Да

В: Но для того, чтобы у вас всё точно и красиво получилось, надо сделать весёлую физминутку:

«Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Физминутку проведём, спинки наши разомнём.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились. Повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем и работать

Продолжаем.»

После физминутки дети садятся на свои рабочие места, и начинают выполнять свои творческие работы в заданной последовательности.

Во время выполнения работ детьми фоном играет музыка.

Воспитатель индивидуально каждому ребёнку помогает с возникшими трудностями по ходу выполнения работы. А так же следит за правильностью осанки детей.

По окончанию выполнения творческих работ детьми, воспитатель предлагает рассмотреть их, обращая внимание детей, что у каждого ребёнка получился свой БАЙКАЛ. И даже нерпы у каждого со своим характером и особенностями.

В: Ребята, мне и нашему гостю нерпёнку Филе, очень понравились ваши творческие работы.

А вам понравилось наше, занятие?

Д:ответы детей

В: Вы теперь научились выполнять в творческие работы. Вы большие МОЛОДЦЫ.

А нерпёнок Филя приготовил вам каждому подарок.

Давайте скажем нерпёнку спасибо и со своими работами отправимся в выставочный зал.






















В снежном логове родятся. 
Простудиться не боятся.
Подрастут – начнут нырять, 
Шубки белые менять.
Что за зверь такой с усами? 
Ну, подумайте-ка, сами! (нерпа, беляк)



«Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Физминутку проведём, спинки наши разомнём.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились. Повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем и работать

Продолжаем.»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!