СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект дидактического театра "Профессии людей"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект жижактического театра "профессии людей" и презентация.

Просмотр содержимого документа
«Конспект дидактического театра "Профессии людей"»

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Высшего Образования Калининградской области

«Педагогический институт»







ПМ 2.2.Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников






Конспект внеурочного занятия по внеурочной работе в области общекультурного направления

Класс: 1 класс


Тема: дидактический театр «Профессии людей»







Выполнена слушателем программы профессиональной переподготовки по направлению «Преподавание в начальных классах»


Костенко Еленой Анатольевной





















г. Черняховск, 2017г.

ПК 2.2

Проводить внеурочные занятия:

- конспект занятия на основе дидактического театра


Класс: 1 класс

Тема: «Дидактический театр «Профессии людей»

Форма внеурочного занятия: дидактический театр.

Цель: создать благоприятные условия для формирования у младших школьников представления о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные: расширить представления обучающихся о профессиях, продуктах труда, способствовать формированию у обучающихся представление о том, что любая профессия важна и нужна, научить видеть необходимость в определении профессии, научить ориентироваться в мире профессий.

Воспитательные: способствовать сплочению коллектива, помочь обучающимся осознать ценность совместной деятельности, воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии, воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, содействовать развитию коммуникативной культуры обучающихся, помочь обучающимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала, развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Планируемые результаты:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные УУД: расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; пробуждать у детей любознательность и интерес к трудовой деятельности.

Регулятивные УУД: приобщать детей к разным видам творческих профессий, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать результаты;

Коммуникативные УУД: развивать коммуникативные навыки; воспитывать уважение к людям разных профессий, создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей; способствовать обогащению опыта совместной творческой деятельности; воспитывать уважение и благодарность к людям разных профессий, желание выполнять любое задание добросовестно и ответственно.

Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности:

3 уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, за пределами дружественной среды школы, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых  немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, методический материал, костюмы.

Используемые технологии: игровая , групповая .

Ход занятия:

  1. Подготовительный этап

Здравствуйте, врачи и учителя, нефтяники и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. Ребята, а почему я сегодня вас так приветствую? ( Высказывают свои предположения).

1.Актуализация знаний.

Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду,испечѐте самый вкусный в мире торт, сошьѐте такие сапоги, что позавидует сама царица, или первыми откроете новые звезды.

- Но, вы ещё учитесь в школе. Какая задача стоит сейчас перед вами?

-Чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться.

-Пока мы учимся, узнать как можно больше о разных профессиях.

-Выбрать себе будущую профессию.

2.Постановка проблемы.

-Над какой темой мы работали на предыдущих уроках?

-Мы работали над темой «Зачем человеку трудиться?»

-Какая проблема у нас возникла?

-Что же мы решили?

-Какая профессия самая важная?

-Узнать как можно больше информации о разных профессиях(ответ детей)

-Сделать проект (театр)по теме «Профессии людей?»(ответ детей)

-Какова цель нашего проекта?

Целью нашего проекта (театра) является знакомство с миром профессий(ответ детей)

-Сегодня мы должны ответить на вопрос: Какая профессия самая важная?(ответ детей)

      1. Открытие темы занятия. Целеполагание.

Ребята для начала попробуем отгадать загадки.

Кто в дни болезни

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней. (Доктор)



Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)



Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши! (Милиционер)



- Что общего у этих слов? (Обозначают профессии людей)

Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни.

Выявить знания детей о профессиях помогает игра «Ищи ошибку». Читаем стихотворение В.В.Агафонова, О.Л.Соболевой «Путаница о профессиях». Просим детей найти ошибку и рассказать, каким делом занимаются люди этих профессий.

