Инструктор встречает детей в спортивном зале и приветствует их необычно.
«Здорово дневали! С давних времён с наступлением тёплых дней, собирались казаки на увеселение: ходили по улице с песнями, хороводы водили, игры в весенние играли, пели весёлые песни – потешки, частушки, да рассказывали друг другу небывалицы.
Что же такое небывалицы? (ответ детей) – это шуточный рассказ, о том чего не может быть, чего не бывает)
И я вам предлагаю в небывалицы поиграть, пошутить, да свою удаль показать. (дети занимают и.п в зале)
1.Как – то солнце из – за тучек, Уронило светлый лучик, в речку лучик тот упал, в воду хмурую попал. Луч в бревно тот превратился, и как будто оживился.. «Луч – бревно» - и. п - лёжа на спине, голова на валике | 2. И вода вдруг засверкала, заискрилась, запылала. «Водица » - лёжа на спине, руками захватить валик; повороты туловища и согнутых ног в коленях вправо, влево; | 3. И дождинки на травинках, где тропинка пролегла «Тропинка» - и.п – лёжа, упор руками о валик, катание валика вперёд, назад. | 4.Превратились в золотинки, а все лужи в зеркала., «Лужи – зеркала» Из и.п лёжа на животе на валике, покачивание вперёд, назад, отрывая поочерёдно руки, ноги от пола прогибаясь в спине |
5. А) Щука плавает в Дону. Б) спит на яблоне в саду «Щука» А) и.п – ползание через валик | 6.Шерсть смотали мы в клубок, выйдет шёлковый платок. «Клубок» - ползание на средних четвереньках, толкая валик перед собой. | 7.Закудахтал пёс Барбос, в конуре Яичко снес «пес Барбос» - боком на средних четвереньках – ходьба приставным – шагом, через валики. | 8.А вот совушка Сова, ой большая голова, на плетню сидела, головой вертела, во все стороны глядела. «Сова» - стоя на четвереньках, упор коленями на валик, повороты головы в сторону |
9. Вот улитка – недотрога, нелегка её дорога Ведь когда она ползёт, дом назад она везёт. «Улитка» - ходьба на высоких четвереньках, через валики, спиной вперёд. | 10. Как у Дона , у реки ловят сети казаки. «Сети» И.п – сидя ноги врозь, валик под коленями, наклоны вперёд, имитационные движения | 11. Ой, ребята та-ра – ра, на Дону стоит гора. «Гора» И.п. – стоя на валике на корточках, имитация движений «гора» | 12. А той горе дубок, а на дубе – воронок. «Воронок» - из и.п. –сидя на корточках, на валике, принять положение стоя, руки в стороны |
13. Ворон в красных сапогах. В позолоченных серьгах «Ворон» - и.п – стоя на валике, имитация движений «петушок» , поднимание рук в стороны, ходьба с высоким подниманием колен на месте. | 14. Два каржонка на юру раскричались по утру «кар – да кар» вот устроили базар. «Каржонки» - ходьба по валику приставными шагами. | 15.А дети, словно птицы крыльями машут, скоро сильными станут крылья наши. «Дети – птицы» Ходьба с наступлением на валик. | 16. Молодой кочеток по водицу пошёл. Сам – то свершок, и строит мосток. «Кочеток строит мосток» Перешагивание боком через валик, самостоятельно переложить валик вперёд по направлению ходьбы. |
17. Коршун прилетел из далека, из высока – высока, А на базу цыплятки детки, разбежались без наседки. «Цыплятки – детки» – бег между валиками по прямой - «змейкой» | 18. А повсюду был слышен звон, праздничных колоколов. «Звон» Прыжки через валики парами | 19.А на площади игры, веселья, да пляс, и мы хоровод заведём сейчас. Игра «Заплетайся плетень» | 20. Как станет вечереть, бегут дети домой и рассказывают взрослым, что видели, да что слышали. А встречает детей матушка, на завалинке ( дети усаживаются рядом с инструктором на валиках. Что же вы дети видели, а что слышали? (проводиться рефлексия) |
Пора прощаться, да обниматься – дети выходят из зала.