СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект физкультурного занятия СМИ: "Зелёный друг" средний возраст

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия составлен по авторской программе  Н.Н.Ефименко

"Театр физического воспитания  детей дошкольного возраста"

Цель: формирование у детей бережного отрошения к природе.

Задачи: подвести детей к самостоятельному выполнению упражнений "полный круг"

              

Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурного занятия СМИ: "Зелёный друг" средний возраст»

Занятие по физической культуре с элементами коррекционной гимнастики.

БТИ: «Мир природы»

СМИ: «Зеленый друг»
ОДР:
полный круг

Возраст: средний

МТО: гимнастическая скамейка, мячи большие, средние, малые, мешочки, гимнастическая лестница, ребристые доски.
Автор:
Бандина Елена Александровна

(г. Белая Калитва Ростовской области т. 2-89-94)

Девочки и мальчики за окном стоит чудная весенняя пора. Именно в это время года все деревья наряжаются почками, листьями, сережками, цветами. Все радуются приходу Весны, когда пригревает солнце, дует ветерок, моросит прохладный дождь. Вот только деревцу одному не повезло.

«В лес пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой,

И руками замахал,

Деревце заколдовал…»

Лучи солнца на него не попадают, ветер мимо пролетает, вода под корни не течет. Вместо зеленой листвы навесил шариков воздушных. Жалко деревце в беде оставлять. Верные друзья стали думать и решать, как же деревце спасать.

УПР.1 «Беспокойство» и.п. лёжа на спине, сгруппировавшись, повороты с боку на бок.

УПР.2 «Думали- гадали» и.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях за головой, поднимание головы с поворотом вправо- влево.

И вдруг от радости заболтали руками и ногами.

УПР.3 «Радость» и.п. лёжа на спине, произвольные сгибания и разгибания рук и ног.

Придумали, что делать - нужно солнце, воздух и воду найти, тогда деревце обязательно поправится, и не задерживаясь, отправились в путь прямо к солнцу, поднимая голову вверх, далеко ли ещё?

УПР.4 «Прямо к солнцу» ползание по-пластунски с подниманием головы вверх, поднося руку ко лбу.

Путь не лёгким был, впереди воздушный коридор, затягивающий внутрь, да сплошные воздушные ямы, тянущие вниз.

УПР.5 а) «Воздушный коридор» ползание по-пластунски между скамейками под гимнастическими палками.

б) «Воздушные ямы» ползание по-пластунски «ногами вперед» по скамейке.

Храбрые девочки и мальчики не останавливались, продолжали путь дальше. И вдруг увидели солнце в зените, как горящий жёлтый глаз глядит, но моста к нему не видно и мальчишки построили живой мост.

УПР.6 «Живой мост» девочки переползают по спинам мальчишек по-пластунски.

Нашли мы солнце, и все вместе попросим: «Засветись солнце ярко, засветись солнце жарко, наше деревце согрей»

УПР.7 а) «Обращение к солнцу» и.п. на низких четвереньках, покачивание вперед-назад.

б) и.п. на низких четвереньках выгибание спины «дугой» и сохранение ее в течении заданного времени ( элемент «гравитационной разгрузки позвоночника»)

«Деревцу я помогу, толкай меня скорей, будет вместе веселей»

УПР.8 «Вместе веселей» ползание на низких четвереньках, с толканием мяча головой.

Солнце прикатили, но деревцу стало хуже: ветви опускаются, еще ниже прогибаются, попробуем их приподнять.

УПР.9 «Ветви поднимаем» и.п. средние четвереньки, поочередное поднимание рук и ног, прогибание и выгибание спины.

Ничего не помогает, в путь отправимся опять: по извилистым тропинкам пойдем, может быть и воду там найдем.

УПР.10 «Прямо к воде» ползание на средних четвереньках «змейкой»

Впереди ручей бежит, полон он водицы:

«Ты ручей нам помоги, деревце ты наше напои»

УПР.11 «Обращение к ручью» и.п. средние четвереньки, сгибание и разгибание на руках.

«Воды, конечно, я вам дам, но только камешки перенесите, берега мои освободите…»

УПР.12 «Камешки» на средних четвереньках ползание с переноской мешочка на голове.

«Бревна перенесите, чтоб текла быстрей водица…»

УПР.13 «Бревна» на средних четвереньках ползание с переноской «валика» на спине.

«Ловко справились, а теперь коромысло возьмите и водицы в ведра наберите»

УПР.14 «Коромысло» и.п. сидя с палкой на плечах – наклоны вправо - влево.

УПР.15 «Торопитесь, детвора!» ходьба на корточках с гимнастической палкой на плечах.

Нальем воды под корешок вкусной и полезной.

УПР.16 «Напоим деревце» и.п. сидя на низких коленях, наклоны вперед.

Вот так чудо солнце деревце согрело, деревце уже повеселело.

Отправляемся мы в путь опять, пузырек воздуха искать. На большом воздушном шаре, перенесемся на поляну, может там чистый воздух мы найдем.

УПР.17 «На воздушном шаре» и.п. сидя на «хопах» продвижение вперед способом ножного переступания.

На поляне мы опять, но только воздух не видать.

УПР.18 По дорожке мы шагаем, чистый воздух все вдыхаем.

Ходьба по прямой, по ребристой доске.

УПР.19 «Дышит воздухом земля» Ходьба с наступанием и перекатыванием малого мягкого мяча стопами.

УПР.20 «Воздух чистый есть везде и вертится, вертится, вертится ловко» Стоя на нижней рейке гимнастической лестницы, кружение на месте вокруг себя.

К облакам вверх поднимается.

УПР.21 а) стоя на нижней рейке спиной к лестнице поочередное поднимание ног вперед-вверх.

Словно в прятки он играет.

б) стоя на рейке лестницы (лицом к ней), приседание.

Трудно воздух-невидимку поймать, может нам его догнать.

УПР.22 а) «Воздух-невидимка» бег в разном направлении с хлопками над головой на носках.

Воздух ты нам помоги, деревце нам оживи.

б) «Пузырек воздуха лови» легкие подпрыгивания за мыльными пузырями.

В ладони воздух соберите и к деревцу несите.

Петлять тропинка начала, среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко, голову подняв.

УПР.23 «Тропинка» Ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием бедра.

К деревцу мы подойдем тихо-тихо

Сдуем пузырек быстро-быстро.

УПР. 24 Ах, деревце, зелено, кудряво

Ах, деревце, украшено на славу,

У деревца дети расплясались,

На деревце все залюбовались.

УПР.25 «Деревце» (ассистент незаметно обрезает шары, вешает листья)

Деревце мы расколдовали, и шары с него упали. Теперь вы дети, знаете кому нужны листочки, кому нужны шары.

Есть у вас зеленый друг

Веселый друг хороший

Он вам протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

И все вы знаете , что дерево похоже на человека.

Игра – пантомима «Человек-дерево»

Ноги могут быть корнями, руки ветками, пальцы листьями, туловище стволом (имитационные движения)


Дерево, как человек, которому бывает скучно и одиноко, и мы должны им помогать.

Посмотрели на часы, в группу нам пора идти, до новых встреч, деревце!


Дети выходят из зала друг за другом с шарами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!