В. В. Агафонов, О.Л. Соболева

ПУТАНИЦА О ПРОФЕССИЯХ (отрывок)

Наш знакомый мальчик Петя
Неплохой парнишка, но...
Говорит, что все на свете
Знает он давным-давно. 
Как-то собрались ребята 
Во дворе у нас гурьбой. 
Санитар,— спросила Нота, —
Это кто еще такой ?
А связист? — спросил Сережа.
Слесарь кто — не знаю тоже...
— Погодите, — крикнул Вова, —
Спросим Петю Иванова.
Петя так сказал: — Друзья!
Вам на все отвечу я!
Все профессии я знаю.
Так! Вниманье! Объясняю!
САНИТАР — на санках мчится,
Ничего с ним не случится!
Он ведь мастер в санном спорте,
Тут со мною вы не спорьте!
По горам, по перевалам
Все идет ГОРНЯК усталый.
Он к горам давно привык,
Покорит он горный пик.
Под морзянки бодрый свист
Свитер свяжет вам СВЯЗИСТ:
Он в вязании на спицах
Лучший наш специалист!
Ищет клады КЛАДОВЩИК
И находит в тот же миг!
А потом он эти клады
Бережно хранит на складе.
Собирает БАНЩИК банки,
А потом хранит в Сбербанке.
Очень ими дорожит,
Банк с ружьем он сторожит.
МЕЛЬНИК стены белит мелом
И рисует между делом —
На асфальте, мелом тоже,
Всем портреты. Так похожи!
В офисе ОФИЦИАНТ
Всем покажет свой талант:
Вмиг бумаги разнесет,
К телефону позовет.
Вот в машинку МАШИНИСТ
Вновь закладывает лист.
Тук-тук-тук! Помчались строчки
От начала и до точки.
Операция идет:
КРОВЕЛЬЩИК здесь кровь сдает.
Кровь вливается больному...
Он уже здоров — и дома.
А ПЕЧНИК печет печенье,
Очень вкусное, с вареньем!
Может булочку испечь.
Ах, была бы только печь!
Дорогие наши дети!
Что здесь перепутал Петя?
Он ошибок мно-о-ого сделал!
Почему же? В чем тут дело?
Помогите поскорее
Разобраться что к чему...
Если Петя подоспеет,
Объясните и ему!

  1. Основной этап.

Содержание игры.

- И так давайте, ответим на вопрос: «Кем бы ты хотел стать?»

- Для этого вам было задано интересное домашнее задание. – Каждый из вас должен был рассказать о своей будущей профессии. ( Дети выходят в костюмах и рассказывают, кем хотят быть и почему).

Проведение театра.

- Молодцы!

- Ребята, сейчас вы рассказывали о своей будущей профессии. А кто знает, что такое профессия?

- Существует такая большая книжка, называется «Толковый словарь», в ней ребята есть все слова, значения которых мы не знаем.

- И так: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

- Людям, каких профессий надо трудиться? ( Трудиться надо всем)

- А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много)

- Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.

(Ребята выходят в подготовленных костюмах и рассказывают стишки,которые готовили дома)

А – аптекарь, архитектор( проектирует дома), астроном ( изучает звезды), археолог (занимается раскопками).

Б бетонщик ( кладет бетон), булочник, балерина, барабанщик, библиотекарь, бухгалтер.

В – врач, водитель, вахтер, ветеринар

Г – геолог ( изучает земную поверхность, гео-земля), грузчик

Д – доктор, дантист (лечит зубы), директор(должность), дирижер, доярка.

Е – егерь (следит за порядком в лесу)

Ж – жестянщик, журналист

З – землекоп, закройщик

И – историк, искусствовед

К – контролер, кондуктор, каменщик, кондитер

Л – летчик, лифтер

М – массажист, милиционер, моряк,

Н – нервопотолог

О – окулист, оператор( ответственный за телефонные звонки)

П – певица, повар, проводник, пилот, пастух, пожарные

С – сторож, столяр, секретарь

Т – телефонист, тракторист, телеведущий

У – учитель, уборщица

Ф – фотограф

Х – хореограф, художник

Ш – шофер, шахтер

Ю – ювелир

Э – электрик, экономист

- Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока еще не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.

- Сравните труд рабочего на заводе с трудом учителя.

