СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Беседа с родителями о ПДД. Анкета для родителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагога и родителей в вопросе по ознакомлению детей с ПДД и их соблюдению в жизни; планирование и активное распространение знаний о ПДД среди родителей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Беседа с родителями о ПДД. Анкета для родителей.»

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ :

«Бег через дорогу – враг. Особенно зимой»


Дети упорно бегают через проезжую часть. Почему? Самый распространенный ответ: «Так быстрее!». Вдумаемся. Все же малыш опасается дороги, места, где проезжают автомобили, и хочет его быстрее преодолеть. Так сказать, «ошибка с благими намерениями». Причем зачастую виноваты в появлении этой ошибки мы, взрослые, поторапливая ребенка: «Чего ты копаешь­ся? Быстрее!».

Привычное состояние детей — двигаться, бегать. Тем более, рядом со взрослыми. У ребенка шаг короче — он едва поспева­ет за мамой или папой. Так вырабатывается прочнейшая привыч­ка! Сколько сотен километров пробежал уже ваш ребенок в до­ме? Возле дома? На прогулках? В принципе, полезная для разви­тия ребенка, на дороге эта привычка — вредна!

Уважаемые родители! Вернувшись домой, задайте вашему ре­бенку вопрос: «Чем опасен бег через проезжую часть?» Что они вам скажут? Часто дети дают самые странные и неожиданные, не­логичные ответы типа «Водитель может наехать». Это не совсем верно. Ближе к истине «Можно споткнуться (летом), поскольз­нуться (осенью и зимой) и упасть». Но и это еще не главный ответ. «Можно не заметить машину». Вот это уже — самое главное.

Задайте вашему сыну или дочери следующий вопрос: «Как на­блюдает тот, кто бежит через дорогу? Может ли он смотреть по сторонам?» Не может. В этом все дело!

Поэтому-то так важно выработать у детей устойчивый на­вык ПРИ ПЕРЕХОДЕ ПРОДОЛЖАТЬ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДО­РОГОЙ В ОБЕ СТОРОНЫ, ВНАЧАЛЕ БОЛЬШЕ НАЛЕВО, ПО­ТОМ БОЛЬШЕ НАПРАВО.

Не «Вначале посмотри налево. Дойдя до середины — посмотри направо», а именно «Наблюдать в обе стороны»! Ведь улица не­прерывно меняется! Стоявшая машина могла поехать, медленно ехавшая — ускорить движение. Следовавшая прямо — неожи­данно повернуть. Скрытая за другой стоявшей машиной или за углом — вынырнуть. Наблюдение надо ДУБЛИРОВАТЬ! Как это делать при беге? Никак!

Вот вам и главный ответ: тот, кто бежит, взглядом устремлен вперед и практически не может смотреть по сторонам. Он почти как слепой...

Но этого мало, давайте добираться до донышка.

Что такое, собственно, бег? Чем он отличается от ходьбы?

Когда человек идет, то при каждом шаге есть момент, когда обе ноги находятся на земле одновременно. Польза от перехо­да ШАГОМ — устойчивость при движении, МОЖНО СПО­КОЙНО ПОВОРАЧИВАТЬ ГОЛОВУ и влево, и вправо столь­ко раз, сколько нужно по обстановке и по ширине улицы. На улице самое главное и самое сложное — наблюдать и замечать.

Знания есть. Понимание — предельное. Но привычка-то «си­дит», и прочно. А человек на улице не думает, а привычно дейст­вует. И чтобы возвести правильные действия вашего ребенка при переходе улицы в ранг привычки, отработайте с ним — во дворе, в парке, дома — несложное упражнение: переход дороги, на­блюдая.

Тренируйте движения поэтапно. Вначале вы показываете ре­бенку, как нужно действовать: остановиться у края тротуара, по­смотреть налево, затем направо и снова налево. Только после этого можно начинать движение, не прекращая наблюдать (с по­воротом головы!). До середины проезжей части больше внима­ния уделяем наблюдению влево, после середины — наблюде­нию вправо. Следующий шаг —• отработка этих действий вдвоем с ребенком: доведение этих действий до автоматизма. Заключи­тельный шаг — ребенок переходит «дорогу» самостоятельно, закрепляя полученные навыки.

Зимой бег через дорогу опасен вдвойне! Снежный накат, гололед, даже просто мокрый асфальт, политый или посыпан­ный противогололедными реагентами, многократно увеличива­ют тормозной путь. Остановить движущуюся машину становится в десятки раз сложнее! От резкого торможения автомобиль мо­жет занести или он пойдет юзом (когда колеса блокируются, и он становится неуправляемым). И тогда траектория его движе­ния становится и вовсе непредсказуемой.

Значит, только спокойный переход, только шагом, только предельное внимание дороге и движению на ней! Натрени­рованная до автоматизма привычка поможет вашему ребен­ку безопасно перейти дорогу одному, с приятелем, с конь­ками или лыжами в руках. Она просто станет его охранной грамотой на дороге.


















БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ :

Как использовать прогулку для привития ребенку навыков безопасного поведения на улице, отработки маршрута «Мой путь в школу»


Общие рекомендации

Выходить из дома следует заблаговременно — так, чтобы остал­ся резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.

Увидев автобус на остановке на противоположной стороне улицы, не спешите, не бегите к нему через дорогу. Объясните ребенку, что это опасно. Можно попасть под колеса движущегося автомобиля.

Покажите ребенку, где переход. Следите за тем, как переходите про­езжую часть: не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.

Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе до­роги надо сосредоточить внимание на наблюдении за дорожной си­туацией.

Там, где есть светофор, переходите улицу строго по зеленому сигналу.

Переходите улицу только по пешеходным переходам, а у перекре­стка — по линии тротуаров.

Выход из подъезда дома

Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу об­ратите внимание ребенка и посмотрите вместе — нет ли машин.

Если у подъезда стоит машина или растет дерево, закрывающие обзор, приостановитесь и «выгляните» — нет ли за препятствием скрытой опасности.

Движение по тротуару

Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие мимо автомобили, особенно на те из них, ко­торые едут с большой скоростью. Научите ребенка замечать транс­порт издали, провожать его глазами и оценивать скорость.

Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребен­ка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опас­ности нет, и выйти на проезжую часть дороги, а в это время из-за стоящего автомобиля выедет другая машина.

Такое наблюдение во время прогулки полезно проделать с раз­личными предметами, закрывающими обзор улицы — кустами, де­ревьями, заборами и др.

В результате такого наблюдения у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

Переход через проезжую часть,

где нет светофора

Во время прогулок и по дороге в детский сад, школу и обратно приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситу­ацию. Это главное правило пешехода.

На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транс­порт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое поло­жение и включает правый указатель поворота, а поворачивающий налево — крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.

Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что пока этот автомобиль не отъехал далеко, он может скрывать другой, который едет за ним. Поэтому лучше подождать, пока крупный автомобиль отъедет по­дальше.

Посадка в автобус, поездка и выход из него

Подходите к двери только при полной остановке автобуса.

Приучите ребенка держаться в автобусе за поручни и уступать ме­сто пожилым людям.

К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребенку, как води­тель с помощью зеркала видит пассажиров на остановке и в салоне автобуса. Научите, что иногда, если народу очень много, водитель может не заметить пассажира и пешехода.

Выходите из автобуса, взяв ребенка на руки или впереди него. Ес­ли ребенок будет выходить первым, он может выбежать на проез­жую часть дороги. Или он может упасть, потому что ступеньки в ав­тобусе довольно высокие.

Особенно полезно показывать с тротуара ребенку моменты выез­да попутного или встречного транспорта. При этом у ребенка разви­вается условный рефлекс предвидения скрытой опасности.

Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пешеходному переходу.

Запоминание дороги в школу и домой.

Во время движения по улице показывайте ребенку дорожные зна­ки, объясняйте их название и назначение. Покажите все виды пеше­ходных переходов. Обратите внимание на сигналы светофора, объ­ясните значение каждого из них. Покажите наличие магазинов, ап­тек, остановок маршрутного транспорта, названия улиц.

Нарисуйте вместе с ребенком маршрут движения в детский сад, в школу. Покажите на этом маршруте самые опасные участки. Прори­суйте наиболее безопасный путь по этому маршруту. Затем не­сколько раз пройдите по нарисованному маршруту как на схеме, так и на улице.






АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

(Подчеркнуть ответ.)

1 .Имеется ли в семье свой личный транспорт? (Да, нет.)

  1. Есть ли в семье водители-профессионалы? (Да, нет.)

  2. Какого возраста в семье дети ?

  3. Где вы узнаёте о дорожных происшествиях, связанных с детьми:


  • на собраниях в детском саду, школе;

  • из разговоров;

  • по телевидению , радио , в печати ?

5. Как ваш ребёнок знает Правила движения ?

- Считаю, что знает на «5», «4», «3», «2».

6. Кто научил ребёнка соблюдать правила :

  • детский сад;
    -школа;

  • сами родители;

  • бабушка, дедушка.

7. Как часто вы говорите ребёнку о необходимости соблюдать Правила:
ежедневно;

иногда;

очень редко;

не говорим на эту тему;

другие ответы.

8. Ваш ребёнок стал первоклассником. Что вы сделали для того , чтобы
ваш первоклассник правильно переходил дорогу :

показали самый короткий и безопасный путь от дома до школы; несколько раз прошли по этому пути вместе с ребёнком , показав ,как правильно переходить дорогу; другие меры (указать).

9. Соблюдаете ли вы сами Правила движения:
всегда соблюдаю;

не всегда; не соблюдаю.

10. Нарушаете ли вы Правила, когда идёте вместе с ребёнком :
нет;

иногда бывает, когда спешим ;

не обращаем внимания ни на светофор , ни на машины.

11. Как реагирует на ваше нарушение ребёнок :
никак не реагирует;

говорит, что мы идём неправильно; требует , чтобы шли правильно.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!