СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект физкультурного занятия СМИ "Небывалицы" (региональный компонент)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширять кругозор детей, вызвать интерес к культуре казачества

          Формирование активного движения с нетрадиционным оборудованием

одр: полный круг

возраст: старший - подготовительный

программное обеспечение: нетрадиционное физкультурное оборудование - валики.

Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурного занятия СМИ "Небывалицы" (региональный компонент)»

Занятие по физической культуре

СМИ: «Небывалицы» (региональный компонент)

Цель: Цель: Расширять кругозор детей, вызывать интерес к культуре казачества, его традициям

Формирование активного движения с нетрадиционным оборудованием.

ОДР: полный круг

Возраст: старший - подготовительный

На занятии используется нетрадиционное физкультурное оборудование – валики.

Автор: Бандина Елена Александровна

(г. Белая Калитва, Ростовской области
МБДОУ ДС №56 «Улыбка»)

Инструктор встречает детей в спортивном зале и приветствует их необычно.

«Здорово дневали! С давних времён с наступлением тёплых дней, собирались казаки на увеселение: ходили по улице с песнями, хороводы водили, игры в весенние играли, пели весёлые песни – потешки, частушки, да рассказывали друг другу небывалицы.

Что же такое небывалицы? (ответ детей) – это шуточный рассказ, о том чего не может быть, чего не бывает)

И я вам предлагаю в небывалицы поиграть, пошутить, да свою удаль показать. (дети занимают и.п в зале)


1.Как – то солнце из – за тучек,

Уронило светлый лучик,

в речку лучик тот упал,

в воду хмурую попал.

Луч в бревно тот превратился, и как будто оживился..

«Луч – бревно» - и. п - лёжа на спине, голова на валике

2. И вода вдруг засверкала, заискрилась, запылала.

«Водица » - лёжа на спине, руками захватить валик; повороты туловища и согнутых ног в коленях вправо, влево;

3. И дождинки на травинках, где тропинка пролегла

«Тропинка» - и.п – лёжа, упор руками о валик, катание валика вперёд, назад.

4.Превратились в золотинки, а все лужи в зеркала.,

«Лужи – зеркала»

Из и.п лёжа на животе на валике, покачивание вперёд, назад, отрывая поочерёдно руки, ноги от пола прогибаясь в спине

5. А) Щука плавает в Дону.

Б) спит на яблоне в саду


«Щука»

А) и.п – ползание через валик



6.Шерсть смотали мы в клубок, выйдет шёлковый платок.

«Клубок» - ползание на средних четвереньках, толкая валик перед собой.


7.Закудахтал пёс Барбос, в конуре Яичко снес

«пес Барбос» - боком на средних четвереньках – ходьба приставным – шагом, через валики.


8.А вот совушка Сова, ой большая голова, на плетню сидела, головой вертела, во все стороны глядела.

«Сова» - стоя на четвереньках, упор коленями на валик, повороты головы в сторону


9. Вот улитка – недотрога, нелегка её дорога

Ведь когда она ползёт, дом назад она везёт.


«Улитка»

- ходьба на высоких четвереньках, через валики, спиной вперёд.

10. Как у Дона , у реки ловят сети казаки.


«Сети»

И.п – сидя ноги врозь, валик под коленями, наклоны вперёд, имитационные движения

11. Ой, ребята та-ра – ра, на Дону стоит гора.


«Гора»

И.п. – стоя на валике на корточках, имитация движений «гора»

12. А той горе дубок, а на дубе – воронок.


«Воронок» - из и.п. –сидя на корточках, на валике, принять положение стоя, руки в стороны



13. Ворон в красных сапогах. В позолоченных серьгах


«Ворон» - и.п – стоя на валике, имитация движений «петушок» , поднимание рук в стороны, ходьба с высоким подниманием колен на месте.

14. Два каржонка на юру раскричались по утру «кар – да кар» вот устроили базар.



«Каржонки» - ходьба по валику приставными шагами.

15.А дети, словно птицы крыльями машут,

скоро сильными станут крылья наши.


«Дети – птицы»

Ходьба с наступлением на валик.

16. Молодой кочеток по водицу пошёл.

Сам – то свершок, и строит мосток.


«Кочеток строит мосток»

Перешагивание боком через валик, самостоятельно переложить валик вперёд по направлению ходьбы.

17. Коршун прилетел из далека, из высока – высока,

А на базу цыплятки детки, разбежались без наседки.


«Цыплятки – детки»

– бег между валиками по прямой

- «змейкой»

18. А повсюду был слышен звон, праздничных колоколов.


«Звон»

Прыжки через валики парами

19.А на площади игры, веселья, да пляс, и мы хоровод заведём сейчас.


Игра «Заплетайся плетень»

20. Как станет вечереть, бегут дети домой и рассказывают взрослым, что видели, да что слышали.

А встречает детей матушка, на завалинке

( дети усаживаются рядом с инструктором на валиках.

Что же вы дети видели, а что слышали? (проводиться рефлексия)

Пора прощаться, да обниматься – дети выходят из зала.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!