( ответы детей)

- Труд бывает физическим и умственным. Каким видом труда вы занимаетесь в школе? ( Умственным)

Чтение стихотворения Дж.Родари « Чем пахнут ремесла» ( презентация)

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой

Мимо столярной

Идешь мастерской –

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином

Блузка рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Не пахнет никак!

- Конечно, каждый человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать дело в жизни, профессию.

Физкультминутка.

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он ….(артист)

- Представьте, что каждый из вас артист. Кто лучше покажет движения? (Хомка..хомка…)

Самостоятельная работа

Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете

Трактор водит…(тракторист)

Электричку…(машинист)

Стены выкрасит…(маляр)

Доску выстругал…(столяр)

В доме свет провел…(монтер)

В шахте трудится…(шахтер)

В жаркой кузнеце…(кузнец)

Кто все знает – молодец!!!!!

Игра «Чудо-мешок»

- У меня в руках мешок, в нем инструменты. Вы должны догадаться, кому принадлежат эти инструменты, людям каких профессий. ( градусник, булочка, конфета, указка, ножницы, краски, машинка …)

«Угадайка»

- Я называю вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек.

  • Кинолог (человек, который занимается изучением и разведением собак)

  • Ювелир ( мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей)

  • Эколог ( специалист, следящий за состоянием природной среды ( водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы)

  • Космонавт ( специалист по исследованию космического пространства)

  • Волшебник

- Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необычной красоты.

- А кем работают ваши родители? Хотели бы вы быть похожими на них?

Стихи о профессиях (ребята выходят в костюмах и рассказывают стишки подготовленные дома)

1. Он рассказывает внятно,

Он экскурсию ведет.

Нам становится понятно

То, что он экскурсовод.

2. Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист –

Я веселый машинист.

3. Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчку лихо,

Потому что я портниха.

4. Потушу пожар любой,

Быстро справлюсь я с бедой.

За опасный этот труд

Нас пожарными зовут.

5. Я бегун, прыгун, пловец,

Я здоровый молодец.

Жду рекордных перемен,

Потому что я спортсмен.

6. У меня одеться рад

И артист, и депутат.

Ловко шью своей иглой –

Ведь недаром я портной.

7. Я грузы кранами вожу,

В высокой будке я сижу.

Я не привык ходить пешком,

Меня зовут крановщиком.

8. Напеку я пирожков,

И коврижек, и рожков.

Вот такой имею дар:

Я кондитер-кулинар.

9. Очень тщательный уход

За животными ведет:

За коровами – доярка,

А за свинками – свинарка.

10. Я за компьютером сижу,

Счета, балансы подвожу.

Во всех конторах там и тут.

Меня бухгалтером зовут.

11. Хочешь свежих помидоров –

Загляни на огород:

С недостатком витаминов

Справится овощевод.

12. Строю дом и детский сад

И больницу строить рад,

И у цирка я не зритель,

Так как я его строитель.

  1. Заключительный этап.

Подведение итогов.

- Что нового вы узнали на уроке? Что вас заинтересовало? Что удивило?

- Что такое профессия?

- Можно быть кем угодно: прекрасным знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. И я, прежде всего, желаю вам быть добрыми людьми. Да ребята, много есть профессий, но мы должны знать одно и помнить.

«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

Рефлексия.

Самооценка собственной деятельности.

-Оцените свою работу по проекту «Мир профессий» с помощью цветовых ладошек.

Критерии самооценки:

1. Кто считает, что ваша личная работа над проектом (театром) была правильно выполнена, и вы все поняли, приняли активное участие в проекте, то возьмите красные ладошки.

2.Кто считает, что он мог бы сделать проект (театр) лучше, но сегодня не хватило немного желания и старания, возьмите синие ладошки.

3.А кто считает, что не принял активного участия в защите проекта, возьмите желтые ладошки.

-А теперь составим цветовой коллаж вокруг названия нашего проекта (театра) (на доске)

-Ладошек какого цвета больше?

Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!

7. Домашнее задание

Выяснить у родителей, имеют ли они работу, о которой мечтали в детстве?
Рассказать о профессии родителей.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!